Гр. дело № 2-494/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 июля 2013 года г. Кировск
Кировский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Тычинской Т. Ю.
при секретаре Анохине Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации г. Кировска Мурманской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, указав в его обоснование, что Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации г. Кировска Мурманской области (далее – КУМС г. Кировска) на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией в 2011 году были выявлены бесхозяйные объекты недвижимого имущества, а именно бесхозяйная тепловая сеть, расположенная по адресу: ... Установить собственника указанных тепловых сетей не представляется возможным, тепловые сети были приняты на учет в установленном порядке. В соответствии с выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, данные тепловые сети приняты на учет как бесхозяйное недвижимое имущество, по заявлению Комитета по управлению муниципальной собственности Администрации г. Кировска. Просит суд признать право муниципальной собственности муниципального образования города Кировска с подведомственной территорией на указанную бесхозяйную тепловую сеть.
Представитель заявителя на удовлетворении заявления настаивает, в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую, собственник отказался.
Согласно ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Как установлено в судебном заседании, на указанную тепловую сеть право собственности не зарегистрировано, таким образом, данный объект относится к бесхозяйному недвижимому имуществу.
Как следует из ч. 4 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 05.04.2013) в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 настоящей статьи, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоответвления, снабжения населения топливом.
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а так же другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.Согласно п.п. 3,4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 05.04.2013) к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1.1. Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью администрации г. Кировска, утвержденного решением Совета Депутатов Муниципального образования г. Кировска с подведомственной территорией №... от 20.12.2011 года (далее Положение) Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г. Кировска (далее Комитет) является отраслевым органом (структурным подразделением) администрации г. Кировска, осуществляющим полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования г. Кировска.
Согласно п.п.7 п. 3.1 вышеуказанного Положения Комитет для реализации возложенных на него целей и задачей осуществляет следующие функции в области имущественных отношений: выявляет бесхозяйное недвижимое имущество, находящееся на территории города Кировска, организует в установленном порядке проведение мероприятий по постановке его на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности города Кировска на бесхозяйное имущество.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Как следует из вышеизложенного, финансирование содержания имущества, не являющегося муниципальной собственностью, может быть признано не целевым использованием средств местного бюджета.
Кроме того, до признания тепловой сети муниципальной собственностью Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации г. Кировска не имеет возможности надлежащим образом осуществлять мероприятия по её содержанию, вместе с тем организация теплоснабжения является прямой обязанностью органа местного самоуправления.
Как установлено судом, до настоящего времени тепловая сеть, расположенная по адресу: ..., не имеет собственника, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией письма Апатитского филиала ГУПТИ Мурманской области от 04.04.2011 года №...
Согласно письму территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области от 29.10.2010 №... объекты (тепловые сети) тепловые сети в реестре федерального имущества не учитываются.
Кроме того, согласно письму Министерства имущественных отношений Мурманской области от 08.11.2010 №... объекты недвижимого имущества (участки тепловых сетей) в реестре государственного имущества Мурманской области не учитываются, а также согласно письму и представленной информации из ОАО «Апатит» тепловая сеть, расположенная по адресу: ... на балансе Общества не значится.
Из имеющейся в материалах дела копии выписки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество №..., тепловая сеть принята на учет 17.06.2011, как бесхозяйное недвижимое имущество, по заявлению Комитета по управлению муниципальной собственности Администрации г. Кировска.
Учитывая, что указанная тепловая сеть не имеет собственника, поставлена на учет в установленном порядке, суд считает возможным признать право муниципальной собственности муниципального образования города Кировска с подведомственной территорией на бесхозяйную тепловую сеть, расположенную по адресу: ...
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 292, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Комитета по управлению муниципальной собственности Администрации г. Кировска о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования города Кировска с подведомственной территорией на бесхозяйную тепловую сеть, расположенную по адресу: ...
Данное решение является основанием для государственной регистрации права собственности муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией на указанные объекты.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в течение месяца.
Судья: Т. Ю. Тычинская