Дело № 2а-384/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 01 июня 2016 года
Благовещенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.
при секретаре Ш.О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по <адрес> к С.А.П. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России <номер> по <адрес> обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, и в обоснование указала, что С.А.П., ИНН <номер>, является собственником объектов недвижимости, поименованных в налоговом уведомлении <номер> от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ <номер> на уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год, направленному инспекцией в адрес С.А.П., по налогу на имущество по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2014 год составил <данные изъяты> рублей. В нарушение ст. 409 НК РФ в установленные законодательством сроки налог не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Поскольку по истечении установленного законодательством срока уплаты налога на имущество физических лиц, сумма налога за 2014 г. С.А.П. не была уплачена в бюджет, налоговой инспекцией в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа <номер>, которым предлагалось уплатить числящуюся за ним задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, С.А.П. является собственником транспортных средств, поименованных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ <номер> и на основании ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ <номер> на уплату физическим лицом транспортного налога за 2014 год, направленному инспекцией в адрес С.А.П., транспортный налог по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2014 год составил <данные изъяты> рублей. Между тем, транспортный налог административным ответчиком не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Поскольку по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, сумма налога за 2014 год С.А.П. не была уплачена в бюджет, налоговой инспекцией в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа <номер>, общая сумма налогов и пени, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования инспекции не исполнены.
На основании вышеизложенного, истец просит взыскать с С.А.П. за счет его имущества в доход государства сумму в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес>, извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик С.А.П., отбывающий наказание по приговору суда в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес>, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. О времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Своих возражений против заявленных требований суду не представил. В соответствии со ст. 289 КАС РФ рассмотрел административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, в 2014 году за С.А.П. были зарегистрированы следующие транспортные средства – HINO, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 295 л.с.; HYUNDAI LOPPY, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 290 л.с.; HYUNDAI LOPPY, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 290 л.с.; INFINITI QX56, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 315 л.с.; YAMAHA GP 1300, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 170 л.с.; CADILLAC ESCALADE, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 403 л.с.; DAEWOO TANK LORRY, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 370 л.с.; INFINITI QX56, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 315 л.с.; KOBELCO SK-250-6ES, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 167 л.с.; SUMITOMO SH 225Х-3/1913FE28, мощность двигателя 135 л.с.; LTC 216B/1912АУ28, мощность двигателя – 143 л.с.; ПАЗ 32050R, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 130 л.с.; HUMMER, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 325 л.с.; SHANTVI SD-<номер>; <номер>, мощность двигателя 238 л.с.; TIEMA <номер>; <номер>, мощность двигателя 374 л.с.; XUANHUA Т-165-1 3320 АУ 28, мощность двигателя 164 л.с.; FREIGHTLINER CST120 CENTU, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 455 л.с.; FREIGHTLINER CST120 CENTU, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 455 л.с.; NISSAN ATLAS, с государственным регистрационным знаком <номер> мощность двигателя 90 л.с.
Согласно ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Частью 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» установлены ставки транспортного налога.
Согласно ч. 1,2 ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, за 2014 год размер транспортного налога за транспортные средства составил: HINO, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 295 л.с. – <данные изъяты> рублей; HYUNDAI LOPPY, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 290 л.с. – <данные изъяты> рублей; HYUNDAI LOPPY, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 290 л.с. – <данные изъяты> рублей; INFINITI QX56, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 315 л.с. – <данные изъяты> рублей; YAMAHA GP 1300, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 170 л.с. – <данные изъяты> рублей; CADILLAC ESCALADE, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 403 л.с. – <данные изъяты> рублей; DAEWOO TANK LORRY, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 370 л.с. – <данные изъяты> рублей; INFINITI QX56, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 315 л.с. – <данные изъяты> рублей; KOBELCO SK-250-6ES, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 167 л.с. – <данные изъяты> рублей; SUMITOMO SH 225Х-3/1913FE28, мощность двигателя 135 л.с. – <данные изъяты>; LTC 216B/1912АУ28, мощность двигателя – 143 л.с. – <данные изъяты>; ПАЗ 32050R, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 130 л.с. – 3 <данные изъяты>; HUMMER, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 325 л.с. – <данные изъяты> рублей; SHANTVI SD-22 <номер> <номер> <номер>, мощность двигателя 238 л.с. – <данные изъяты>; TIEMA XC3318A; <номер>, мощность двигателя 374 л.с. – <данные изъяты>; XUANHUA Т-165-1 <номер>, мощность двигателя 164 л.с. – <данные изъяты>; FREIGHTLINER CST120 CENTU, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 455 л.с. – <данные изъяты> рублей; FREIGHTLINER CST120 CENTU, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 455 л.с. - <данные изъяты> рублей; NISSAN ATLAS, с государственным регистрационным знаком <номер>, мощность двигателя 90 л.с. – <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть, налог за 2014 год, административный ответчик должен был уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, судом установлено, что С.А.П. является собственником на праве общей совместной собственности следующих объектов недвижимого имущества - квартиры, площадью 202.1 кв.м., с кадастровым номером <номер>, расположенной по адресу: <адрес>, кв. (пом) 57; гаража площадью 16.1 кв.м., с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>; а также является собственником гаража площадью 21.6 кв.м., с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, квартал 53.
Статьей 399 Налогового кодекса РФ установлено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается, в том числе, жилое помещение (квартира, комната), гараж, расположенные в пределах муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок определения налоговой базы в отношении объекта налогообложения и налоговые ставки установлены ст.ст. 403-404, 406 Налогового кодекса РФ.
В связи с чем, налог на имущество физических лиц за 2014 год за указанные выше объекты недвижимого имущества составил 16 рублей.
В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
То есть, налог на имущество физических лиц за 2014 год, административный ответчик должен был уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым уведомлением <номер> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик предупрежден об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год.
Требованием об уплате налога в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Такое требование направлено С.А.П. ДД.ММ.ГГГГ <номер>, о чем свидетельствует его копия, имеющаяся в материалах дела, а так же реестр внутренних почтовых отправлений заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ <номер>.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно расчету пени по налогам, представленному налоговым органом, сумма пени за просрочку исполнения обязанности по уплате административным ответчиком транспортного налога составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; сумма пени за просрочку исполнения обязанности по уплате административным ответчиком налога на имущество физических лиц составляет <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
Проанализировав документы, имеющиеся в материалах административного дела, проверив расчеты, представленные административным истцом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес> о взыскании с С.А.П. суммы задолженности по налогам в размере <данные изъяты> рублей и пени за несвоевременное внесение налоговых платежей в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Срок направления требования и подачи административного иска в суд о взыскании недоимки по налогам административным истцом не пропущен.
Согласно ч. 7 ст. 6 КАС РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон при активной роли суда.
В данном случае административным истцом представлены доказательства наличия задолженности по уплате налогов, а административным ответчиком в судебное заседание не представлено доказательств, опровергающих позицию административного истца.
Административный истец при подаче иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика согласно ч. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по <адрес> к С.А.П. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать со С.А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по <адрес> <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
Взыскать со С.А.П. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: