ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 сентября 2015 года город Ирбит
Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Сивков С.В., на основании ч.2, абз.2 ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ознакомившись с протоколом по делу об административном правонарушении и приложенными к нему материалами дела в отношении Орлова В.М. по ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Орлова В.М. заместителем Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Никаноровым К.А. 08.09.2015 составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по тем основаниям, что в МУГИСО из Научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области поступил акт по факту нарушения сохранности и использования объекта культурного наследия областного значения «Здания, в котором в 1919 г. после освобождения города от колчаковцев, размещался Военно-революционный комитет», расположенного по адресу: г.Ирбит, ул.Орджоникидзе, 37. Согласно данного акта объект культурного наследия находится в руинированном состоянии: крыша, полы, межэтажные и чердачные перекрытия отсутствуют. Часть стен разрушена, заполнение оконных и дверных проемов отсутствует. На фасадах имеются разрушения кирпичной клади стен. В настоящее время объект не эксплуатируется и находится в открытом доступе. Собственником указанного объекта является Орлов В.М. На объект культурного наследия «Здание, в котором в 1919 г. после освобождения города от колчаковцев, размещался Военно-революционный комитет» Орловым В.М. уполномоченному органу государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия - Министерству культуры Свердловской области выдано охранное обязательство собственника от 25.06.2007 г. Согласно перечня работ, предусмотренным охранным обязательством, по сохранению объекта культурного наследия собственнику надлежало в срок до 2008 г провести следующие работы: получить задание по сохранению памятника; заказать лицензированной организации детально-инструментальное инженерное обследование с определением характеристик грунтов, материалов фундамента, стен; разработать проект консервации памятника; получить технические условия на подключение к коммунальным сетям; по результатам инженерного обследования заказать специализированной организации разработку проекта реставрации и приспособления памятника; согласовать с Министерством научно-проектную документацию и план-график проведения ремонтно-реставрационных работ. В срок 2007-2010 гг. выполнить работы по консервации конструкций памятника в соответствии с проектом консервации; восстановить гидроизоляцию цокольной части памятника; выполнить работы по реставрации и приспособлению памятника в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. В срок 2007-2009 гг. заказать специализированной организации разработку проекта благоустройства территории памятника; выполнить благоустройство территории в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. Однако, сведения о выполнении указанных мероприятий в Министерстве отсутствуют. Неисполнение Орловым В.М. перечня работ по сохранению объекта культурного наследия областного значения «Здания, в котором в 1919 г. после освобождения города от колчаковцев, размещался Военно-революционный комитет», расположенного по адресу: г.Ирбит, ул.Орджоникидзе, 37, повлекшее дальнейшее разрушение указанного объекта, является нарушением п.1, п.1 Раздела 1 охранного обязательства от 25.06.207, пп.1 ч.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Судья, ознакомившись с протоколом по делу об административном правонарушением и иными материалами, считает, что данные материалы содержат существенные недостатки, в связи с чем, подлежат возвращению. Свой вывод судья обосновывает следующим.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Из протокола по делу об административном правонарушении от 08.09.2015 года составленного заместителем Министра по управлению госимуществом Свердловской области Никаноровым К.А. усматривается, что объект культурного наследия областного значения «Здание, в котором в 1919 г. после освобождения города от колчаковцев, размещался Военно-революционный комитет», расположенный по адресу: г.Ирбит, ул.Орджоникидзе, 37, принят на государственную охрану решением Свердловского облисполкома от 04.12.1986 г. № 454 и включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Однако, указанного решения Свердловского облисполкома от 04.12.1986 № 454 не предоставлено, как не представлено и выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Также из протокола по делу об административном правонарушении от 08.09.2015 года усматривается, что собственником указанного объекта на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности № № от ДД.ММ.ГГГГ года является Орлов В.М. Кроме того, к протоколу об административном правонарушении от 08.09.2015 года приложен Акт ГБУК СО НПЦ от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого усматривается, что собственником объекта культурного наследия на основании договора купли-продажи объекта недвижимости посредством публичного предложения № № от ДД.ММ.ГГГГ является Орлов В.М. Однако, данные документы к названному протоколу не приложены и сведения в них содержащиеся не могут быть восполнены при рассмотрении дела без их приобщения к материалам дела.
При таких обстоятельствах, учитывая, что должностным лицом при составлении протокола по делу об административном правонарушении иные материалы дела не были представлены в полном объеме, а именно: решение Свердловского облисполкома от 04.12.1986 № 454, выписка из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; свидетельство о государственной регистрации права собственности № № от ДД.ММ.ГГГГ.; договор купли-продажи объекта недвижимости посредством публичного предложения № № ДД.ММ.ГГГГ г., которые по мнению судьи имеют существенное значение для рассмотрения данного дела, восполнить недостающие сведения в ходе рассмотрения дела будет не возможно в случае если должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении не явится в судебное заседание, так как находится в другом населенном пункте, которое территориально удален, в связи с чем на основании п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол по делу об административном правонарушении и иные материалы, судья возвращает должностному лицу, составившему протокол.
Вместе с тем, судья считает необходимым обратить внимание должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, что в соответствии с положениями ст. 26.2, ч.1 ст. 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении является одним из видов доказательств по административному делу на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные в устной или письменной форме. Как видно в протоколе об административного правонарушения и приложенных к нему документов не содержится объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на отдельном листе объяснение у него также не отобрано. Удостоверенной записи об отказе от дачи объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также нет. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований частей 2,4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на защиту и лишении возможности проверить обоснованность предъявленного обвинения, принять законное и обоснованное решение по делу. В случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности в судебное заседание, суд не сможет восполнить эти сведения при рассмотрении административного дела, в частности отобрать объяснение.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол по делу об административном правонарушении в отношенииОрлова В.М., по ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные приложенные к нему документы, - возвратить в Правительство Свердловской области Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, должностному лицу, составившему протокол для устранения недостатков.
Копию определения направить в адрес Орлова В.М..
Определение может быть обжаловано в Свердловский областной суд, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего определения, путем подачи соответствующей жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.
Судья /подпись/ С.В. Сивков
Определение не вступило в законную силу.
Судья С.В. Сивков
Секретарь судебного заседания И.В. Храмцова