№ 2- 3586/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«05» июля 2016 года г.Ростов-на-Дону
Октябрьский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Агрба Д.А.,
при секретаре Гунченко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселева В.А. к Управлению Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск, в/ч 3724, в/ч 3748, УМВД России по Краснодарскому краю о признании ветераном боевых действий,
у с т а н о в и л:
Киселев В.А. обратился в суд с иском к Управлению Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск, в/ч 3724, в/ч 3748 о признании ветераном боевых действий, ссылаясь на нарушение его прав по вине ответчиков.
В обоснование иска истец указал, что 11 сентября 2003 года при прохождении срочной воинской службы в в/ч 3724 при исполнении служебно-боевого задания в Чеченской республике, в результате подрыва БТР на фугасе получил ранение и последующую инвалидность.
Обратился в ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю о выдаче удостоверения ветерана боевых действий, но вы выдаче удостоверения отказано со ссылкой на то, что в приказах о непосредственном участии в контртеррористических операциях на территории Северного Кавказа его фамилия не значится.
Истец указывает на то, что данное утверждение противоречит представленным им приказам о направлении его в служебную командировку на территорию Чеченской республики для выполнения служебно-боевых задач, заключением административного расследования командира в/ч 3724, записью в военном билете, факт получения ранения при указанных выше обстоятельствах подтверждается медицинской документацией, в связи с чем и обратился в суд с настоящим иском.
Протокольным определением от 01 июня 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено УМВД России по Краснодарскому краю.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования и просил их удовлетворить, дав пояснения аналогичные доводам иска.
Представитель Управления Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России по доверенности в судебном заседании исковые требования не признал и просил в иске к Управлению Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России отказать, ссылаясь на то, что они ненадлежащие ответчики по заявленным истцом требованиям, поскольку в соответствии п.п. 2 и 2.5 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД России от 07 мая 2004 года № 282 «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России», удостоверения оформляются и выдаются лицам, указанным в п. 1 Инструкции гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России без права на пенсию, через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по их месту жительства…
Представитель в/ч 3724 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске истцу отказать, в обоснование позиции представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.
Представитель ответчика УМВД России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, к судебному заседанию представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, одновременно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, поэтому суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УМВД России по Краснодарскому краю в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель в/ч 3748 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, поэтому суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя в/ч 3748 в порядке ст. 167 ГПК ФР.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ к ветеранам боевых действий относятся: "военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. В разделе III указанного приложения сказано, что выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года (абзац дополнительно включен Федеральным законом от 27 ноября 2002 года 158-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2004 года). Таким образом, выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с августа 1999 года отнесено законом к боевым действиям.
Участие в боевых действиях является обязательным условием для признания лица ветераном боевых действий.
В соответствии с Инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 7 мая 2004 года N 282 (далее Инструкция), для сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операциях Северо-Кавказского региона с августа 1999 года, основанием для получения удостоверения в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 является приказ, утвержденный руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации или командующим Объединенной группировкой войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, об установлении дней фактического участия в контртеррористических операциях, в соответствии с которыми производится льготное исчислении выслуги лет для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня, а также производились в соответствии с указанными "боевым" приказом (до 1 января 2006 года) дополнительные выплаты за каждый день участия в боевых операциях.
Из изложенного следует, что сам по себе факт нахождения военнослужащего на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период, начиная с 30 июня 2003 года по 15 сентября 2003 года в составе Объединенной группировки войск (сил), направленной для выполнения задач по обеспечению правопорядка и безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, без его участия в проведении каких-либо контртеррористических операций, состав участников и зона проведения которых определяется по приказу руководителя Регионального оперативного штаба, не может являться основанием для выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий. Наличие оснований для выдачи удостоверения "Ветеран боевых действий" должно подтверждаться приказами командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба или (с 1999 по 2000 годы) руководителем Временной оперативной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в подтверждение факта участия истца в боевых действиях в период проведения контртеррористической операции были представлены в суд копия приказа о направлении в командировку, копия военного билета, справки о полученном ранении, копия выписного эпикриза.
Вместе с тем, в указанных документах не содержится конкретных сведений об участии истца в соответствующих контртеррористических операциях.
Кроме того, из материалов дела следует, что истцу было отказано в выдаче удостоверения "Ветеран боевых действий" в связи с тем, что из материалов личного дела истца, а также представленных им документов не усматривается факт его участия в боевых действиях, контртеррористических операциях и нахождение в зоне вооруженного конфликта в период нахождения в командировке.
Таким образом, факт участия истца в боевых действиях в период проведения контртеррористической операции не подтвержден надлежащими доказательствами.
Что касается заключения по обращению истца, то оно также не подтверждает факт его непосредственного участия в контртеррористической операции, а подтверждает факт получения им ранения в период командировки в Чеченскую республику. Более того, данное заключение не согласовано командующим ОГВ, поскольку отсутствуют сведения о непосредственном участии истца в проведении контртеррористической операции.
Само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий еще не означает фактическое участие в боевых действиях. Фактическое участие в боевых действиях определяется только на основании приказов.
Ссылку истца в иске на льготный характер исчисления выслуги 1 мес. службы за 1,5 мес., что, по мнению истца, подтверждает его доводы о выполнении военно-боевых задач, нельзя признать правильной, поскольку льготное исчисление выслуги не является основанием для выдачи удостоверения "Ветерана боевых действий". Кроме того, для лиц непосредственно принимавших участие в контртеррористической операции в соответствии с постановлением правительства установлен иной порядок льготного исчисления выслуги - 1 месяц службы за 3 месяца.
Судом также учитывается и то обстоятельство, что в графе «количество дней фактического участия при проведении контртеррористической операции» в военном билете истца стоит прочерк и документов о непосредственном участии истца в боевых действиях в период его командировки в Чеченскую республику, выданных органами военного управления, как допустимых доказательств привлечения его к участию в таких действиях в указанное им время в материалах дела не имеется.
С учетом приведенных выше норм материального права и установленных по делу обстоятельств суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о признании его ветераном боевых действий.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Киселева В.А. к Управлению Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск, в/ч 3724, в/ч 3748, УМВД России по Краснодарскому краю о признании ветераном боевых действий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2016 года
СУДЬЯ: