Решение по делу № 5-48/2020 от 21.05.2020

Дело №5-48/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Орел                                                                                                        11 июня 2020 года

Судья Орловского районного суда Орловской области Дементьев А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Трофимовой Е. Н., Дата года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей ассистентом стоматолога ООО «СМ Клиника» <адрес>, холостой, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

В Орловский районный суд Орловской области поступил протокол об административном правонарушении от Дата, согласно которому Дата в 14 час. 20 мин. Трофимова Е.Н. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Постановлением Правительства Орловской области от Дата , выразившееся в нарушении режима самоизоляции, а именно, в нарушение запрета, установленного пункта 3 раздела №1 Приложения №2 к Указу Губернатора Орловской области №156 от 3.-4.2020, прибыв Дата из г.Москвы, в нарушение режима самоизоляции покинула место своего жительства и находилась в общественном месте в магазине «Мезень» по адресу: <адрес>

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Трофимова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП Российской Федерации, судья определил рассмотреть дело без участия Трофимовой Е.Н.

Исследовав представленные материалы, судья находит доказанной вину Трофимовой Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1.04.2020) Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Данные Правила в пункте 3 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п. «м» ч.1 ст.11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч.1 ст.11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с приложением 2 к указу Губернатора Орловской области от 3.04.2020 №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», граждане, прибывшие на территорию Орловской области из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, а также с территории иных субъектов Российской Федерации, обязаны обеспечить самоизоляцию по месту проживания (пребывания) в течение 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Орловской области, за исключением случаев прямой угрозы жизни и здоровью.

Факт совершения Трофимовой Е.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и ее вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом УУП ОМВД России по Орловскому району, объяснениями Щербиной А.С., Трофимовой Е.Н.

При таких обстоятельствах, действия Трофимовой Е.Н. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Трофимовой Е.Н., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд относит признание своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.29.7 Кодекса об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить Трофимовой Е.Н. наказание в виде штрафа, находя, что данный вид наказания обеспечит достижение целей исправления и предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Трофимову Е. Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам:

УФК по Орловской области (ОМВД России по Орловскому району Орловской области) ИНН 5720006904; КПП 575301001; ОКТМО 54647000; номер счета получателя платежа 40101810845250010006, Отделение Орел г.Орел; БИК 045402001; КБК 18811601201010601140, УИИН 18880457200008376716.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10-ти суток со дня его вынесения.

        Судья              А.А. Дементьев

5-48/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Трофимова Елена Николаевна
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Судья
Дементьев А.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
21.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
11.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее