Решение по делу № 2а-3263/2019 от 15.04.2019

Дело № 2а-3263/2019                  30 июля 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Кузьминой О.В.,

при секретаре Клочкове И.Д.

представителя административного истца ДПК «Возрождение» Черникова С.Н.,

представителей административного истца ДПК «Дружба» Черникова С.Н., Халанай О.М.,

представителя административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области Журкина Д.А.,

представителя административного ответчика Управления Минюста России по Ленинградской области Туневич В.М.,

представителя заинтересованного лица ДНТ «Свердловец» Подпорина Н.А.,

представителя заинтересованного лица ДПК «Борки» Подпорина Н.А.,

представителя заинтересованного лица ДПК «Орехово-Северное» Подпорина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ДПК «Возрождение», ДПК «Дружба» к Управлению федеральной налоговой службы России по Ленинградской области, Управлению Минюста России по Ленинградской области о признании недействительными записей в ЕГРЮЛ, признании недействительным распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

    Административные истцы ДПК «Возрождение» и ДПК «Дружба» обратились в суд с административным иском к Управлению федеральной налоговой службы России по Ленинградской области, Управлению Минюста по Ленинградской области о признании недействительными записей в ЕГРЮЛ, признании недействительным распоряжения, ссылаясь на то, что решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 05.06.2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением Ленинградского областного суда от 06.09.2018 года, удовлетворены исковые требования Управления Минюста России по Ленинградской области к Учреждению «Дачно-эксплуатационная контора «Орехово-Северное» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Административные истцы указывают, что 18 дачных некоммерческих объединений, являющиеся учредителями-собственниками Учреждения после вступления решения суда в законную силу не смогли принять решение о назначении ликвидационной комиссии, которая должна провести процедуру ликвидации организации согласно ст. ст. 18, 19 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года (в редакции от 29.07.2018 года) «О некоммерческих организациях». В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, УФНС России по Ленинградской области 12.03.2019 года в реестр внесена запись о ликвидации Учреждения на основании Распоряжения Управления Минюста России по Ленинградской области № 226-р от 28.02.2019 года. Исключение из ЕГРЮЛ до проведения ликвидационных мероприятий противоречит требованиям ст. 18 п.3, ст. 19 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. ст. 20-22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и нарушает права кредиторов Учреждения. Административные истцы просят признать записи 261-263, 267-269, 273-275 в Едином государственном реестре юридических лиц по Учреждению «Дачно-эксплуатационная контора «Орехово-Северное», ОГРН 1104700001031, внесенные Управлением Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области, недействительными; признать недействительным распоряжение № 226-Р от 28.02.2019 года, вынесенное Управлением Минюста России по Ленинградской области. Также административный истец ДПК «Дружба» просит взыскать с административных ответчиков солидарно в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 4 000 рублей.

    Представитель административного истца ДПК «Возрождение» в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования в полном объеме.

    Представители административного истца ДПК «Дружба» в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления ФНС России по Ленинградской области в судебное заседание явился, заявленные требования не признал.

Представитель административного ответчика Управления Минюста России по Ленинградской области в судебное заседание явился, заявленные требования не признал.

Представитель заинтересованных лиц ДНТ «Свердловец», ДПК «Борки», ДПК «Орехово-Северное» в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал.

Представители заинтересованных лиц ИФНС России по Приозерскому району Ленинградской области, Учреждения «Дачно-эксплуатационная контора «Орехово-Северное», ДПК «Адмиралтеец», ДПК «Васил5еостровец», ДПК «Дом ученых», ДПК Кировского района города Санкт-Петербурга, ДПК «Маяк», ДПК «Моряк», ДПК «Октябрь», ДПК № 1 Петроградского района, ДНТ 5 «Петроградец», ДПК «Светлана», ДНТ «Смольнинское», ДНТ «Энергетик», ДПК «Орехово-Южный» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщили.

Выслушав представителей административных истцов, представителей административных ответчиков, представителя заинтересованных лиц, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования не обоснованными и удовлетворению не подлежащими, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Как следует из представленных суду материалов, решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 05.06.2018 года (л.д. 100-111), оставленным без изменения апелляционным определением Ленинградского областного суда от 06.09.2018 года (л.д. 112-121), удовлетворены исковые требования Управления Минюста России по Ленинградской области к Учреждению «Дачно-эксплуатационная контора «Орехово-Северное» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, УФНС России по Ленинградской области 12.03.2019 года в реестр внесены записи <№> о ликвидации Учреждения (л.д. 9-15) на основании Распоряжения Управления Минюста России по Ленинградской области № 226-р от 28.02.2019 года (л.д. 78).

Согласно п. 1 ст. 18 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда: по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; в иных случаях, предусмотренных законом. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

В соответствии со ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр; решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (часть 1 и 2 статьи 11 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. 4.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В данном случае федеральный государственный надзор за деятельностью Учреждения «Дачно-эксплуатационная контора «Орехово-Северное» осуществляется Управлением Минюста России по Ленинградской области.

Управлением Минюста России по Ленинградской области на основании решения Приозерского городского суда Ленинградской области от 05.06.2018 года принято решение № 226-Р от 28.02.2019 года о ликвидации Учреждения «Дачно-эксплуатационная контора «Орехово-Северное».

Данное решение принято Управлением Минюста в соответствии с действующим законодательством, согласно предоставленным Управлению полномочиям и оснований для признания указанного решения незаконным не имеется.

На основании вышеуказанного решения Управлением ФНС России по Ленинградской области 12.03.2019 года внесена запись об исключении Учреждения «Дачно-эксплуатационная контора «Орехово-Северное» из ЕГРЮЛ.

Данные действия совершены административным ответчиком также с соблюдением действующего законодательства.

Оснований для признания записей о ликвидации юридического лица и распоряжения незаконными и недействительными судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные ДПК «Дружба» и ДПК «Возрождение» требования подлежат отклонению в полном объеме.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, заявленные ДПК «Возрождение» и ДПК «Дружба» требования подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении заявленных требований ДПК «Возрождение», ДПК «Дружба» к Управлению федеральной налоговой службы России по Ленинградской области, Управлению Минюста по Ленинградской области о признании недействительными записей в ЕГРЮЛ, признании недействительным распоряжения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.

Судья:                                     

Мотивированное решение изготовлено 30.07.2019 года.

2а-3263/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Дачный потребительский кооператив "Возрождение"
Дачный потребительский кооператив "Дружба"
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области
Управление Минюста России по Ленинградской области
Другие
ДНТ "Свердловец"
ДНТ "Энергетик"
ДНТ № 5 "Петроградец"
ДПК "Октябрь"
ДПК "Орехово-Южный"
ДНТ "Смольнинское"
ДПК "Светлана"
ДПК "Моряк"
"Учреждение "Дачно-эксплуатационная контора "Орехово-Сеерное"
ДПК "Василеостровец"
ИФНС по Приозерскому району Ленинградской области
ДПК "Орехово-Северное", Московский район
ДПК Кировского района Санкт-Петербурга
ДПК "Дом ученых"
ДПК "Борки"
ДПК "Маяк"
ДПК № 1 Петроградского района
Дачный потребительский кооператив "Адмиралтеец"
Суд
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Кузьмина Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
kgv.spb.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация административного искового заявления
15.04.2019Передача материалов судье
17.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.05.2019Предварительное судебное заседание
06.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Судебное заседание
10.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее