Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5855/2019 ~ М-5295/2019 от 18.07.2019

№2а-5855/2019-31

10RS0011-01-2019-006955-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2019 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Чучупаловой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ануфриева О.О. к Администрации Петрозаводского городского округа о признании незаконным уведомления от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Администрации Петрозаводского городского округа по тем основаниям, что ему на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства – жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером . Указанный земельный участок предоставлен административному истцу в аренду для индивидуального жилищного строительства. 22.06.2009 года истцу выдано разрешение на строительство на данном участке одноквартирного жилого дома. В срок действия разрешения до 12.06.2019 года строительство не завершено. Истец подал административному ответчику уведомление о продолжении строительства, направив уведомление об изменении параметров планируемого строительства (изменение высоты застройки) и получил на это уведомление отказ, мотивированный тем, что в силу Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N26/38-771, объект находится в зоне застройки многоквартирными жилыми домами.

Административный истец просит признать незаконными уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером , понудить Администрацию Петрозаводского городского округа выдать истцу уведомление о соответствии параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером .

В судебном заседании административный истец иск поддержал, пояснил, что он пропустил срок на обращение с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство, в связи с чем обратился с уведомлением о продолжении строительства, направив уведомление об изменении параметров планируемого строительства (изменение высоты застройки). С отказом не согласен, поскольку оспариваемое решение нарушает права собственника жилого дома на использование объекта по назначению.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа Хмелевская М.В., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на изложенную в письменном виде позицию.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, гражданское дело №2-5947/2018, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, в том числе таких, как обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия и т.д.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; принятие решений о развитии застроенных территорий; проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных ГрК РФ; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов.

В соответствии со ст. 18 ГрК РФ документом территориального планирования муниципальных образований является генеральный план городского округа.

Генеральный план города Петрозаводска, утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 октября 1984 года № 428 «О генеральном плане г. Петрозаводска». В соответствии с Решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 № XXVI/XX-361 «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска» Генеральный план города Петрозаводска утвержден в новой редакции.

Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, в редакции, утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от 11 июля 2008 года № XXVI/XX-361 «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска». Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории Петрозаводского городского округа - разделения Петрозаводского городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.

Судом установлено, что между административным истцом и Администрацией г.Петрозаводска ДД.ММ.ГГГГ года был заключен договор аренды земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , общей площадью 1009 кв.м, категория земель: земли поселений, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, срок действия ДД.ММ.ГГГГ срок договора возобновлен на неопределенный срок.

ДД.ММ.ГГГГ года истцу Администрацией Петрозаводского городского округа выдано разрешение на строительство на указанном участке одноквартирного жилого дом, площадь застройки 150 кв.м., общая площадь дома 430 кв.м., 1 этаж и мансарда.

Истец в срок, установленный разрешением на строительство до ДД.ММ.ГГГГ, не завершил строительство жилого дома, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ года обратился к административному ответчику с уведомлением об изменении параметров планируемого строительства, в котором просил изменить параметры по этажности на 2 этажа и по высоте здания с 7800 до 9800.

В ответ истец получил уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером , мотивированный тем, что в силу Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N26/38-771, объект находится в зоне застройки многоквартирными жилыми домами.

В силу статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В срок не более чем семь рабочих дней со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.

Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является, в том числе, несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство; подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Анализ указанных норм права позволяет прийти к выводу о том, что оснований для отказа истцу во внесении изменения в разрешение на строительство исключительно в части продления срока действия разрешения на строительство по обращению от ДД.ММ.ГГГГ не имелось. Однако административный истец в своем уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ года указал на изменение параметров строительства, согласование которых ставится в зависимость от градостроительного регламента земельного участка, на котором осуществляется застройка.

После заключения договора аренды земельного участка и получения разрешения на строительство с принятием Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N26/38-771, градостроительный регламент земельного участка с кадастровым номером , на котором осуществляется строительство, изменился, а именно участок вошел в территориальную зону застройки многоэтажными домами, в которой индивидуальное жилищное строительство не предусмотрено.

Давая правовую оценку оспариваемому решению административного ответчика, суд учитывает то, что решение вынесено полномочным должностным лицом, в надлежащий срок, оформлено в установленном форме.

По смыслу закона правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории Петрозаводского городского округа - разделения Петрозаводского городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.

Согласно ст. 1 ГрК РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Изложенное дает суду основания для выводов о том, что оснований для выдачи административным ответчиком уведомления о соответствии испрошенных параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером , не имелось. Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство, разрешение которого могло позволить административному истцу продолжить неоконченное строительство по ранее согласованным параметрам, административный истец не подавал. Таким образом, оспариваемое истцом решение не нарушает его прав на пользование и распоряжение принадлежащим ему объектом недвижимости, а лишь ограничивает его усмотрение по возведению измененного объекта. В рамках настоящего дела правовая оценка законности решения об отказе в продлении срока действия разрешения от ДД.ММ.ГГГГ не дается, поскольку соответствующих требований истцом не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 19.08.2019 года

2а-5855/2019 ~ М-5295/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ануфриев Олег Олегович
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.07.2019Регистрация административного искового заявления
18.07.2019Передача материалов судье
19.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Судебное заседание
19.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2019Дело оформлено
03.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее