Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2871/2010 ~ М-2449/2010 от 26.10.2010

<данные изъяты>

    РЕШЕНИЕ    <данные изъяты>

    Именем    Российской Федерации

    22 декабря 2010г    Канский городской суд Красноярского края в

составе:

Председательствующего - Лушкиной Н.В.

При секретаре - Тихоновой Т.В.

С участием прокурора - Савчук О.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации Канского района, Верхне-Амонашенскому сельскому совету, Астафьевскому сельскому совету о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди, не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, суд

Установил:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Администрации Канского района, Верхне-Амонашенскому сельскому совету, Астафьевскому сельскому совету о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, мотивируя тем, что ФИО1 относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. В ходе прокурорской проверки было установлено, что на основании Постановления Администрации Канского района № 981-пг от 17.12.2007г ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма вне очереди как сирота. Согласно ст.8 ФЗ РФ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в силу ст. 17 закона Красноярского края от 2.11.2000г №12-961 «О защите прав ребенка» предусмотрено что лица из числа детей-сирот не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. ФИО1окончила в 2007г специальную общеобразовательную школу 8 вида, в 2009г закончила Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное

училище им ФИО5», однако на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ее несовершеннолетнему сыну ФИО11 2009г рождения жилое помещение не предоставлено Администрацией Канского района. Полагает, что ей состоящей на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, относящейся к категории лиц -детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, полагается предоставление вне очереди Администрацией Канского района жилого помещения в размере не менее 13,5 кв.м на каждого члена семьи.

В судебном заседании прокурор ФИО4 исковые требования поддержала в полном обьеме, суду дополнила, что ни Астафьевский сельсовет, ни Верхне-Амонашенский сельсовет не могут являться ответчиками по данному гражданскому делу, поскольку в силу ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на муниципальные органы местного самоуправления и только на них, возлагается обязанность по обеспечению граждан малоимущих и нуждающихся жилыми помещениями. Как Астафьевский, так и Верхне-Амонашенский сельские советы заключили соглашение с Администрацией Канского района о передачи осуществления органами местного самоуправления Астафьевского и Верхне-Амонашенского сельсовета органам местного самоуправления Канского района полномочий по созданию жилищной комиссии, признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, постановке их на учет и т.д., однако распорядительные функции по ведению муниципального жилья, его выделению, в силу закона остались у органов местного самоуправления в лице Администрации Канского района, поэтому просит удовлетворить иск прокурора и обязать именно Администрацию Канского района предоставить истцу и ее несовершеннолетнему сыну жилое помещение в соответствии с нормами предоставления.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном обьеме суду пояснила, что в 2001 г родители ее были лишены родительских прав в отношении ее. В 2001 г она была определена согласно Постановления Администрации Канского района в детское госучреждение, на полное гособеспечение. В 1994г она вместе с родителями переехала жить из Вернего Амонаша в д. Астафьевку Канского района, в 2009г закончила ПУ-68 имени Астафьева В.П. Жилья за ней не закреплялось, в 2007г она была поставлена на учет как сирота в качестве улучшения жилищных условий в Администрации Канского района, однако до настоящего времени жилье ей и ее сыну предоставлено не было, ей приходится проживать с сыном у знакомых, производить найм жилого помещения. Просит удовлетворить исковые требования прокурора.

Представитель ответчика Администрации Канского района ФИО6действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что действительно ФИО1 относится к категории детей-сирот. Жилищный фонд расположенный на территории Вернего Амонаша и с. Астафьевка передан

этим муниципальным образованиям на основе акта-приема передачи и на основании существующего соглашения между органами местного самоуправления Верхне-Амонашенского сельсовета, Астафьевского сельсовета и Канского района о передаче осуществления части своих полномочий от 30.09.2009г согласно которому Администрация Канского района не осуществляет полномочия по предоставлению жилья, находящегося на территории Верхнего Амонаша и Астафьевки Помимо этого данные сельсоветы ведут реестр жилищного фонда и знают какое жилье на территории сельсовета свободно. Однако жилкомиссия есть только в Администрации Канского района. Полагает, что у Администрации Канского района нет жилищного фонда и нет полномочий по предоставлению жилья.

Представитель ответчика Администрации Верхнее-Амонашенского сельсовета Канского района ФИО7 исковые требования прокурора признала, суду пояснила, что они не могут быть ответчиками по данному делу, поскольку они не предоставляют жилые помещения, у них нет жилищной комиссии, она есть только у Администрации Канского района. Они только предоставляют Администрации Канского района сведения о том, какое жилье и где освободилось, а решение о предоставлении выдает Администрация Канского района, кроме того в 1994г истец вместе с родителями выехала из их района и поселилась в с. Астафьевка, от куда и приобрела статус ребенка-сироты. На их территории за ФИО1 закрепленного жилого помещения нет.

Представитель ответчика Администрации Астафьевского сельского совета в судебное заседание не явились, о дне слушания дела уведомлены заказной корреспонденцией, не сообщили о причинах неявки.

Представитель заинтересованного лица Управление Образования Администрации Канского района в лице органа опеки и попечительства ФИО8 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Списковые требования прокурора к Администрации Канского района признала суду пояснила, что ФИО1 действительно относится к категории детей-сирот оставшихся без попечения родителей, поскольку у нее родители лишены родительских прав, с 2001 г она находится на полном гособеспечении в детских учреждениях, с 2007г она состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в Администрации Канского района, жилье родителей за несовершеннолетней ФИО1. в Канском районе не закреплялось, с 1994г семья истца проживала в с. Астафьевка Канского района, но и там родители истца своего жилья не имели.

Представитель заинтересованного лица Министерство образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, представил в суд заявление в котором просит обязать истца предоставить доказательства в подтверждение своего статуса ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей, а также сведений о закреплении за ней жилья. Полагает, что жилье истцу должно быть предоставлено Администрацией Канского района,

поскольку последняя ни устно, ни письменно в Министерство образования и науки Красноярского края не обращалась.

Суд, заслушав стороны полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя заинтересованного лица Министерства образования и науки Красноярского края, представителя ответчика Астафьевского сельсовета.

Суд, заслушав стороны, прокурора, исследовав материалы гражданского дела полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению в силу ст.45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Ст. 14 ФЗ РФ №131 от 24.09.2003г с изм. на 15.02.2006г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст.6 Закона Красноярского края №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», ст. 17 закона Красноярского края №12-961 «О защите прав ребенка» дети -сироты, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Ст 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст. 5 О ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Ст 57 ч.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания в приемных семьях детских домах

семейного типа, при прекращении опеки а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании и решений органа местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается копией свидетельства о рождении истца (л.д.11); Согласно решения суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 и ФИО10 были лишены родительских прав в отношении своей дочери ФИО11 Марии (л.д. 13-14); Согласно Постановления Администрации Канского района № 731-п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была определена в детское госучреждение на полное гособеспечение(л.д.12_). Истец имеет сына ФИО11 Руслана ДД.ММ.ГГГГ рождения, что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д.10); Согласно Постановления Администрации Канского района № 981-пг от 17.12.2007г истец ФИО1 была поставлена на учет для улучшения жилищных условий при Администрации Канского района как сирота, в связи с отсутствием жилья, что подтверждается копией Постановления (л.д. 19) и не оспаривается сторонами. В июне 2009г истец получила свидетельство об окончании Профессионального училища им. ФИО5, что подтверждается копией свидетельства(л.д.52);

Суд полагает, что иск прокурора обоснован и подлежит полному удовлетворению по следующим основаниям:

    а)    Истец относится к категории детей-сирот, оставшихся без попеченияродителей, что не оспаривается сторонами, поскольку в судебном заседанииустановлено, что мать и отец    истца были лишены родительских прав вотношении своей дочери ФИО1, последняя с 2001 г находилась вдетских учреждениях на полном гособеспечении, что подтверждено этопредставителем опеки и попечительства в судебном заседании и материаламидела.

    б)    Суд полагает, что у истца и ее несовершеннолетнего сына нетникакого жилья, после лишения родителей родительских прав в отношенииистца, никакое жилье за ней в Канском районе, где жили родители истца( с.Астафьевка, Верхний       Амонаш)       за истцом не закреплялось, чтоподтверждается справками в материалах дела(л.д. 18,37,53) она являетсянуждающейся в предоставлении жилого помещения, что подтверждаетсяматериалами дела    об отсутствии какого-либо объекта недвижимости направе собственности за истцом в г. Канске и Канском районе, сведениями изрегистрационной палаты об отсутствии каких-либо обьектов недвижимостиза истцом на праве собственности, справкой Управления Образованияотдела органа опеки и попечительства Администрации Канского района отом, что за истцом на территории Канского района закрепленного жилья неимеется, поэтому суд полагает, что отсутствие жилья у истца и ее ребенкасвидетельствует о ее нуждаемости в предоставлении жилого помещения.

В) Суд полагает, что поскольку истец состоит на учете как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения как сирота- ребенок оставшийся без попечения родителей (данный статус ребенка никто не оспорил)в виду отсутствия жилья с 2007г, она имеет полное право в силу вышеперечисленных законов, на получение жилого помещения вне очереди.

Суд полагает, что данную обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на Администрацию Канского района, а не Астафьевского сельсовета и не Верхне-Амонашенского сельсовета, поскольку истец с 2007г состоит в Администрации Канского района на учете как нуждающаяся в предоставлении жилья вне очереди.

Ссылки представителя Администрации Канского района в той части что существует соглашение между ними и Астафьевским сельсоветом, между ними и Верхне- Амонашенским сельсоветом и согласно соглашения у них теперь жилья нет, они его не распределяют, жилье им передано, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно вышеперечисленным законам, а именно Закону Красноярского края №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Жилищному кодексу РФ органы местного самоуправления ( в данном случае Администрация Канского района)ведают учетом и предоставлением муниципального жилищного фонда, сами определяют нормы предоставления жилья по договорам социального найма, принимают решения о признании лиц малоимущими и нуждающими, ставят их на учет, выносят Постановлении я о предоставлении жилого помещения по договору соцнайма. При этом суд учитывает что только в Администрации Канского района существует жилищная комиссия, которая определяет категории лиц малоимущих и нуждающихся, из пояснений представителя Верне-Амонашенского сельсовета явствует, что последние только предоставляют сведения о свободном жилом фонде в Администрацию Канского района и никогда сами не выделяли муниципальное жилье без ведома и распоряжения Администрации Канского района, что подтверждается соглашениями, с учетом всего вышеизложенного суд полагает, что надлежащим ответчиком по данным правоотношениям является только Администрация Канского района, и именно на данного ответчика суд полагает необходимым возложить обязанность по предоставлению истцу и ее несовершеннолетнему сыну жилое помещение по нормам, установленным самим ответчиком, то есть не менее 13,5 кв.м. на каждого члена семьи

На основании и ст. 197-199 ГПК РФ, суд Решил:

Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации Канского района о возложении    обязанности    по    предоставлению         жилого    помещения

муниципального жилого фонда Канского района вне очереди по договору социального найма-удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию Канского района предоставить ФИО1 и ее несовершеннолетнему сыну вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда Администрации Канского района жилое помещение в размере не ниже 13,5 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярский крайсуд через Канский горсуд.

Н.В. Лушкина

Судья:

2-2871/2010 ~ М-2449/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайпрокурор в инт. Кирьяновой М.А.
Кирьянова Мария Александровна
Ответчики
Администрация Канского района
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Лушкина Н.В.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
26.10.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2010Передача материалов судье
29.10.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2010Судебное заседание
29.11.2010Судебное заседание
22.12.2010Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее