Дело № 5-914/2021
51RS0017-01-2021-001781-32
Изготовлено в полном объеме 14 декабря 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2021 года гп. Никель, ул. 2-я линия, д. 10
Судья Печенгского районного суда Мурманской области Алимова Е.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Смирнова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Смирнова А.В., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты>, имеющего среднее специальное образование, холостого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка,
УСТАНОВИЛ:
Смирнов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
24.10.2021 в 20 часов 35 минут Смирнов А.А. находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, пр. Гвардейский, д. 26а, без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), в нарушение п. 2.1.1. Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020.
Смирнов А.В. в судебном заседании выразил свое не согласие с предъявленным правонарушением указав, что Постановление Правительства Мурманской области №175-ПП от 04.04.2020 носит рекомендательный характер, режим чрезвычайной ситуации не введен, средства индивидуальной защиты следует применять только в местах массового скопления людей, в торговом зале магазина людей не было, кроме того указал, что сотрудники полиции не правомочны составлять протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2020 № 417.
Согласно подпунктам «а, б» пункта 3, подпункта «г» пункта 4 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Правительством Мурманской области принято постановление № 175-ПП от 04.04.2020 (в редакции от 20.10.2021, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), в связи с сохранением угрозы распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9, которым продлен на территории Мурманской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила).
Данные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
В п. 2.1.1 Правил (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) установлено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении на парковках, в лифтах, в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, железнодорожных вокзалов, аэропортов, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.
Виновность Смирнова А.В. подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства правонарушения, объяснениями Рамазанова М.Р., согласно которым Смирнов А.В. находился 24.10.2021 в 20 часов 35 минут в помещении объекта общественного пользования – магазина «Пятерочка» без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), фотографией Смирнова А.В. с места правонарушения.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности Смирнова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он нарушил п. 2.1.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), так как при посещении объекта розничной торговли не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Довод лица, привлекаемого к административной ответственности Смирнова А.В. о том, что официально не введен режим чрезвычайной ситуации и введенные ограничения носят лишь рекомендательный характер, являются ошибочными и противоречат содержанию вышеприведенных норм права.
Довод том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, не может быть признан состоятельными, поскольку протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на основании пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года N 975-р.
Довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что в помещении объекта общественного пользования – магазина «Пятерочка» не было массового скопления людей, не влияет на правильность квалификации действия Смирнова А.В.
Постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП конкретизированы объекты, в которых является обязательным соблюдением масочного режима, к числу таких объектов прямо отнесены помещения объектов розничной торговли, при этом указанное постановление не предусматривает, что использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора) является обязательным только при скоплении людей.
Кроме того, суд расценивает указанные доводы привлекаемого лица, как способ защиты и желание избежать административной ответственности за допущенное нарушение.
Обстоятельств, исключающих, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
Назначая наказание, суд учитывает характер и общественную опасность правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смирнова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумму назначенного административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: ОМВД России «Печенгский», ИНН 5109800318, КПП 510501001, ОКТМО 47515000, номер счета 03100643000000014900, банк получателя: Отделение Мурманск//УФК по Мурманской области, г. Мурманск, БИК 014705901, кор./сч. 40102810745370000041, КБК: 18811601201010601140, УИН:18880451210002500259.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Е.В. Алимова