ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Дудинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Васильева А.В.,
при секретаре Гонштейн С.Е.,
с участием представителя истца - помощника ФИО1-Ненецкого муниципального района <адрес> Гурина Г.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района к Обществу с ограниченной ответственностью «Потапово» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности провести идентификацию опасных производственных объектов и обратиться в органы Ростехнадзора для решения вопроса о включении данных объектов в регистр опасных производственных объектов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к Обществу с ограниченной ответственностью «Потапово» (далее – ООО «Потапово»), ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района в ООО «Потапово» проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности, в ходе которой установлено, что ответчик, на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ использует <данные изъяты> резервуаров для хранения горюче-смазочных материалов, из которых <данные изъяты> находятся в <адрес>, а 1 – в <адрес>. В нарушение действующего федерального законодательства, до настоящего времени ООО «Потапово» не исполнена обязанность по представлению сведений в Ростехнадзор для регистрации опасных производственных объектов. Данное бездействие создает угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, а также окружающей среде, так как органами Ростехнадзора не дана оценка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации приведенных выше объектов, что может привести к авариям. В связи с изложенным, ФИО1 просит суд признать незаконным бездействие ООО «Потапово», выразившееся в не проведении идентификации опасных производственных объектов – <данные изъяты> резервуаров, используемых для хранения горюче-смазочных материалов, расположенных в <адрес> пески, и не обращении в органы Ростехнадзора для решения вопроса о включении данных объектов в регистр опасных производственных объектов и обязать ООО «Потапово» в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести идентификацию указанных опасных производственных объектов – <данные изъяты> резервуаров, используемых для хранения горюче-смазочных материалов, расположенных в <адрес> пески и обратиться в органы Ростехнадзора для решения вопроса о включении данных объектов в регистр опасных производственных объектов.
В судебном заседании представитель истца - помощник ФИО1 <адрес> Гурин Г.Ю. заявленные исковые требования поддержал в полном объёме, по основаниям, указанным выше, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Потапово» в судебное заседание не явился, о времени и месте ответчик надлежащим образом уведомлен, ходатайств о рассмотрении дела в своё отсутствие или об отложении слушания дела ответчиком суду не представлено, возражений относительно исковых требований также представлено не было.
В связи с неявкой ответчика, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с согласия представителя истца, судом принимается решение о вынесении заочного решения.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Понятие промышленной безопасности опасных производственных объектов определено в ст. 1 Федерального закона № 116-ФЗ, как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ, требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.
Специальным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Полномочия Ростехнадзора установлены п. 5.3.1.5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 401, в частности, он осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
Пунктом 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» предусмотрено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект.
В соответствии с п. 14 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № 606, государственная функция исполняется регистрирующими органами в отношении организаций, эксплуатирующих действующие опасные производственные объекты. Осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты. Основанием для осуществления процедуры регистрации опасных производственных объектов является заявление организации о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатируемых в ее составе опасных производственных объектов. Арендованные опасные производственные объекты регистрируются в составе организации-арендатора.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № к указанному Федеральному закону.
В п. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В п. 1 приложения № к Федеральному закону N 116-ФЗ предусмотрено, что к категории опасных производственных объектов относятся, помимо прочего, объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе горючие - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1371.
Согласно требованиям ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании Общества с ограниченной ответственностью «Потапово», что подтверждается свидетельством серии № № о государственной регистрации юридического лица (л.д. 10), а также свидетельством серии № № о постановке ООО «Потапово» на учет в налоговом органе (л.д. 11).
Основной производственной деятельностью ООО «Потапово» является производство и передача электрической энергии в поселках, подведомственных муниципальному образованию <адрес>, в том числе <адрес> (л.д. 8).
Как видно из материалов дела, на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> передал ООО «Потапово» во временное владение и пользование восемь резервуаров, образующих склад горюче-смазочных материалов, расположенный в <адрес>. Помимо этого, на территории <адрес> также имеются емкости для хранения ГСМ. Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что ООО «Потапово» эксплуатирует опасные производственные объекты, которые подлежат обязательной регистрации в государственном реестре и за которыми контролирующими органами должен осуществляться соответствующий контроль.
Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Ответчиком не представлено доказательств, опровергающих доводы истца. Каких-либо мер, направленных на регистрацию указанных объектов в соответствующем государственном реестре, ответчиком не предпринимается, что свидетельствует о его незаконном бездействии, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Потапово», удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Потапово», выразившееся в не проведении идентификации опасных производственных объектов – девяти резервуаров, используемых для хранения горюче-смазочных материалов, расположенных в <адрес> и не обращении в органы Ростехнадзора для решения вопроса о включении данных объектов в регистр опасных производственных объектов.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Потапово» в течение трёх месяцев со дня вступления в законную силу провести идентификацию опасных производственных объектов – девяти резервуаров, используемых для хранения горюче-смазочных материалов, расположенных в <адрес> и обратиться в органы Ростехнадзора для решения вопроса о включении данных объектов в регистр опасных производственных объектов.
Ответчики вправе подать в Дудинский районный суд заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения им копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.
Судья А.В. Васильев