Дело №2- 3181 -2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2012 г.
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Абрамовой Л. Л.
при секретаре Липиной М. С.
с участием представителя истца, действующего по доверенности Дата, Шатунова Р. В., представителя ответчика, действующей по доверенности Дата, Бурковой Е. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермакова В.Ю. к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю о признании неправомерным решения,
у с т а н о в и л:
Ермаков В. Ю. обратился в суд с заявлением о признании решения о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет №. неправомерным, обязании филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Пермскому краю провести постановку земельного участка на государственный кадастровый учет по ранее представленным документам.
Мотивирует тем, что участок о постановке которого на ГКУ было представлено заявление, выделяется из сада с кадастровым номером .... Границы земельного участка сада были уточнены ранее. Данный факт подтверждается выпиской из Государственного кадастра недвижимости №. Согласно п. 83 Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведения собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». В случае, если… уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте чертежа оформляется акт согласования местоположения границы земельного участка. Следовательно, нет необходимости повторного согласования границы земельного участка, согласованной ранее. Граница в части, описанной в приостановлении, не уточнялась. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости, однако, в связи с тем, что граница была установлена ранее и какие – либо показатели данной границы остаются неизменными, данный пункт закона неприменим.
Ермаков В. Ю. в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии. Его представитель на заявлении настаивает, подтвердил изложенные в нем доводы.
Представитель филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» с заявлением не согласна, пояснила, что отсутствуют законные основания для его удовлетворения.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что решением №., вынесенным отделом кадастрового учета № Филиала ФГБУ «...» по Пермскому краю на основании рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости № и представленного межевого плана Дата приостановлена процедура государственного кадастрового учета объекта недвижимости
Согласно ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07. 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – закон о кадастре).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости (далее ГКН) органом кадастрового учета на основании поступивших в этот органов в установленном законом о кадастре порядке документов.
Часть 2 ст. 16 закона о кадастре установлено, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, осуществляются на основании заявления о кадастровом учета и необходимых в соответствии с законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем.
Статьей 22 закона о кадастре установлено, что одним из документов необходимых для проведения кадастрового учета, является межевой план, оформленный в соответствии с требованиями к межевому плану, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 г. №412»Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков.
Межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка) оформляется по результатам кадастровых работ и передается кадастровым инженером заказчику таких работ.
При этом, в соответствии с положениями ст. 3 Закона о кадастре, кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Полномочия органа кадастрового учета, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является государственной некоммерческой организацией, созданной для осуществления функций, возложенных на исполнительный орган государственной власти РФ – Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастрового учета недвижимого имущества и предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11. 03.2010 г. №П\93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата»(«Кадастровая палата) по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено полномочиями органа кадастрового учета с 01.09.2010 г.
При проведении ГКУ объектов недвижимости органом кадастрового учета осуществляется проверка сведений об объектах недвижимости и содержащих их документов на предмет отсутствия предусмотренных законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (п. 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04. 02. 2010 г. №42). В частности, проверяется соответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям закона о кадастре, при этом наличие несоответствия является основанием для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета (ст. ст. 26, 27 Закона о кадастре).
Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления ГКУ, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами ст. 26 закона о кадастре.
Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 26 закона о кадастре, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения).
Таким образом, при проверке межевого плана, представленного для проведения ГКУ Ермаковым В. Ю., органом кадастрового учета было выявлено, что в акте согласования местоположения границы земельного участка в точках образуемого земельного участка ... в качестве смежного земельного участка указан земельный участок с кадастровым номером ... Вместе с тем, по сведениям ГКН, по указанным точкам образуемого земельного участка земельный участок с кадастровым номером ... не является смежным земельным участком, а смежными являются земли свободные от прав третьих лиц.
В этой связи, поскольку между представленными заявителем документами и сведениям ГКН были выявлены противоречия, органом кадастрового учета было принято правомерное решение о приостановлении постановки на ГКУ объекта недвижимости № в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 26 Закона «О государственном кадастре недвижимости».
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Таким образом, для признания ненормативного акта незаконным необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие акта закону или иному акту, причем по смыслу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ незаконность акта включает в себя не только его формальное противоречие закону или иному правовому акту, но и принятие оспариваемого акта с превышением полномочий принявшего его органа; нарушение актом прав и законных интересов гражданина или организации.
Вместе с тем, в заявлении Ермаковым В. Ю. не указано какому закону или иному акту не соответствует принятое органом кадастрового учета решение о приостановлении ГКУ объекта недвижимости №, а также какие права и законные интересы заявителя нарушены указанным решением.
Кроме того, решением № в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 от 24.07. 2007 г. №221 –ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» отказано в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости и документы возвращены Ермакову В. Ю.
Таким образом, оспаривание решения о приостановлении постановки на государственный учет №. утратило правовой смысл, в связи с принятием решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости и возвратом документов Ермакову В. Ю.
Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Ермакова В.Ю. о признании решения о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет №. неправомерным, обязании филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Пермскому краю провести постановку земельного участка на кадастровый учет по ранее представленным документам оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья: Л. Л. Абрамова.