Дело № 2а-5266/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2019 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П.,
при секретаре Журавлёвой О.А.,
с участием представителя административного истца – Давыдова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5266/2019 по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Иркутской области к Хромову Юрию Владимировичу о взыскании суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование иска указано, что Хромов Ю.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Иркутской области. Административному ответчику принадлежит квартира с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенная по адресу: Адрес. С целью самостоятельного исполнения обязанности по уплате налога в бюджет в адрес Хромова Ю.В. по почте заказными письмами были направлены налоговые уведомления № от Дата, № от Дата, № от Дата, что подтверждается реестрами почтовых отправлений. В связи с тем, что Хромов Ю.В. своевременно обязанность по уплате налогов не исполнил, ему начислены пени в порядке ст. 75 НК РФ. Поскольку в срок, указанный в налоговых уведомлениях, налогоплательщиком сумма задолженности погашена не была, налоговый орган направил Хромову Ю.В. требования № от Дата, № от Дата, № от Дата, № от Дата. Требование об уплате налога, пени Хромовым Ю.В. в полном объеме не исполнено. Административный ответчик произвел частичную оплату пени по требованию № в размере 140,97 рублей. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пеням. Дата мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-1271/2018 о взыскании с Хромова Ю.В. задолженности по налогам, пеням, который отменен Дата.
Административный истец просит суд взыскать с Хромова Ю.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы в размере 3 523 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 137,67 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Иркутской области Давыдов А.В. требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Хромов Ю.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 289 КАС РФ.
Исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно положениям статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу положений ч. 1, 4 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами и оплачивается налогоплательщиком не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Из материалов дела судом установлено, что Хромов Ю.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Иркутской области, что подтверждается учетными данными налогоплательщика.
Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежит квартира с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенная по адресу: Адрес (период владения с Дата по настоящее время).
Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление № от Дата, которым предлагалось уплатить налог на имущество за 2014 год за указанный объект недвижимости в размере 389 рублей в срок до Дата. Факт направления налогового уведомления подтверждается актом № о выделении к уничтожению документов не подлежащих хранению от Дата.
Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление № от Дата, которым предлагалось уплатить налог на имущество за 2015 год за указанный объект недвижимости в размере 1 256 рублей в срок до Дата. Факт направления налогового уведомления подтверждается списком № от Дата.
Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление № от Дата, которым предлагалось уплатить, в том числе, налог на имущество за 2016 год за указанный объект недвижимости в размере 1 878 рублей в срок до Дата. Факт направления налогового уведомления подтверждается списком № от Дата.
В установленный срок административный ответчик обязанность по уплате налогов не исполнил, налог на имущество за 2014, 2015, 2016 годы не уплатил. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, материалы дела не содержат, таких доказательств суду не предоставлено административным ответчиком.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.
Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате налога не исполнил, налоговым органом в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ произведено начисление пени на суммы неуплаченного налога в размере 137,67 рублей.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией Хромову Ю.В. направлено требование № от Дата об оплате имеющейся задолженности по налогу, начисленных пеней в срок до Дата, что подтверждается актом № о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению от Дата.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией Хромову Ю.В. направлено требование № от Дата об оплате имеющейся задолженности по налогу, начисленных пеней в срок до Дата, что подтверждается актом № о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению от Дата.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией Хромову Ю.В. направлено требование № от Дата об оплате имеющейся задолженности по налогу, начисленных пеней в срок до Дата, что подтверждается списком № от Дата.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией Хромову Ю.В. направлено требование № от Дата об оплате имеющейся задолженности по налогу, начисленных пеней в срок до Дата, что подтверждается списком № от Дата.
В установленный срок административный ответчик оплату не произвел, доказательств иного суду не предоставлено.
Дата мировым судьей судебного участка № 19 Свердловского района г. Иркутска был вынесен судебный приказ № 2а-1271/2018 о взыскании с Хромова Ю.В. задолженности по налогу на имущество, пеней.
Определением мирового судьи судебного участка № 19 Свердловского района г. Иркутска от Дата судебный приказ № 2а-1271/2018 был отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы в размере 3 523 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 137,67 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке искового производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Из материалов дела усматривается, что по требованиям № от Дата, № от Дата, № от Дата сумма налогов и пени не превышала 3 000 рублей. После выставления требования № от Дата, в котором предлагалось оплатить задолженность по налогам и пеням в срок до Дата, сумма налогов и пеней превысила 3 000 рублей, в связи с чем налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебный приказ №2а-1271/2018 вынесен Дата, отменен Дата.
Суд приходит к выводу, что административное исковое заявление в суд было подано не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, то есть, в пределах установленного законом срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение требований ст. 62 КАС РФ, доказательств погашения задолженности по налогу на имущество за 2014, 2015, 2016 годы и начисленных на суммы недоимок пеней административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требование о взыскании с Хромова Ю.В. суммы задолженности по налогу, пени заявлено законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19, 333.36 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (4 процента цены иска, но не менее 400 рублей).
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014, 2015,2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 523,00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 137,67 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░