Дело № 12-53
Р Е Ш Е Н И Е
город Кинешма 02 июля 2018 года
Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Разуваев Г.Л.,
с участием старшего помощника Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Сутягина А.А.,
защитника ООО «Кинешемский городской молочный завод» Буреева С.П.,
заместителя начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, начальника отдела государственного экологического надзора Мочаловой Я.В.,
рассмотрев протест Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Лихачева М.С. на определение от 04 декабря 2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Кинешемский городской молочный завод»,
У С Т А Н О В И Л:
04 декабря 2017 года заместителем начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, начальником отдела государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области Меиновым О.И. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Кинешемский городской молочный завод», на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
15 мая 2018 года в Кинешемский городской суд Ивановской области поступил протест Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Лихачева М.С. на указанное определение должностного лица Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, в котором одновременно содержится просьба о восстановлении срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, для принесения протеста на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
19 июня 2018 года ходатайство Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Лихачева М.С. о восстановлении процессуального срока для принесения протеста на определение от 04 декабря 2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Кинешемский городской молочный завод» было удовлетворено.
В судебном заседании защитник Бурев С.П., заместитель начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области Мочалова Я.В. полагали необходимым протест оставить без удовлетворения, определение без изменения.
Заместитель начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области Мочалова Я.В. пояснила, что в связи с рассмотрением жалобы ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», у должностного лица Департамента имелась информация о наличии у ООО «Кинешемский городской молочный завод» договоров с ООО «Полигон ТКО», ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.(ст.26.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено в судебном заседании, основанием для вынесения обжалуемого определения, послужило поступление в адрес Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области жалобы генерального директора ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» на действия ООО «Кинешемский городской молочный завод» по уклонению от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обжалуемом определении приведены доводы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
В протесте прокурора приведены доводы об обязательности заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также о том, что уклонение ООО «Кинешемский городской молочный завод» по уклонению от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором является нарушением Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ и о том, что отсутствие указанного договора ставит под сомнение осуществляемой ООО «Кинешемский городской молочный завод» деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Необходимость отмены определения обусловлена тем, что проверочные мероприятия, в том числе административное расследование Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области не проводилось.
В судебное заседание защитником ООО «Кинешемский городской молочный завод» представлены копии договоров, согласно которым размещение, накопление отходов ООО «Кинешемский городской молочный завод» с мая по ноябрь 2017 года осуществлялось ООО «Полигон ТКО», а с 01.11.2017 года, ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами».
При указанных обстоятельствах, должностным лицом Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области сделан правильный вывод об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6. – 30.9. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Протест Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Лихачева М.С. на определение от 04 декабря 2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Кинешемский городской молочный завод» оставить без удовлетворения, определение от 04 декабря 2017 года – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Разуваев Г.Л.