Дело № 12-140/2019
РЕШЕНИЕ
09 июля 2019 года город Красноярск
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Мугако М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Бурмистрова Е.П., по его жалобе на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее УФАС) ДД.ММ.ГГГГ № первый заместитель руководителя администрации Кировского района в г. Красноярске Бурмистров Е.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившемся в утверждении документации об аукционе по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей администрации Кировского района в г. Красноярске в 2018 году с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Бурмистров Е.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании Бурмистров Е.П., его представитель Голышева Т.А., поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Абрамчик М.А. полагал постановление УФАС законным и обоснованным.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Часть 5 ст. 24.1 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
Согласно ч. 11 ст. 34 данного закона для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Минпромторга России от 12.03.2018 № 716 утвержден типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как усматривается из материалов дела, документация об аукционе, разработанная администрацией Кировского района в г. Красноярске на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей администрации Кировского района в г. Красноярске в 2018 году, в том числе проект муниципального контракта, не соответствуют типовому контракту.
Данный вывод подробно мотивирован в оспариваемом постановлении УФАС и подтверждается материалами дела.
Так в проекте контракта отсутствуют предусмотренные типовым контрактом разделы о сроках оказания услуг, взаимодействии сторон; разделы проекта контракта о проведении экспертизы оказанных услуг, сдаче-приемке работ и цене контракта не соответствует типовому контракту.
Статья 33 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики.
Согласно ст. 64 данного закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как правильно указано в оспариваемом постановлении в нарушение указанных требований закона, в техническом задании, являющемся приложением к контракту, указано о применении при оказании услуг «ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который утратил силу с 01.02.2018 в связи с введением в действие приказом Росстандарта от 18.07.2017 № 708-ст «ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».
Учитывая изложенное, Бурмистров Е.П., как должностное лицо, на которое приказом руководителя администрации Кировского района в г. Красноярске от 16.08.2018 возложена обязанность по утверждению документации по осуществлению закупок для муниципальных нужд, правомерно привлечен к административной ответственности.
При рассмотрении административного дела УФАС достоверно установлены все значимые обстоятельства по данному административному делу и им дана правовая оценка.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нашла свое подтверждение и доказана материалами дела об административном правонарушении.
Выводы в постановлении мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела. Квалификация деяния установлена правильно.
Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Наказание назначено справедливое, в пределах санкции за совершенное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Бурмистрова Е.П. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья М.Д. Мугако