Дело №2-2156/2021
24RS0013-01-2021-001062-69
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2021 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.,
при секретаре Недбайловой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Рекида Р.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную программу в сфере содействия и развития малого и среднего предпринимательства,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора <адрес> Рекида Р.А. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельсовета <адрес>, в котором просит обязать администрацию Никольского сельсовета <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда разработать и утвердить муниципальную программу в сфере содействия и развития малого и среднего предпринимательства.
Требования мотивированы тем, что на администрацию Никольского сельсовета возложена обязанность по принятию мер, направленных на разработку и утверждение муниципальных программ в сфере содействия и развития малого и среднего предпринимательства. В нарушение положений ст.7, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.3, 11, 14, 15, 16 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» администрацией Никольского сельсовета не исполняются полномочия по формированию и разработке муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, указанная программа в сфере развития малого и среднего предпринимательства не разработана и не утверждена. Невыполнение должностными лицами администрации Никольского сельсовета <адрес> вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление муниципальных преференций.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> – Стонт Н.В., поддержала заявленные требования в полном объеме, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному.
Представитель ответчика – администрации Никольского сельсовета <адрес>, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела либо рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В соответствии с ч.5 ст.3 данного Закона, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов местного самоуправления осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства по поддержке экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч.2,3 ст.6 данного Закона, основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ст.11 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" К вопросам местного значения сельского поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> в рамках надзора за соблюдением законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка администрации Николського сельсовета <адрес>, в ходе которой установлено, что администрацией Николського сельсовета не исполняются полномочия по формированию и разработке муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, указанная программа в сфере развития малого и среднего предпринимательства не разработана и не утверждена.
В соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства администрация Никольского сельсовета <адрес> обязана принимать меры по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, формировать и осуществлять муниципальные программы.
При таких обстоятельствах, факт бездействия администрации Никольского сельсовета <адрес> по непринятию на территории муниципального образования программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства судом установлен и подтвержден материалами дела, по существу не оспаривается ответчиком.
В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований заместителя прокурора <адрес> Рекида Р.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную программу в сфере содействия и развития малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Рекида Р.А. удовлетворить.
Обязать администрацию Никольского сельсовета <адрес> разработать и утвердить муниципальную программу в сфере содействия и развития малого и среднего предпринимательства, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Ответчик вправе подать в Емельяновский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд ответчиком - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом - в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2021 года.
Председательствующий: Е.Н. Горбачева