Дело №а-159/2021
УИД: 28RS0№-20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2021 года пгт. Февральск
Селемджинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Василенко О.В.,
при секретаре Сютик С.В.,
с участием помощника прокурора Селемджинского района Духовного А.С.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селемджинского района Амурской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, администрации Селемджинского района Амурской области, ООО МП «Союз ЭдАл» - о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии своевременных мер по выполнению капитального ремонта по замене тепловых сетей на территории Огоджинского сельсовета и обязании выполнить капитальный ремонт,
у с т а н о в и л:
<адрес>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском к администрации Огоджинского сельсовета <адрес>, ссылаясь на следующие обстоятельства.
<адрес> в ходе надзора за исполнением законодательства в сфере ЖКХ выявлены нарушения в сфере организации теплоснабжения населения Огоджинского сельсовета, установлено, что администрацией Огоджинского сельсовета <адрес> допущено нарушение требований федерального законодательства РФ в сфере теплоснабжения, а именно: истек срок технической службы муниципальных сетей трубопроводов теплоснабжения протяженностью 4 307 п.м., но капитальный ремонт сетей с их заменой не осуществлен. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии сетей следует, что сети теплоснабжения находятся в аварийном состоянии; процент износа составляет в среднем по сетям теплоснабжения - 75 %. Тепловая изоляция пришла в негодность и не способна выполнять свою функцию, часть трубопроводов находится без изоляции, что приводит к большим теплопотерям. На трубопроводах нижнего поселка отсутствует антикоррозийное покрытие, что является нарушением п. 13.6 СП 124.13330.2012 «Тепловые сети», трубопроводы системы теплоснабжения изношены и не соответствуют ГОСТу 10704-91, ГОСТу 3265-75. Участки трубопроводов, на которых при измерении контроля выявлено уменьшение первоначальной толщины стенки на 25% и более подлежат замене. При реконструкции в 2005 году сетей нижнего поселка с заменой труб не была произведена антикоррозийная обработка труб и защиты от блуждающих токов, что привело к ускоренному процессу коррозии и аварийному состоянию инженерных сетей. Замены инженерных сетей верхнего поселка не производилась с 1982 года, в связи с чем срок эксплуатации подземной прокладки истек, надземные сети трубопроводов имеют предельный срок эксплуатации.
Согласно п. 3.12 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», срок службы тепловых сетей - это период времени в календарных годах со дня ввода в эксплуатацию, по истечении которого следует провести экспертное обследование технического состояния трубопровода в целях определения допустимости, параметров и условий дальнейшей эксплуатации трубопровода или необходимости его демонтажа.
В силу п. 6.27 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», для обеспечения безотказности тепловых сетей следует определять: необходимость замены на конкретных участках конструкций тепловых сетей и теплопроводов на более надежные и очередность ремонтов и замен теплопроводов, частично или полностью утративших свой ресурс.
К вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Таким образом, вне зависимости от заключения концессионного соглашения с теплоснабжающей организацией ООО МП «Союз ЭдАл», именно на администрацию Огоджинского сельского совета, как на собственника тепловых сетей и орган местного самоуправления, должна быть возложена обязанность осуществлять теплоснабжение на территории муниципального образования, заниматься содержанием теплотрассы, её техническим обеспечением.
Бездействием администрации Огоджинского сельсовета нарушаются права граждан Огоджинского сельсовета по надлежащей организации теплоснабжения в границах Огоджинского сельсовета; невыполнение технических мероприятий на сетях может повлечь перебои с теплоснабжением и возникновением аварийных ситуаций. Кроме того, учитывая, что котельная с оборудованием является муниципальной собственностью, то неисполнение администрацией Огоджинского сельсовета указанных обязанностей по обеспечению безопасного работоспособного состояния сетей, нарушает конституционные права жителей Огоджинского сельсовета по надлежащей организации местного самоуправления. Так как согласно ч.1 ст. 130 Конституции РФ следует, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
На основании изложенного, с учетом поданных уточнений административного иска, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Огоджинского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии своевременных мер по выполнению капитального ремонта по замене сетей теплоснабжения и обязании выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт по замене сетей теплоснабжения на территории Огоджинского сельсовета: по <адрес> - протяженностью 800 метров; по <адрес> - протяженностью 1000 метров; по <адрес> - протяженностью 2000 метров; по <адрес> - протяженностью 600 метров; по пер. Восточный - протяженностью 200 метров; по пер. Станционный - протяженностью 150 метров; на участке ТК42-ТК61 - протяженностью 360 метров.
Прокурор в судебном заседании настаивал на удовлетворении административных исковых требований по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика, администрации Огоджинского сельсовета <адрес>, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении административного дела в своё отсутствие, представила в суд письменный отзыв на административный иск, из которого следует, что администрация Огоджинского сельсовета с требованиями прокурора не согласна, поскольку не является собственником указанного в административном иске объекта. Техническая документация на объект недвижимости и земельный участок, на котором находится здание котельной, отсутствует, так как на основании акта приема-передачи муниципального имущества, являющегося собственностью <адрес>, в собственность муниципального образования рабочий поселок (пгт) Огоджа, администрация <адрес> обязалась передать техническую документацию на объекты недвижимости и земельные участки, передаваемые в муниципальную собственность администрации Огоджинского сельсовета до конца 2006 года; до настоящего времени техническая документация на объект недвижимости не передана. Тепловые сети имеют непосредственную принадлежность к зданию котельной, в связи с этим выполнение капитального ремонта по замене сетей на территории Огоджинского сельсовета, должны предприниматься собственником вышеуказанного объекта, которым администрация Огоджинского сельсовета не является. Концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрировано в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. ДД.ММ.ГГГГ администрация Огоджинского сельсовета подала заявление о постановке на кадастровый учет здания котельной в Управление Росреестра по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ поступило уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета, в связи с тем, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка; на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости не предоставлен технический план, а также правоустанавливающий документ. ДД.ММ.ГГГГ исх. № администрацией Огоджинского сельсовета направлено обращение в адрес администрации <адрес> о государственном кадастровом учете и государственной регистрации здания котельной, находящейся по адресу: <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответа на обращение в адрес администрации Огоджинского сельсовета не поступало. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Огоджинского сельсовета <адрес> направлено обращение в прокуратуру <адрес> о принятии мер в целях устранения нарушений Федерального законодательства «О государственной регистрации недвижимости» администрацией <адрес>.
Представитель административного ответчика, администрации <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указал следующее.
В рамках п.4 ч.1 ст. 14, ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ и Устава Огоджинского сельсовета, в 2006 году администрация <адрес> передала Огоджинскому сельсовету имущество для организации тепло и водоснабжения <адрес>, о чём был составлен акт приема-передачи имущества в собственность муниципального образования рабочий <адрес>. Техническая документация на указанные объекты отсутствовала и в дальнейшем не передавалась. С 2006 года имущество эксплуатировалось для обеспечения теплоснабжения поселка в рамках полномочий Огоджинского сельсовета, муниципальное образование распоряжалось имуществом, как своим собственным, передала его в хозяйственное ведение МУП «Огоджасервис». В настоящее время имущество передано по концессионному соглашению ООО МП «Союз ЭдАл» № от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие регистрации данного соглашения в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии не является основанием, подтверждающим отсутствие права владения и пользования данным имуществом. Данная сделка никем не оспаривалась и фактически выполняется, ООО «Союз-Эдал» осуществляет деятельность по теплоснабжению с 2017 года, никаких требований о признании сделки недействительной концедент (администрация Огоджинского сельсовета) не заявлял. На котельную по адресу: <адрес> отсутствует техническая и иная документация, что делает невозможным постановку на кадастровый учет указанного здания администрацией <адрес>. Для оформления вышеуказанного объекта в собственность и постановки на кадастровый учет администрации Огоджинского сельсовета рекомендовано обратиться в суд для признания права собственности на данный объект. С 2006 года у Огоджинского сельсовета была реальная возможность оформить право собственности на все объекты теплоснабжения. В данном случае это бездействие администрации является свидетельством ненадлежащего выполнения своих полномочий, но не влечет недействительность концессионного соглашения, по которому переданы все объекты теплоснабжения. Учитывая тот факт, что здание котельной, расположено на территории Огоджинского сельсовета и эксплуатируется в рамках полномочий по организации в границах поселения тепло и водоснабжения населения, обязанность по постановке на кадастровый учет и оформлению данного объекта в собственность лежит на поселении.
Вместе с тем, администрация <адрес> считает, что теплосети являются объектом концессионного соглашения в полном объеме; и обязанность по текущему и капитальному ремонту объектов теплоснабжения возложена на концессионера - ООО «Союз Эдал» по мере возникновения потребности, при этом администрации Огоджинского сельсовета, должна предусмотреть софинасирование данных работ, возможно, при участии региональных программ на модернизацию ЖКХ.
<адрес> в своих письменных возражениях также указывает, что считает себя ненадлежащим ответчиком по данному административному исковому заявлению.
Представитель административного ответчика, ООО МП «Союз Эдал», в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлен надлежаще, представил в суд письменный отзыв, из которого следует, что ООО МП «Союз Эдал» заявленные прокурором требования поддерживает, в обоснование данной позиции указал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО МП «Союз Эдал» и администрацией Огоджинского сельсовета были заключены концессионное соглашение № в отношении объектов теплоснабжения и концессионное соглашение № в отношении объектов водоснабжения <адрес>. Также администрацией Огоджинского сельсовета был передан технический паспорт на тепловую сеть и водопровод. ООО МП «Союз ЭдАл» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «<адрес> союз экспертов», проведена экспертиза тепло- и водоснабжения наружных инженерных сетей трубопроводов теплоснабжения и водоснабжения, расположенных по адресу: <адрес>, согласно которому, указанные инженерные сети находятся в аварийном состоянии. Кроме того, при обследовании теплотрассы и водопроводных сетей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> экспертом ООО АО «Союз Эксперт» и сотрудниками ООО МП «Союз ЭдАл» (мастером, слесарем и руководителем) также выявлено, что сети теплоснабжения и водоснабжения находятся в аварийном состоянии: износ, протечка, нарушение теплоизоляции, увеличение искусственных хомутов для устранения течи в связи с сильным износом, сильные коррозии. Реконструкция указанных сетей не проводилась, либо проводилась, но некачественно, и не на всех участках. Соответственно потери тепла увеличиваются, и увеличиваются затраты на ремонт сетей. Процент износа составляет, в среднем, по сетям водопровода 85%, по сетям теплоснабжения 75%. В связи с указанным теплотрассы и водопроводные сети нуждаются в капитальном ремонте на следующих участках: по <адрес> замена теплотрассы протяженностью 800 метров, замена водопроводных сетей 400 метров; по <адрес> замена теплотрассы протяженностью 1000 метров, замена водопроводных сетей 500 метров; по <адрес> замена теплотрассы протяженностью 2000 метров, замена водопроводных сетей 1000 метров; по <адрес> замена теплотрассы протяженностью 600 метров, замена водопроводных сетей 300 метров; по пер. Восточный замена теплотрассы протяженностью 200 метров, замена водопроводных сетей 100 метров; по пер. Станционный замена теплотрассы протяженностью 150 метров, замена водопроводных сетей 75 метров; на участке TK42-TK61 замена теплотрассы протяженностью 360 метров, замена водопроводных сетей 180 метров (ТК- тепловая камера). Указанные работы не включены в обязательства Концессионера по капитальному ремонту муниципального имущества села Огоджа на период действия концессионного соглашения № и №.
В дополнении к отзыву ООО МП «Союз ЭдАл» указал, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнение капитального ремонта по замене сетей тепло и водоснабжения на территории Огоджинского сельсовета не представляется возможным, поскольку отопительный сезон начинается с ДД.ММ.ГГГГ и будет окончен ДД.ММ.ГГГГ, при этом проведение ремонта участков систем тепло и водоснабжения в период отопительного сезона может негативно отразиться на качестве поставляемых услуг населению.
Заинтересованное лицо, Министерство ЖКХ <адрес>, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще, в судебное заседание своего представителя не направило, письменного отзыва не представило, об отложении рассмотрения административного дела не ходатайствовало.
Учитывая надлежащее извещение сторон, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Статья 39 КАС РФ предусматривает право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Учитывая предмет заявленных административных исковых требований, суд полагает, что прокурор обоснованно обратился в суд с данным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", этим же Законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.
В силу п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 413-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области" к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций определяются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу п. 8 ч. 5 ст. 20, ч. 6 ст. 21 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении", теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей, оно несет ответственность за их эксплуатацию.
В соответствии со ст. 7 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из материалов дела следует, что тепловые сети в <адрес> эксплуатируются для обеспечения теплоснабжения посёлка администрацией Огоджинского сельсовета в рамках соответствующих полномочий, при этом администрация Огоджинского сельсовета распоряжается данным имуществом, как своим собственным, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Так, согласно акту приема-передачи муниципального имущества муниципальное образование рабочий поселок (пгт.) Огоджа ДД.ММ.ГГГГ приняло в собственность от администрации <адрес> имущество, расположенное на территории посёлка, в том числе, тепловые и водопроводные сети.
Согласно техническому паспорту на тепловую сеть и водопровод от котельной «Центральная» <адрес> протяженность тепловой сети составляет 6866 пог.м, в том числе протяженность воздушной прокладки – 6289,00 пог.м, протяженность подземной прокладки – 577,00 пог.м.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Огоджинского сельсовета и ООО МП «Союз Эдал» заключено концессионное соглашение № в отношении объектов теплоснабжения <адрес>, по условиям которого Концессионер обязуется за свой счет модернизировать имущество, состав и описание которого приведены и приложении 1 настоящего Соглашения (далее - объект Соглашения), право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии в целях предоставления услуги по теплоснабжению, потребителям села Огоджа, <адрес> с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности (п. 1.1 Соглашения).
Согласно п.п. 2.1, 22 предметом Соглашения являются объекты теплоснабжения, указанные в приложении № к настоящему Соглашению и предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1. настоящего Соглашения, подлежащие модернизации. Объект Соглашения принадлежит Концеденту на праве муниципальной собственности.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии сетей следует, что инженерные сети теплоснабжения <адрес> находятся в аварийном состоянии. Процент износа составляет, в среднем, по сетям теплоснабжения - 75 %. В процессе исследования установлено, что тепловая изоляция пришла в негодность и не способна выполнять свою функцию, часть трубопроводов находится без изоляции, что приводит к большим теплопотерям. На трубопроводах нижнего поселка отсутствует антикоррозийное покрытие, что является нарушением п. 13.6 СП 124.13330.2012 «Тепловые сети», трубопроводы системы теплоснабжения изношены и не соответствуют ГОСТу 10704-91, ГОСТу 3265-75. Участки трубопроводов, на которых при измерении контроля выявлено уменьшение первоначальной толщины стенки на 25% и более подлежат замене, всего подлежащих замене - 4 307 п.м. (тепловые сети). При реконструкции в 2005 году сетей нижнего поселка с заменой труб не была произведена антикоррозийная обработка труб и защиты от блуждающих токов, что привело к ускоренному процессу коррозии и аварийному состоянию инженерных сетей. Замены инженерных сетей верхнего поселка не производилась с 1982 года, в связи с чем срок эксплуатации подземной прокладки истек, надземные сети трубопроводов имеют предельный срок эксплуатации.
Из представленных административным истцом доказательств, а также из письменного отзыва ООО МП «Союз Эдал» следует, что капитальный ремонт путём замены тепловых сетей на территории Огоджинского сельсовета требуется на следующих участках: по <адрес> - протяженностью 800 метров; по <адрес> - протяженностью 1000 метров; по <адрес> - протяженностью 2000 метров; по <адрес> - 600 метров; по пер. Восточный - протяженностью 200 метров; по пер. Станционный - протяженностью 150 метров; на участке ТК42-ТК61 - протяженностью 360 метров.
Указанные обстоятельства администрацией Огоджинского сельсовета не оспариваются, доказательств, свидетельствующих об удовлетворительном состоянии тепловых сетей на указанных прокурором в административном иске участках, а также доказательств, свидетельствующих на отсутствие необходимости проведения именно капитального ремонта теплосетей, не представлено.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что инженерные сети теплоснабжения <адрес> на указанных в административном иске участках находятся в аварийном состоянии, требуют капитального ремонта, тогда как, в соответствии с выше приведёнными нормами действующего законодательства, именно администрация Огоджинского сельсовета, являясь органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере теплоснабжения, обязана осуществлять в границах поселения организацию теплоснабжения населения и обеспечивать его надежность, а также предотвращать возникновение чрезвычайных ситуаций в сфере теплоснабжения путем содержания объектов теплоснабжения, в том числе сетей теплоснабжения, в надлежащем техническом состоянии, однако каких-либо мер по проведению капитального ремонта администрацией Огоджинского сельсовета не принято.
При выше указанных обстоятельствах доводы администрации Огоджинского сельсовета о том, что администрация Огоджинского сельсовета не является надлежащим ответчиком по данному административному делу, суд находит несостоятельными.
Суд приходит к выводу об установлении в судебном заседании факта бездействия органа местного самоуправления, администрации Огоджинского сельсовета, что выразилось в непринятии своевременных мер по выполнению капитального ремонта по замене сетей теплоснабжения, а также к выводу о том, что данное бездействие является незаконным, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем нарушенное право жителей посёлка Огоджа подлежит восстановлению, а незаконное бездействие органа местного самоуправления - устранению путём обязания администрации Огоджинского сельсовета выполнить капитальный ремонт по замене сетей теплоснабжения на участках, указанных прокурором в административном иске.
Таким образом административные исковые требования в указанной части подлежат удовлетворению.
Доводы письменных возражений административных ответчиков: администрации Огоджинского сельсовета и администрации <адрес>, которые сводятся к тому, что на концессионера ООО МП «Союз ЭдАл» возложена обязанность по проведению капитального ремонта тепловых сетей, суд находит несостоятельными, поскольку данная обязанность в силу прямого указания закона возложена на орган местного самоуправления; кроме того, заявленные прокурором к капитальному ремонту участки сетей теплоснабжения в соответствии с указанным концессионным соглашением не являются обязательствами Концессионера ООО МП «Союз ЭдАл» по технической модернизации (капитальному ремонту) муниципального имущества на период действия концессионного соглашения, что следует из приложении № концессионного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из выше приведённых положений действующего законодательства, содержание находящегося в муниципальной собственности тепловых сетей в надлежащем техническом состоянии, организация бесперебойного теплоснабжения населенного пункта в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций относится к компетенции именно администрации муниципального образования, а само по себе заключение концессионного соглашения с исполнителем услуги по теплоснабжению не свидетельствует о том, что орган местного самоуправления не несет ответственности по содержанию сетей теплоснабжения в надлежащем техническом состоянии.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО МП «Союз Эдал» и администрация <адрес> являются ненадлежащими административными ответчиками по делу.
Из взаимосвязанных положений пункта 2 части 6 статьи 180, статьи 187, пункта 1 части 3 статьи 227 КАС Российской Федерации следует, что в резолютивной части решения в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения допущенных нарушений, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений и на предельные сроки устранения таких нарушений с учетом характера соответствующих требований.
Рассматривая вопрос об установлении срока совершения административным ответчиком, администрацией Огоджинского сельсовета, действий, суд не может согласиться с предложенным прокурором сроком - выполнить капитальный ремонт по замене сетей теплоснабжения на территории Огоджинского сельсовета - до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая характер удовлетворённых административных исковых требований, дату вынесения настоящего судебного решения и обстоятельства, при которых возможно исполнение обязательства по проведению капитального ремонта тепловых сетей, период отопительного сезона в <адрес>, приравненном к районам Крайнего севера (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), необходимость проведения конкретных действий по выполнению капитального ремонта, требующих длительного времени, принимая во внимание, что отключение участков системы теплоснабжения в период отопительного сезона с целью проведения капитального ремонта может негативно отразиться на качестве оказания услуг теплоснабжения населению посёлка Огоджа, суд находит разумным срок совершения указанных в решении действий - до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Огоджинского сельсовета <адрес> - удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Огоджинского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии своевременных мер по выполнению капитального ремонта по замене сетей теплоснабжения и обязать администрацию Огоджинского сельсовета <адрес> выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт по замене сетей теплоснабжения на территории Огоджинского сельсовета:
по <адрес> - протяженностью 800 метров;
по <адрес> - протяженностью 1000 метров;
по <адрес> - протяженностью 2000 метров;
по <адрес> - протяженностью 600 метров;
по пер. Восточный - протяженностью 200 метров;
по пер. Станционный - протяженностью 150 метров;
- на участке ТК42-ТК61 - протяженностью 360 метров.
В удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> и ООО МП «Союз Эдал» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Селемджинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Василенко
Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.