Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-117/2014 от 26.02.2014

Дело № 2-117/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2014 года пгт. Большая Мурта

Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:

судьи Демидовой С.Н.,

с участием представителя истца Быковой А.В.,

представителя ответчика – ООО «Обслуживание коммунального комплекса» Михалевой В.В.,

представителей ответчика – администрации Большемуртинского района Красноярского края Медведева С.В., Миронова Д.В.,

при секретаре Корольковой Л.И.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «Обслуживание коммунального комплекса», Администрации Большемуртинского района Красноярского края о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к ООО «Обслуживание коммунального комплекса», Администрации Большемуртинского района Красноярского края о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства.

Свои требования обосновывает тем, что ответчик осуществляет деятельность по предоставлению населению и предприятиям коммунальных услуг, в том числе обеспечивает эксплуатацию и ремонт котельных, водозаборных сооружений, систем внутреннего и наружного теплоснабжения, водоснабжения. При проведении внеплановой выездной проверки по обраще­нию гражданина ФИО8 в марте - апреле 2012 года истцом установлено нару­шение ответчиком требований санитарного законодательства.

С целью устранения нарушений требований санитарного законодатель­ства, предупреждения возникновения и распространения инфекционных за­болеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей ист­цом выдано ответчику предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ответчику предписано устранить выявленные в процессе проведения внеплановой выездной проверки нарушения требований сани­тарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако, при проведении проверки в ДД.ММ.ГГГГ истцом было выявлено, что ответчик выполнил предписание не в полном объеме. На основании изложенного, истец просит суд обязать ответчиков в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу:

- устранить нарушения п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения - подземных скважин «Центральная», «Колхозная» п. Бартат Большемуртинского района Красноярского края с оп­ределением границ зон и составляющих ее поясов, с планом мероприятий по
улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и
предупреждению загрязнения источников, правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны с получением санитарно-эпидемиологического заключения органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проект зон санитарной охраны скважин «Центральная», «Колхозная» п. Бартат Большемуртинского района Красноярского края;

- устранить нарушения п. 3 ст. 18 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов на сква­жину «Центральная» и скважину «Колхозная», расположенных в п. Бартат Большемуртинского района Красноярского края используемых в целях пить­евого и хозяйственно-бытового водоснабжения в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю (г. Красноярск, ул. Каратанова, 21);

- устранить нарушения п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству во­ды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» разработать и согласовать программу производственного контроля качества воды с органом осуществляющем государственный санитарно-эпидемиологический надзор – Управление Роспотребнадзора по Краснояр­скому краю, по адресу: г. Красноярск, ул. Каратанова, 21 и утвердить ее на соответствующей территории в органе местного самоуправления;

- устранить нарушения п. 3.2.1.1 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» обеспе­чить ограждением территорию первого пояса ЗСО подземных источников водоснабжения скважин «Центральная», «Колхозная» расположенных в п. Бартат Большемуртинского района Красноярского края и обеспечить охра­ной первый пояс ЗСО подземных источников водоснабжения скважин «Цен­тральная», «Колхозная» расположенных в п. Бартат Большемуртинского района Красноярского края;

- устранить нарушения п. 3.2.1.1 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» сплани­ровать территорию первого пояса ЗСО подземных источников водоснабже­ния скважин «Центральная», «Колхозная» расположенных в п. Бартат Большемуртинского района Красноярского края для отвода поверхностного стока
и дорожками с твердым покрытием;

- устранить нарушения п. 3.2.1.2 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не допустить размещение на территории первых поясов ЗСО подземных источников водоснабжения скважин «Центральная», «Колхозная» расположенных в п.
Бартат Большемуртинского района Красноярского края садово-огородных
участков, хозяйственных построек, хозяйственно-бытовых построек.

В судебном заседании представитель истца Быкова А.В., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования, обосновывая вышеизложенными доводами.

В судебном заседании представитель ответчика – ООО «Обслуживание коммунального комплекса» Михалева В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования истца признала, пояснила, что скважины находятся на земельных участках, принадлежащих гражданам на праве собственности. В настоящее время устранить данные нарушения нет возможности.

В судебном заседании представители ответчика Администрации Большемуртинского района Красноярского края Медведев С.В., Миронов Д.В., действующие на основании доверенностей, исковые требования признали, пояснили, что водонапорные башни переданы в муниципальную собственность района. В настоящее время других башен в с. Бартат нет. Земельные участки, на которых находятся водонапорные башни, являются собственностью граждан. Администрацией принимаются меры для постройки новой скважины, но для этого требуется время и денежные средства.

В судебное заседание третье лицо Зародов В.В. не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водо­снабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с зако­нодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно статье 1, пунктами 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью че­ловека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;

использование водного объекта в конкретно указанных целях до­пускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соот­ветствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в со­ответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с ор­ганами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологиче­ских веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйст­венно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии сани­тарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным пра­вилам.

Источник водоснабжения и водозаборные сооружения водопровода должны быть защищены от загрязнения путем организации зоны санитарной охраны (ЗСО) в соответствии с порядком проектирования и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого на­значения, утвержденным Министерством здравоохранения (пункт 2.6 ГОСТа 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснаб­жения, гигиенические, технические требования и правила выбора», утвер­жденного постановлением Госстандарта СССР от 27 ноября 1984 года № 4013).

Санитарные правила и нормы «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источни­ков водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные пра­вила и нормы» определяют санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Со­блюдение санитарных правил является обязательным, в том числе, и для юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водо­снабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пунктом 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водоза­борных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреж­дения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водо­снабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защит­ной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - за­щитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специаль­ный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на преду­преждение ухудшения качества воды.

Согласно п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна пред­шествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории
ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех
поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов пред­
варительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы
их организации для данного водопровода.

Согласно п. 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть со­ставной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разраба­тываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатыва­ется специально.

В соответствии с п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно п. 1.15. СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться:

а) в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства
или другими владельцами водопроводов;

б) в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов,
оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Согласно п. 1.17. СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного про­екта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопрово­да, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, ин­дивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требова­ний, предъявляемых настоящими СанПиН.

В соответствии с п. 3.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 мероприятия по пер­вому поясу включают в себя следующие мероприятия:

-          территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена
охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (п.
3.2.1.1).

-          не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (п.3.2.1.2).

-          здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса. В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе (п. 3.2.1.3).

-          водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов (п. 3.2.1.4).

-          все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО (п. 3.2.1.5).

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществ­ляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на бла­гоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жиз­недеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно п. 1.1., п. 1.3. п. 1.4. СанПиН 2.174.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» указанный нормативный акт устанавливает гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Эти санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

Согласно п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприят­ную окружающую среду.

В силу ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Из материалов дела следует, что в апреле 2012 года при проведении проверки Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю были выявлены нарушения санитарного законодательства, об устранении которого 04 мая 2012 года было вынесено предписание Обществу с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» № 1626/з, установлен срок для устранения нарушений до 05 апреля 2013 года. 02 сентября 2013 г. по договору аренды, заключенному собственником имущества Администрацией поселка Большая Мурта (арендодатель) с арендатором ООО «Обслуживание коммунального комплекса» скважины «Центральная» и «Колхозная» с. Бартат переданы в аренду ООО «Обслуживание коммунального комплекса». При проведении проверки исполнения предписания установлено, что не выполнены п. 1, п. 2, п. 3, п. 5, п. 6, п. 7 предписания. Данный факт представителями ответчиков Михалевой В.В., Медведевым С.В., Мироновым Д.В. в суде не оспаривался.

При таких обстоятельствах, на основании исследованных судом материалов дела в совокупности с правовыми нормами, регламентирующими правоотношения в области санитарно-эпидемиологических требований, учитывая, что в настоящее время нарушения санитарного законодательства, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиками не устранены, суд полагает необходимым возложить на ответчиков обязанности по устранению допущенных нарушений санитарного законодательства в течение одного года с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Обслуживание коммунального комплекса» и Администрацию Большемуртинского района Красноярского края в течение одного года с даты вступления настоящего решения суда в законную силу:

- устранить нарушения п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения - подземных скважин «Центральная», «Колхозная» с. Бартат Большемуртинского района Красноярского края с оп­ределением границ зон и составляющих ее поясов, с планом мероприятий по
улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и
предупреждению загрязнения источников, правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны с получением санитарно-эпидемиологического заключения органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проект зон санитарной охраны скважин «Центральная», «Колхозная» с. Бартат Большемуртинского района Красноярского края;

- устранить нарушения п. 3 ст. 18 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов на сква­жину «Центральная» и скважину «Колхозная», расположенных в с. Бартат Большемуртинского района Красноярского края используемых в целях пить­евого и хозяйственно-бытового водоснабжения в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю (г. Красноярск, ул. Каратанова, 21);

- устранить нарушения п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству во­ды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» разработать и согласовать программу производственного контроля качества воды с органом осуществляющем государственный санитарно-эпидемиологический надзор – Управление Роспотребнадзора по Краснояр­скому краю, по адресу: г. Красноярск, ул. Каратанова, 21 и утвердить ее на соответствующей территории в органе местного самоуправления;

- устранить нарушения п. 3.2.1.1 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» обеспе­чить ограждением территорию первого пояса ЗСО подземных источников водоснабжения скважин «Центральная», «Колхозная» расположенных в с. Бартат Большемуртинского района Красноярского края и обеспечить охра­ной первый пояс ЗСО подземных источников водоснабжения скважин «Цен­тральная», «Колхозная» расположенных в п. Бартат Большемуртинского района Красноярского края;

- устранить нарушения п. 3.2.1.1 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» сплани­ровать территорию первого пояса ЗСО подземных источников водоснабже­ния скважин «Центральная», «Колхозная» расположенных в с. Бартат Большемуртинского района Красноярского края для отвода поверхностного стока
и дорожками с твердым покрытием;

- устранить нарушения п. 3.2.1.2 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не допустить размещение на территории первых поясов ЗСО подземных источников водоснабжения скважин «Центральная», «Колхозная» расположенных в п.
Бартат Большемуртинского района Красноярского края садово-огородных
участков, хозяйственных построек, хозяйственно-бытовых построек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.Н. Демидова

2-117/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
ООО "Обслуживание коммунального комплекса"
Другие
Администрация Большемуртинского района
Зародов Виктор Вадимович
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Демидова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
murta--krk.sudrf.ru
26.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.02.2014Передача материалов судье
03.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.04.2014Предварительное судебное заседание
14.05.2014Судебное заседание
04.06.2014Судебное заседание
01.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2015Дело оформлено
17.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее