Дело № 5-76/2020
УИД 13RS0015-01-2020-000252-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Краснослободск 12 мая 2020 г.
Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Бурмистров А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Дряхлова В. И., <дата> года рождения, <данные изъяты> 27 апреля 2019 г. привлекавшего к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
29 апреля 2020 года в 14 часов 15 минут Дряхлов В.И. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные, п. 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, ст.ст. 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 №52-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: покинул место своего проживания по адресу: <адрес> находился на остановке общественного транспорта «Микрорайон-1» в Микрорайоне №1 г. Краснослободска Республики Мордовия в целях не связанных со случаями, предусмотренными п. 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ.
На рассмотрение дела Дряхлов В.И. не явился, в материалах дела имеется заявление Дряхлов В.И. о рассмотрении дела в его отсутствии, просит вынести решение на усмотрение суда.
При таких обстоятельствах, суд в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к нижеследующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Согласно ст.29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. «а.1», «а.2» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия «О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ» «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1, подп. «у, ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст. 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. №2 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV)», от 13 марта 2020 г. №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения (COVID-19)» на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, а также следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Дряхловым В.И. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку его пребывание вне своего места проживания не было связано с целями, установленными п. 4 Указа Главы Республики Мордовия и не было обусловлено экстренностью выхода за пределы своего места жительства в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Факт совершения Дряхловым В.И. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом № об административном правонарушении от 29 апреля 2020 г., рапортом УУП ММО МВД России «Краснослободский» майора полиции Г*** от 29 апреля 2020 г. рапортом УУП ММО МВД России «Краснослободский» младшего лейтенанта полиции М*** от 29 апреля 2020 г., объяснением Дряхлова В.И. от 29 апреля 2020 г.,
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств у суда сомнений не вызывают, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст.26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, Дряхлову В.И. разъяснены. Копию протокола Дряхлов В.И. получил, протокол подписал, объяснения Дряхлова В.И. в протоколе отражены, о чем в протоколе сделаны записи.
Таким образом, судом исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Дряхлова В.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности со ст.26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд считает, что факт совершения Дряхловым В.И. административного правонарушения установлен, а его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказана.
При назначении наказания Дряхлову В.И. судья в соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1 – 4.3 КоАП РФ учитывает следующие обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Дряхлова В.И. является признание вины, изложенное в графе «объяснения» протокола об административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд в соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 4.3 КоАП РФ признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
С учетом характера административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности Дряхлова В.И., состояния его здоровья, материального и семейного положения, наличия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья приходит к выводу, что достижение установленных ст.3.1 КоАП РФ целей административного наказания, возможно путем назначения Дряхлову В.И. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Дряхлова В. И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Мордовия (МОМВД России «Краснослободский» по Респ. Мордовия), ИНН 1314001832, р/с 40101810022020017002, отделение Национального Банка Республики Мордовия в г.Саранск, БИК 048952001, КПП 131401001, ОКТМО 89634000, КБК 18811601201010601140, УИН18880413200161172604.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд
Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики
Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Бурмистров.