Материал 5-25/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Губаха 05 марта 2020 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края Астафьева О.А.,
при секретаре Шайдуллиной В.В.,
с участием лица привлекающегося к административной ответственности Абдурахмонова Х.
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – инспектора отделения по вопросам миграции МО МВД России «Губахинский» <ФИО>7,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Абдурахмонова Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Таджикистана, не работающего, место пребывания в РФ <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Таджикистана Абдурахмонов Хусен, ДД.ММ.ГГГГ года рождения въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, был получен патент на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия выданного патента Абдурахмонову Х. истек ДД.ММ.ГГГГ, соответственно законный срок пребывания Абдурахмонова Х. в Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился незаконно на территории Российской Федерации, уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации. Вид на жительство Абдурахмонову Х. не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для получения им нового патента, разрешения на временное проживание не принимались.
Абдурахмонову Х. в судебном заседании разъяснены его права, предусмотренные статьями 24.2 и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании Абдурахмонов Х. пояснил, что приехал в РФ на работу, согласился с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на территории Российской Федерации незаконно. В это время он работал и проживал в <адрес>, у него был оформлен патент на осуществление трудовой деятельности. Но дальше платить за патент денег не было, хотел устроиться на другую работу, но не устроился, после чего выехал из России ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день вновь заехал на территорию Российской Федерации. Близких родственников- граждан РФ у него нет, недвижимого имущества на территории РФ также нет. Понимал, что находится в России незаконно. В настоящее время устраивается на работу в <адрес>, документы для этого сданы.
Должностное лицо - инспектор отделения по вопросам миграции МО МВД России «Губахинский» <ФИО>7 в судебном заседании подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. Пояснила, что действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Абдурахмонов Х. находился на территории Российской Федерации незаконно. В настоящее время Абдурахмонов Х. планирует оформить патент, поскольку ему поступило предложение устройства на работу в <адрес>. Документы для простановки на учет Абдурахмонова Х. поступили.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно части 5 статьи 5 названного Федерального закона, срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. В случае если срок действия имеющегося у иностранного гражданина не был продлен, либо выданный патент был аннулирован, данный гражданин в случае истечения срока его временного проживания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
Факт совершения Абдурахмоновым Х. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 05.03.2020, с которым правонарушитель был ознакомлен и согласен, объяснением Абдурахмонова Х., документом удостоверяющим личность Абдурахмонова Х. (паспортом гражданина Таджикистана), сведениями СПО «Мигрант 1».
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что действия Абдурахмонова Х. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
Судом установлено, что Абдурахмонов Х. является гражданином Республики Таджикистан, высококвалифицированным специалистом не является, близких родственников граждан РФ не имеет, как не имеет в собственности какого либо недвижимого имущества на территории РФ, проживает в съемном жилье.
Однако исходя из изложенных выше правовых позиций, а так же учитывая личность Абдурахмонова Х. который в настоящее время устраивается на работу, в отношении него поступили документы для постановки его на учет, с учетом непродолжительного незаконного нахождения Абдурахмонова Х. на территории России, самостоятельного выезда его с территории РФ и законного нахождения его в настоящее время в РФ, так же принимая во внимание характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания Абдурахмонову Х. в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Суд полагает, что назначение гражданину Абдурахмонову Х. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения наказания.
Смягчающими ответственность правонарушителя обстоятельствами суд признает признание вины.
Отягчающих ответственность правонарушителя обстоятельств суд не установил.
При назначении наказания в виде штрафа, суд учитывает материальное и имущественное положение Абдурахмонова Х.
Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8 и ст.ст. 26.11, 29.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Абдурахмонова Х. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ________________) рублей без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по <адрес> (Межмуниципальный отдел МВД России «Губахинский» л/с 04561А96620) Банк получателя : Отделение Пермь <адрес>, р/сч 40№, БИК: 045773001, ИНН 5921031410, КПП 590401001 ОКТМО 57717000, КБК 188 1 160 118 101 9000 140, Идентификатор: 18№.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Губахинский городской суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.А.Астафьева