<данные изъяты>
Постановление
об административном правонарушении
08 октября 2015 года поселок Нижний Ингаш
Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Смольская Т.С., рассмотрев административный материал в отношении
Ткаченко В.В., <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Установил:
"дата" в <данные изъяты> Ткаченко В.В., находясь в "адрес", оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, чем воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей.
В судебном заседании Ткаченко В.В. вину в совершенном правонарушении не признал, суду пояснил, что не совершал указанного правонарушения.
Выслушав Ткаченко В.В., исследовав письменные материалы дела, представленные суду, суд приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет административную ответственность.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлено, что в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" работникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Пункт 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" в установленных данным Приказом случаях позволяет сотрудникам ДПС останавливать транспортное средство.
Пунктом 192 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 сотрудника ДПС предоставлено право административного задержания лица в случае необходимости обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Исследовав, проанализировав и оценив доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу, что виновность Ткаченко В.В. в совершении указанного административного правонарушения, доказана и его действия квалифицируются по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод судьи о виновности подтверждается представленными доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении № от "дата" года, рапортами сотрудников полиции и другими материалами дела.
Указанные доказательства получили судебную оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные нормы закона, а также обстоятельства совершения правонарушения, установленные судом, свидетельствуют о том, что требование сотрудника полиции являлось законным, относилось к компетенции указанного должностного лица и было обязательным для Ткаченко В.В.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Действия Ткаченко В.В., выразившиеся в неисполнении законного требования сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, в судебном заседании, бесспорно, установлена вина Ткаченко В.В. в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении вопроса о назначении наказания учитывается личность правонарушителя, характер содеянного, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств и обстоятельств отягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.
Руководствуясь ст. 29.7 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Ткаченко В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания с <данные изъяты>. "дата" года.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд.
Судья