Решение по делу № 2-628/2012 ~ М-761/2012 от 26.11.2012

Дело № 2-628/2012 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,

при секретаре      судебного заседания Новиковой О.Н.,

с участием       истца Глухова А.И.,

представителя истцов - адвоката адвокатского кабинета Тарасовой О.В., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску      Глухова Анатолия Ивановича и Глуховой Р.С. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения,

у с т а н о в и л :

       Истцы обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты на двух членов семьи для приобретения жилья взамен сносимого, ссылаясь на наличие у них права на выделение социальной выплаты.

         В судебном заседании истец Глухов А.И. на удовлетворении своих требований настаивает, пояснил, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена ему в ДД.ММ.ГГГГ году на трех членов семьи. В состав семьи кроме него были включена жена-Глухова Р.С. и сын-ФИО1. В ДД.ММ.ГГГГ году сын из квартиры выехал и на момент ликвидации шахты «Северная» в указанной квартире проживали они с женой, проживают в ней по настоящее время. Другого жилья не имеют. Считает, что они с женой имеют право на получение социальной выплаты, поскольку они проживают в жилом помещении, которое находится на горных отводах, признано непригодным для проживания по критериям безопасности. Просит предоставить социальную выплату на двух членов семьи для приобретения жилья <адрес>.

    Истица Глухова Р.С. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, на требованиях настаивает.

     Представитель - адвокат адвокатской конторы Тарасова О.В. исковые требования истцов поддержала, указав, что истцы имеют право на получение социальной выплаты, так как проживали и были зарегистрированы в жилом помещении, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности на момент ликвидации шахты, зарегистрированы и проживают в нем по настоящее время. Другого жилья истцы не имеют. То обстоятельство, что истец приобрел в собственность по завещанию квартиру по адресу: <адрес> не исключает право истца на получение социальной выплаты, так как данным жилым помещением истец не воспользовался, квартиру продал, деньги отдал родственникам наследодателя. В квартиру по вышеуказанному адресу семья не заселялась. Согласно статьи 36 Семейного Кодекса РФ на имущество, полученное супругом по праву наследования, супруга права не имеет.

    Представитель Администрации Кизеловского муниципального района в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, направил в адрес суда письменный отзыв, из которого следует, что администрация района право истицы на получение социальной выплаты не оспаривает, право истца-Глухова А.И. на получение социальной выплаты не признают, указав, что истец утратил право на получение социальной выплаты, так как имел в собственности иное жилое помещение по адресу: <адрес>. истица ФИО2 является нанимателем жилого помещения, которое признано непригодным для проживания по критериям безопасности, в нем зарегистрирована и проживает по настоящее время.

    Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился.

     Суд находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку они надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, о чем имеются расписки.

                                 

        Выслушав пояснения истца, его представителя, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:.

        Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.

    Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

     В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

     Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

      В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

     

    Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты

( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов

( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

    В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

     В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены:

-планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности;

-подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ;

-заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ;

-заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.

          Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника

( нанимателя).

     Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь».

        Как было установлено судом и следует из материалов дела : шахта «Северная» ОАО

« Кизелуголь» ликвидирована с 17.04.1998 года, что подтверждается приказом № 53 от 17.04.1998 года ( л.д.30). Согласно ордера от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> была предоставлена Глухову Анатолию Ивановичу на состав семьи из трех человек. Кроме основного нанимателя, в состав семьи были включены жена- Глухова Р.С. и сын ФИО1 ( л.д. 48). ДД.ММ.ГГГГ Глуховым А.И. с Администрацией Шахтинского сельского поселения заключен договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес> . Совместно с нанимателем в жилое помещение вселилась: жена-Глухова Р.С. (л.д.9-10).

Из сведений о регистрации ( л.д. 7-8, 19) истцы зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Из справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации Пермского

края» следует, что истцы приватизированного жилья в г. Кизеле Пермского края не имеют, в приватизации участия не принимали, физический износ жилого дома по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки по состоянию на дату последнего обследования ДД.ММ.ГГГГ составляет % ( л.д. 18). Согласно заключения Уральского филиала ОАО« ВНИМИ» о степени влияния горных работ на состояние жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности и подлежащим сносу, поскольку фактическая деформация жилого дома больше чем допустимая величина деформации ( л.д. 20).

     Судом также с достоверностью установлено, что согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ истец Глухов А.И. признан наследником по завещанию имущества ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ. Наследственное имущество, на которое было выдано свидетельство, состояло : в квартире № в доме № по ул. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ квартира по вышеуказанному адресу истцом продана ФИО4 и ФИО5 в общую долевую собственность ( л.д. 46-47).

                    Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истец не может      быть отнесен к категории лиц, нуждающихся в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, право же истицы Глуховой Р.С. на переселение бесспорно и подлежит защите.

      В результате анализа приведенных выше правовых норм, суд считает, что меры социальной защиты носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в таком жилье, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

        Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ».

     Судом было установлено, что истцы проживали и были зарегистрированы в жилом доме, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности, на момент ликвидации шахты « Северная», зарегистрированы и проживают в нем по настоящее время. Однако, истец Глухов А.И. утратил право на получение социальной выплаты, так как жилое помещение по адресу: ул.. <адрес> не являлось для него основным и единственным местом проживания, в ДД.ММ.ГГГГ году истец стал собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, впоследствии им распорядился.

    Те обстоятельства, что истцы в указанное жилое помещение не вселялись, жилым помещением, полученным в порядке наследования по завещанию, не воспользовались, денежные средства передали родственникам умершей, не являются юридически значимыми обстоятельствами, влияющими на сохранение права истца на получение социальной выплаты. Кроме того, истцами не предоставлено суду достоверных доказательств указанных выше обстоятельств, на которые они ссылаются.

      При таких обстоятельствах, у суда нет правовых оснований полагать, что истец сохранил право на получение социальной выплаты. Поскольку администрацией района не оспаривается право на переселение истицы из ветхого жилья непригодного для проживания и истица отвечает всем предъявляемым требованиям, то суд считает, что исковые требования Глуховой Р.С. следует удовлетворить.

     

Получателем межбюджетных трансфертов     для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты Глуховой Р.С.

         Истице следует предоставить социальную выплату из расчета      одного члена семьи.     Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на     семью из двух человек - 33 квадратных метра.

Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан).       Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством     по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья.

            Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

     Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Глухову Р.С.       в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности.

               

      Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района выделить     Глуховой Р.С. социальную выплату на семью, состоящую из одного человека, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

     В иске Глухову Анатолию Ивановичу к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения отказать.

          Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

         

Председательствующий:

Судья:                                                                                                                     Н.Н. Рылова

<...>

2-628/2012 ~ М-761/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Глухов Анатолий Иванович
Глухова Раиса Степановна
Ответчики
администрация Кизеловского муниципального района
Другие
Министерство энергетики РФ
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Рылова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
26.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2012Передача материалов судье
29.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2012Подготовка дела (собеседование)
10.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2012Судебное заседание
09.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2013Дело оформлено
18.02.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее