Дело № 12-211/2020
УИД № 50RS0032-01-2020-000960-60
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ступино Московской области 28 октября 2020 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В., при секретаре Сидоровой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Алимова Сергея Константиновича на постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области Павлихина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № Алимов С.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Алимов С.К. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Алимов С.К., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании поддержал доводы жалобы и настаивал на её удовлетворении.
Суд, выслушав объяснения и доводы Алимова С.К., изучив доводы жалобы, допросив свидетеля, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Обязанность государственного учёта транспортного средства установлена Федеральным законом от 03.08.2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и возникает у его владельца в течение 10 дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.
В п. 1.3 Правил дорожного движения РФ закреплено требование о том, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.
Согласно п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (в последующих редакциях), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Исходя из положений Федерального закона от 03.08.2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», эти требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезённые на территорию России на срок менее года.
Транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.
То есть гражданин Российской Федерации, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.
С учётом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезённые на её территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств-членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.
Таким образом, в случае, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином Российской Федерации, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.
Отсутствие такой регистрации является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут по адресу: <адрес>, водитель Алимов С.К. управлял автомобилем <данные изъяты>, имеющим регистрационный знак №, не зарегистрированным в установленном законом порядке.
Указанный автомобиль в октябре 2019 года был приобретён в собственность Алимовым С.К. в <адрес>, где и был поставлен на учёт.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и вина Алимова С.К. в его совершении подтверждены постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении.
Указанный процессуальный документ составлен надлежащим должностным лицом – старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области Павлихиным А.В.
Сведений о какой-либо заинтересованности указанного сотрудника ДПС ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области, находившегося при исполнении служебных обязанностей, по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля по делу старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области Павлихин А.В. показал, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, им был выявлен водитель Алимов С.К., который управлял автомобилем <данные изъяты> не зарегистрированным в установленном законом порядке. Было установлено, что автомобиль приобретён в собственность Алимовым С.К. для личных нужд и зарегистрирован в <адрес>. Так как Алимов С.К. не оспаривал факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, им было вынесено постановление о назначении административного наказания без составления протокола об административном правонарушении. Также при вынесении постановления Алимову С.К. разъяснялись положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Никаких заявлений либо несогласия с совершенным правонарушением Алимов С.К. не высказывал, ходатайств не заявлял. Постановление Алимовым С.К. было подписано, копия постановления ему вручена.
Сотрудник ГИБДД, вынесший постановление, является должностным лицом, на которого в силу п.п. 4, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в том числе: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению; принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Действия инспектора ГИБДД соответствовали положениям п.п. 59 и 67 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, в силу которого, надзор за дорожным движением включает, в том числе: визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств; при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В силу ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с ч. 1 настоящей статьи постановлению.
Из анализа указанных выше норм следует, что при назначении физическому лицу административного наказания в виде штрафа протокол об административном правонарушении не составляется лишь в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему наказание.
Вопреки доводам жалобы при вынесении постановления наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание Алимов С.К. не оспаривал, собственноручно расписавшись в соответствующей строке постановления, в связи с чем составление протокола об административном правонарушении не требовалось в силу положений ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ.
Поскольку в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года имеются сведения о том, что лицо, привлечённое к административной ответственности, не оспаривает наличие события административного правонарушения и назначенное ему наказание, данный факт расценивается как обстоятельство, подтверждающее вину Алимова С.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Копию постановления, изготовленного на типовом бланке, в котором изложены положения ст.ст. 46 и 51 Конституции, процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 25.3 КоАП РФ, срок и порядок обжалования, Алимов С.К. получил также под роспись. Нарушений его прав, таким образом, не допущено. Постановление о назначении административного наказания вынесено в его присутствии.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, судом не установлено.
При таких обстоятельствах действия Алимова С.К. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы расцениваются судом, как стремление заявителя избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не влекут иного вывода по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица является законными и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области Павлихина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Алимова Сергея Константиновича оставить без изменения, а жалобу Алимова Сергея Константиновича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение десяти дней.
Федеральный судья Е.В. Есин