УИД: 63RS0010-01-2020-000428-72
П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 октября 2020 года село Исаклы
Судья Исаклинского районного суда Самарской области Семёнов М.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-81/2020 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Шабалова Дмитрия Владимировича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 10 мин. Шабалов Д.В. находился в общественном месте, на ярмарке выходного дня, проходящей по адресу: <адрес>, пересечение с <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Требование сотрудника ОВД о необходимости соблюдения Постановления губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года № 150 проигнорировал.
В судебное заседание Шабалов Д.В. не явился, ходатайствовал о рассмотрении материала об административном правонарушении без его участия; вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьёй 31 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11,7.12 санитарно- эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года№ 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16 марта 2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» на территории Самарской области введён режим повышенной готовности, который действовал на момент совершения административного правонарушения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, в соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации, согласно которому на граждан возложена обязанность соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением губернатора Самарской области от 03 апреля 2020 года № 70 "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" на территории Самарской области введены ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года № 150 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 декабря 2010 года № 669 утверждён Порядок организации и проведения ярмарок на территории Самарской области. Пунктом 2 данного Порядка дано определение понятию "ярмарка", в соответствии с которым ярмарка - самостоятельное временное рыночное мероприятие, организуемое вне пределов действующих розничных рынков, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью обеспечения населения товарами (работами и услугами), формирования региональных и межрегиональных торговых связей. Организатором ярмарки определён в том числе орган местного самоуправления муниципальных образований Самарской области.
Администрация муниципального района Исаклинский в соответствии с указанным выше постановлением Правительства Самарской области от 22 декабря 2010 года № 669, постановлением администрации муниципального района Исаклинский от 06 декабря 2013 года № 1026 заключила договор от 15 января 2020 года с Исаклинским районным потребительским обществом об организации проведения ярмарки в районном центре Исаклы на 2020-2022 годы. Данный договор действует с 15 января 2020 года по 31 декабря 2022 года. Согласно плану мероприятий по организации ярмарок ярмарка выходного дня проводится в с. Исаклы на ул. Ленинской (пересечение с ул. Куйбышевской) еженедельно по пятницам с 08 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 10 мин. Шабалов Д.В. находился в общественном месте, на ярмарке выходного дня, проходящей по адресу: <адрес>, пересечение с <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Требование сотрудника ОВД о необходимости соблюдения Постановления губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года № 150 проигнорировал.
То есть, своими действиями Шабалов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Шабалова Д.В. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 20 № от ДД.ММ.ГГГГ, где имеется собственноручно выполненная правонарушителем запись о согласии с протоколом; объяснением Шабалова Д.В., где он указывает, что находился в общественном месте, на ярмарке выходного дня в <адрес> без средства индивидуальной защиты органов дыхания, требование сотрудника полиции надеть маску не выполнил.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Шабалова Д.В., а также иных документов, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вменённом административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Шабалова Д.В. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд признаёт в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
При указанных обстоятельствах судья считает необходимым признать Шабалова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шабалова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Два <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 - суток с момента провозглашения через Исаклинский районный суд Самарской области.
Судья: М.П. Семёнов