Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2017 (12-134/2016;) от 20.12.2016

Дело № 12-8/2017г.

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2017 года город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Воеводкина В.В.,

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коробейниковой Е.Ю.,

Должностного лица, вынесшего постановление Гончарова М.А.,

рассмотрев жалобу заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ "Детский сад №17 "Звездочка" Коробейниковой Е.Ю. на постановление государственного инспектора г.Лесосибирска по пожарному надзору Гончарова М.А. от 29 ноября 2016 года о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Заведующая МБДОУ "Детский сад №17 "Звездочка" Коробейникова Е.Ю. обратилась с жалобой на постановление государственного инспектора г.Лесосибирска по пожарному надзору Гончарова М.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым она привлечена к административной ответственности по частям 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что нарушение о том, что запоры на дверях всех эвакуационных выходов закрыты на ключ, устранено. В соответствии с п.2 ст.2 ФЗ от 10.07.2012г. №117-ФЗ, с учетом внесенных подпунктом е пункта 57 статьи 1 данного закона изменения, в части 7 статьи 83 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1 системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, однако вышеуказанный канал передачи информации не выделен, у Главного управления МЧС России по Красноярскому краю нет документов, подтверждающих выделение данного канала передачи информации. Согласно п.4.1 ГОСТ Р 53254-2009 «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний», в зависимости от условий эксплуатации, исполнения и назначения лестницы, ограждения настилы площадок и ступеней лестничных маршей должны быть Ф – сплошные из рифленой стали, либо В – просечно-вытяжной стали. Согласно п.4.6 ГОСТа для детских дошкольных учреждений настилы площадок должны изготавливаться типа Ф, ступени – типов Ш или В. У МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» проступки ступеней и площадок, наружных металлических лестниц, выполнены из просечно-вытяжной стали. Учитывая, что большая часть нарушений устранена в момент проверки, обстоятельства смягчающие ответственность, а также, что указанным административным правонарушением не был причинен ущерб охраняемым законом правоотношениям, производство по делу об административном правонарушении возможно прекратить за малозначительностью.

При рассмотрении жалобы заведующая МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» Коробейникова Е.Ю. доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что ранее проведенными проверками нарушения в части несоответствия требованиям закона металлических лестниц не были выявлены; запоры на дверях эвакуационных выходов закрыты на ключ вынужденно, так как располагаются не высоко, дети могут самостоятельно открыть дверь и выйти из помещения детского сада; в отделе образования администрации г.Лесосибирска известно о необходимости выделения денежных средств и установки иной системы оповещения о пожарах, самостоятельно детский сад устранить данное нарушение не имеет возможности, из-за отсутствия денежных средств.

Государственный инспектор г.Лесосибирска по пожарному надзору Гончаров М.А. с жалобой не согласился, пояснил, что малозначительным правонарушение не является, наказание в виде штрафа предусмотрено санкцией ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Двери эвакуационных выходов должны быть закрыты на засовы, чтобы возможно было беспрепятственно открыть для эвакуации детей при возникновении пожара. В детском саду имеется сигнал, который поступает в Единую диспетчерскую службу, напрямую сигнал в пожарную часть не выходит, о необходимости перевода сигнала на иную систему все учреждения города были уведомлены.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обжалуемое решение, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По правилам ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По правилам п. 4, п.6 ч.1 статьи 29.10 КоПА РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность должностных лиц за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет административную ответственность, предусмотренную ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со статьей 20 указанного Федерального закона, нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В соответствии с п.7 ст. 83 названого Федерального закона, системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила) установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.35 Правил, запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Руководителем организации, на объекте которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара.

СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» также включены в систему технического регулирования, их применение обеспечивает соблюдение требований Федерального закона № 123-ФЗ к объекту технического регулирования.

Согласно материалам дела, проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» проведена на основании распоряжения Врио начальника Отделения надзорной деятельности и профилактики работы по МО г.Лесосибирск Гончарова М.А.

Как следует из постановления государственного инспектора г.Лесосибирска по пожарному надзору Гончарова М.А. от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» Коробейникова Е.Ю. привлечена к административной ответственности по ч.1, ч.4 статьи 20.4 КоАП РФ, за нарушения требований пожарной безопасности территории зданий и помещений МБДОУ «Детский сад №17» по адресу: <адрес> где в нарушение статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 35 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г. №390), пункта 1.100 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», пункта 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

-запоры на дверях всех эвакуационных выходов закрыты на ключ;

-в здании детского сада, относящемся к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 (здания дошкольных образовательных организаций), сигнал пожарной сигнализации не дублируется на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

-проступи ступеней и площадок, наружных металлических лестниц, выполнены не сплошными.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе:

-протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленными в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, с указанием обстоятельств совершенного правонарушения и в чем оно выразилось;

-актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных нарушениях обязательных требований пожарной безопасности;

-представлением Врио начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию г.Лесосибирск Гончарова М.А. по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

-уставом МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка»;

-распоряжением администрации г.Лесосибирска от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Коробейниковой Е.Ю. заведующей МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка»;

-свидетельством серии о государственной регистрации права МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» на земельный участок по адресу: <адрес>

-свидетельством серии о государственной регистрации права МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>

-свидетельством серии о внесении записи в ЕГРЮЛ;

-свидетельством серии о постановке на учет в налоговом органе;

-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка».

Наличие базовой станции и программно-аппаратного комплекса для организации приема сигналов о чрезвычайных ситуациях в подразделении пожарной охраны на территории г.Лесосибирска подтверждается договорами от ДД.ММ.ГГГГ заключенными МКУ <данные изъяты> о безвозмездном пользовании оборудованием мониторинга пожарной сигнализации.

ДД.ММ.ГГГГ глава г.Лесосибирска обратился с заявкой о выдаче разрешения на выведение сигнала о чрезвычайных ситуациях на пульт ЦППС отряда пожарной охраны.

Сообщением начальника ФГКУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ глава г.Лесосибирска информируется о том, что установлен программно-аппаратный комплекс (ПАК) <данные изъяты>», возможно произвести подключение на имеющееся оборудование.

Данные документы свидетельствуют о том, что у заведующей МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» Коробейниковой Е.Ю. имелась возможность для выполнения требований пожарной безопасности в части дублирования сигнала пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, однако такие меры ею своевременно приняты не были, с заявкой о выделении средств на приобретение и установку ПАК «Стрелец-Мониторинг» Коробейникова Е.Ю. обратилась в администрацию г.Лесосибирска ДД.ММ.ГГГГ

Устранение нарушения, выявленного в ходе проверки о закрытых на ключ запорах на дверях всех эвакуационных выходов, после вынесения постановления должностным лицом пожарного надзора не свидетельствует об отсутствии факта указанного нарушения и об отсутствии в действиях заведующей МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» Коробейниковой Е.Ю. состава вмененного ей в вину административного правонарушения.

Поскольку здание дошкольного учреждения было реконструировано в 2008 году, то требования пожарной безопасности должны предъявляться к указанному зданию в соответствии со СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», требования новых нормативных документов, в том числе ГОСТа Р 53254-2009, не должны на них распространяться, основаны на неправильном толковании норм права.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» Коробейниковой Е.Ю. вынесено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям закона.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Все нарушения требований пожарной безопасности, допущены заведующей МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» в здании учреждения, где имеет место массовое скопление детей дошкольного возраста, представляют собой непосредственную угрозу их жизни и здоровью, и могут повлечь тяжкие последствия вследствие возможного возникновения пожара, либо препятствовать его своевременному обнаружению, в связи с чем административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 КоАП РФ, не может рассматриваться как малозначительное.

При таких обстоятельствах, действия заведующей МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» по ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1, ст. 4.4 КоАП РФ и является справедливым.

Постановление по делу об административном нарушении вынесено в установленные сроки, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора г.Лесосибирска по пожарному надзору Гончарова М.А. от 29 ноября 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотрено ч.1, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении заведующей МБДОУ "Детский сад №17 "Звездочка"» Коробейниковой Елены Юрьевны, оставить без изменения, жалобу Коробейниковой Е.Ю. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня оглашения в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья В.В.Воеводкина

12-8/2017 (12-134/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Коробейникова Елена Юрьевна
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Воеводкина В.В.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
20.12.2016Материалы переданы в производство судье
16.01.2017Судебное заседание
08.02.2017Судебное заседание
09.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.02.2017Вступило в законную силу
02.03.2017Дело оформлено
07.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее