Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-828/2014 (2-10221/2013;) ~ М-9969/2013 от 17.12.2013

Дело № 2-828/28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2014 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Касянчук Е.С., при секретаре Вольячной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского транспортного прокурора к Государственному учреждению Республики Карелия «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» о понуждении к совершению действий,

установил:

Карельский транспортный прокурор обратился в суд с иском к Государственному учреждению Республики Карелия «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» (далее - ГУ РК «Северо-Западная авиабаза») о понуждении к совершению действий по тем основаниям, что Карельской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения ГУ РК «Северо-Западная авиабаза» обязательных требований федерального законодательства, регламентирующего безопасную эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта - склада ГСМ аэропорта <данные изъяты>». Проведенной проверкой установлено, что ГУ РК «Северо-Западная авиабаза» не проведена экспертиза промышленной безопасности с определением ресурса безопасной эксплуатации резервуаров <данные изъяты>, уст. <данные изъяты> и <данные изъяты>, уст. <данные изъяты>, предназначенных для хранения бензина и дизельного топлива, резервуаров <данные изъяты>, уст. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, предназначенных для хранения авиационного бензина и трубопроводов перекачки авиационного бензина; отсутствуют паспорта на резервуары <данные изъяты>, уст. <данные изъяты> и <данные изъяты>, уст. <данные изъяты> для хранения бензина и дизельного топлива, резервуары <данные изъяты>, уст. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> для хранения авиационного бензина, трубопроводы перекачки авиационного бензина; начальник учреждения не аттестован в области общих требований промышленной безопасности; договоры на абонентное обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание данных объектов не заключены. Ранее указанные нарушения выявлялись органами Ростехнадзора и прокуратуройв ходе проведения проверок, по их результатам в адрес руководителя учреждения вносились соответствующие предписания и представления, между тем, нарушения не устранены и до настоящего времени, в связи с чем Карельский транспортный прокурор просит в судебном порядке о понуждении ответчика к их устранению в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, признав деятельность ГУ РК «Северо-Западная авиабаза» не соответствующей требованиям федерального законодательства.

В судебном заседании старший помощник Карельского транспортного прокурора Ночовный А.Ю. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Матросов А.Б., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, указав на их необоснованность по мотиву выдачи учреждению Северо-Западным управлением Ростехнадзора предписания с аналогичными требованиями, обращал внимание на необоснованность требования о прохождении начальником учреждения аттестации в области общих требований промышленной безопасности при наличии такой аттестации у иных должностных лиц, непосредственно обслуживающих склад ГСМ.

Суд, заслушав пояснения представителей истца и ответчика, заключение привлеченных к участию в деле в порядке ст. 47 ГПК РФ представителей Северо-Западного управления Ростехнадзора, полагавших иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Судом установлено, что ГУ РК «Северо-Западная авиабаза» создано распоряжением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ Учреждение зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с п. 1.5 Устава учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, выступает ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.

В силу п. 3.1 Устава имущество учреждения находится в государственной собственности Республики Карелия и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления, в отношении которого в соответствии с п. п. 3.2, 3.9.4 Устава учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности права владения и пользования, а также осуществляет его текущий и капитальный ремонт.

Распоряжениями Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ и на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ в оперативное управление ГУ РК «Северо-Западная авиабаза» были переданы объекты инфраструктуры аэропорта «<данные изъяты>», в том числе склад горюче-смазочных материалов аэропорта «<данные изъяты>». Данный объект ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в реестре опасных производственных объектов (регистрационный номер ).

Эксплуатация объекта осуществляется ГУ РК «Северо-Западная авиабаза» на основании лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов № (ЖН), выданной ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии со ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет понятие экспертизы промышленной безопасности как определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.

В силу п. 11 раздела 3 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом от 29.01.2007 № 37 (РД-03-19-2007) аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые, а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, что также установлено п. 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Между тем, при проведении ДД.ММ.ГГГГ г. специалистами Северо-Западного управления Ростехнадзора проверки исполнения ГУ РК «Северо-Западная авиабаза» требований законодательства при эксплуатации опасного производственного объекта - склада ГСМ были выявлены следующие нарушения: не проведена экспертиза промышленной безопасности с определением ресурса безопасной эксплуатации резервуаров <данные изъяты>, уст. <данные изъяты> и <данные изъяты>, уст. <данные изъяты>, предназначенных для хранения бензина и дизельного топлива, резервуаров <данные изъяты>, уст. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, предназначенных для хранения авиационного бензина и трубопроводов перекачки авиационного бензина; отсутствуют паспорта на резервуары <данные изъяты>, уст. <данные изъяты> и <данные изъяты>, уст. <данные изъяты> для хранения бензина и дизельного топлива, резервуары <данные изъяты>, уст. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> для хранения авиационного бензина, трубопроводы перекачки авиационного бензина; начальник учреждения не аттестован в области общих требований промышленной безопасности; в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на данных опасных производственных объектах соответствующие договоры на абонентное обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание данных объектов не заключены.

Данные нарушения не устранены и до настоящего времени, о чем свидетельствуют результаты проверки, проведенной Карельской транспортной прокуратурой. Доказательств иному представителем ответчика суду не представлено.

Доводы представителя ГУ РК «Северо-Западная авиабаза» о необоснованности иска в связи с получением ответчиком выданного Северо-Западным управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ предписания, содержащего аналогичные требования, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении иска. Кроме того, надлежит учитывать, что сроки выполнения такого предписания истекли ДД.ММ.ГГГГ г., новое предписание в настоящее время ответчику не выдано, а выявленные нарушения до настоящего времени не устранены. Требования истца о необходимости прохождения начальником учреждения обучения и аттестации по промышленной безопасности в области общих требований промышленной безопасности основаны на положениях ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. «ж» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 492 от 10.06.2013 г.

С учетом определенных ст. 12 Гражданского кодекса РФ способов защиты права суд полагает возможным обязать ГУ РК «Северо-Западная авиабаза» совершить предписанные законом действия в целях эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта – склада ГСМ аэропорта «<данные изъяты>», удовлетворив исковые требования Карельского транспортного прокурора.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина, которую с учетом имущественного положения ответчика и ходатайства его представителя об уменьшении её размера суд считает возможным уменьшить до <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст. ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Карельского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Республики Карелия «Северо-
Западная база авиационной охраны лесов» в течение 4 месяцев с момента
вступления решения суда в законную силу:

провести экспертизу промышленной безопасности с определением
ресурса безопасной эксплуатации резервуаров <данные изъяты>, уст. <данные изъяты> и <данные изъяты>, уст. <данные изъяты>, предназначенных для хранения бензина и дизельного топлива, резервуаров <данные изъяты>, уст. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, предназначенных для хранения авиационного бензина, и трубопроводов перекачки авиационного бензина и получить соответствующее утвержденное в установленном законом порядке заключение;

произвести оформление и утвердить в установленном законом
порядке паспорта на резервуары <данные изъяты>, уст. <данные изъяты> и <данные изъяты>, уст. <данные изъяты>, предназначенные для хранения бензина и дизельного топлива, резервуары <данные изъяты>, уст. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> предназначенные для хранения авиационного бензина, и трубопроводы перекачки авиационного бензина;

провести обучение и аттестацию начальника учреждения по промышленной безопасности в области общих требований промышленной безопасности;

в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и
ликвидации последствий аварии на данном опасном производственном объекте заключить соответствующие договоры на абонентное обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.

Взыскать с Государственного учреждения Республики Карелия «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» госпошлину в бюджет Петрозаводского городского округа в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С.Касянчук

Решение суда в окончательной форме принято 27 января 2014 года.

2-828/2014 (2-10221/2013;) ~ М-9969/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карельский транспортный прокурор
Ответчики
ГУ РК "Северо-Западная база авиационной охраны лесов"
Другие
Северо-Западное управление Ростехнадзора
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Касянчук Е.С.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2013Передача материалов судье
20.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2014Судебное заседание
22.01.2014Судебное заседание
27.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2014Дело оформлено
22.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее