Дело № 12-570/2019 20 ноября 2019 года
РЕШЕНИЕ
Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Кабанова Ирина Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 338, жалобу Федоровой О.В. - директора
Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга, ИНН № ОГРН №, юридический адрес и фактический адрес: <адрес>,
на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге Мазур А.В. №78/6-4478-19-ГУЗ/735/8 от 27 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге Мазур А.В. №78/6-4478-19-ГУЗ/735/8 от 27 июня 2019 года ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Федорова О.В. – директор ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с жалобой на постановление, указав, что образовательное учреждение действует на основании государственного задания, финансируемого из бюджета Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение получает государственное задание и его финансирование до начала очередного финансового года. Именно этими денежными средствами образовательное учреждение имеет право распоряжаться в течение финансового года. Образовательная организация имеет план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации. Указанный план включает в себя все финансовые траты, намеченные образовательной организацией на новый финансовый год. В том числе и траты на заключение гражданско-правовых договоров. Должностным лицом, вынесшим постановление, не было учтено, что образовательное учреждение не имеет юридических и финансовых возможностей в срочном и безотлагательном порядке провести мероприятия, связанные с управлением профессиональными рисками, поскольку данные процедуры выполняются сторонней организацией, имеющую соответствующую лицензию для подобных исследований. Заключение контракта со специализированной организацией для образовательного учреждения возможно только в новом финансовом году, когда в план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения будут заложенные необходимые действия, связанные с заключением контракта, а бюджет Санкт-Петербурга проведет их финансирование, включив данные затраты в государственное задание. Таким образом, должностным лицом, вынесшим постановление, были установлены нереальные сроки для испавления выявленных правонарушений, а значит привлечение к административной ответственности в виде штрафа является необоснованным наказанием. При этом, должностное лицо, не дождавшись истечения срока устранения выявленных нарушений, указанного в предписании – 19.07.2019 г., вынесло постановление 27.06.2019 г., также, акт проверки юридического лица № 78/6-4478-19-ГУЗ/735 от 20.06.2019 г., указанный в постановлении, не существует, в связи с чем, просила постановление отменить.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, причин неявки суду не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга – Марков В.А. в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Суд, выслушав защитника, исследовав материалы дела, находит постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям:
из постановления по делу об административном правонарушении следует, что 20 июня 2019 года 11 часов 00 минут при составлении акта по результатам внеплановой документарной проверки в отношении ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга, располагающегося по адресу: <адрес> проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге (по охране труда) Беляева И.В., были выявлены нарушения законодательства о труде и охране труда, а именно: с целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель, исходя из специфики своей деятельности, не реализовал мероприятия по управлению профессиональными рисками, а именно: выявление опасностей; оценка уровней профессиональных рисков; снижение уровней профессиональных рисков (ст. 209, ст. 211, ст. 212, ст. 219 Трудового кодекса РФ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», п. 33, 34, 35 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438);
действия ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга должностным лицом квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ;
в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом;
в постановлении по делу об административном правонарушении имеется ссылка на акт проверки №78/6-4478-19-ГУЗ/735 от 20.06.2019 г., как доказательство вины ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга в совершении административного правонарушения, однако, таковой в представленных материалах дела отсутствует;
кроме того, в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу;
однако в нарушение вышеуказанных требований закона при вынесении постановления какие-либо доказательства должностным лицом не исследовались, им оценка, в нарушение статьи 26.11 КоАП РФ, не дана;
принимая во внимание указанные обстоятельства, суд полагает, что старшим государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге Мазур А.В. при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили ей полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что влечет отмену вынесенного ею постановления;
учитывая, что годичный срок давности привлечения ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга к административной ответственности не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение, при котором должностному лицу надлежит устранить допущенные процессуальные нарушения, оценить в соответствии с требованиями КоАП РФ доказательства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге Мазур А.В. №78/6-4478-19-ГУЗ/735/8 от 27 июня 2019 года, в соответствии с которым ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей – отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Кабанова