Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2-251/2021 ~ М-2-228/2021 от 05.10.2021

Дело № 2а-2-251/2021

УИД13RS0015-02-2021-000373-24

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

с. Ельники                                                                                    22 октября 2021 г.

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Круглова Вячеслава Николаевича,

при секретаре Шаталиной Елене Михайловне,

с участием в деле:

административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский», его представителя Покатовой Инны Алексеевны, действующей на основании доверенности,

административного ответчика Князькина Дениса Викторовича,

прокурора – помощника прокурора Ельниковского района Республики Мордовия Бяширова Наиля Дамировича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Князькина Дениса Викторовича,

установил:

межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел МВД России «Краснослободский» (далее – ММО МВД России «Краснослободский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Князькина Д.В., указав, что приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 03 июля 2006 г., с учетом изменений, внесенных постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 мая 2011 г., кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 03 августа 2011 г., Князькин Д.В. осужден по ч. 4 ст. 111, ч.1 ст. 139 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к 09 годам 10 месяцам лишения свободы, со штрафом в размере 15 000 рублей, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 октября 2014 г. Князькин Д.В. освобожден 17 октября 2014 г. условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 08 дней. Судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости истекает 17 октября 2022 г. В течение одного года Князькиным Д.В. совершены два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, предусмотренные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По месту жительства администрацией сельского поселения, участковым уполномоченным полиции ОП № 11 ММО МВД России «Краснослободский» характеризуется посредственно, по месту отбывания наказания – удовлетворительно. Административный истец просит установить Князькину Д.В. административный надзор на срок 11 месяцев и следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня; обязать явкой для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Краснослободский» Покатова И.А. поддержала административное исковые требования, по указанным нем основаниям.

Административный ответчик Князькин Д.В. признал административные исковые требования в полном объеме.

Помощник прокурора Ельниковского района Республики Мордовия Бяширов Н.Д. полагал возможным удовлетворить административный иск.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации(часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и болееадминистративных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Князькин Д.В., ДД.ММ.ГГГГ год рождения, осужден приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 03 июля 2006 г., с учетом изменений, внесенных постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 мая 2011 г., кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 03 августа 2011 г., по ч. 4 ст. 111 УК РФ ( в редакци Федерального закона № 26-ФЗ от 07 марта 2011 г.) к 9 годам 10 месяцам лишения свободы, ч.1 ст. 139 УК РФ к штрафу в доход государства в размере 15000 рублей, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к 09 годам 10 месяцам лишения свободы, со штрафом в размере 15 000 рублей, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 октября 2014 г. Князькин Д.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 08 дней.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Князькин Д.В. относится к категории особо тяжести преступлений.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на дату совершения Князькиным Д.В. преступлений, то есть на 15 октября 2005 г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, Князькин Д.В., являясь совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Постановлением мирового судьи судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия от 23 ноября 2020 г. Князькин Д.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.

Постановлением Октябрьского районного суда Республики Мордовия от 13 августа 2021 г. Князькин Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.21 КоАП РФ.

Законность привлечения к административной ответственности Князькин Д.В. не оспаривал, постановления о привлечении к административной ответственности не были обжалованы и вступили в законную силу.

Следовательно, факт совершения Князькиным Д.В. в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, нашел свое объективное подтверждение

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Князкиным Д.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок 09 месяцев.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из характеристики администрации ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия, Князькин Д.В. по месту отбывания наказания характеризуется положительно.

Из характеристики УУП ПП №11 ММО МВД России «Краснослободский» от 30 сентября 2021 г. усматривается, что Князькин Д.В. характеризуется посредственно, склонен к употреблению спиртных напитков, неоднократно привлекался к административной ответственности, судим.

Согласно характеристике администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 января 2021 г. № 213, Князькин Д.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, женат, имеет троих несовершеннолетних детей. Жалоб со стороны соседей в администрацию сельского поселения на Князькина Д.В. не поступало.

Таким образом, Князькин Д.В. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить в отношении Князькина Д.В. административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

Оснований для установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение после отбытия наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.

Административный ответчик имеет неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. После освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, дважды совершил административное правонарушение, за что был привлечен к административной ответственности, по месту жительства характеризуется посредственно, женат, имеет троих несовершеннолетних детей.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление указанных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время суток, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об его образе жизни и поведении, а также о соблюдении им административных ограничений.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» об установлении административного надзора в отношении Князькина Дениса Викторовича удовлетворить.

Установить в отношении Князькина Дениса Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 09 месяцев, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Князькина Дениса Викторовича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий                                                             В.Н. Круглов

1версия для печати

2а-2-251/2021 ~ М-2-228/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД РФ "Краснослободский"
прокурор Ельниковского района Республики Мордовия
Ответчики
Князькин Денис Викторович
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Круглов Вячеслав Николаевич
Дело на странице суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
05.10.2021Регистрация административного искового заявления
05.10.2021Передача материалов судье
05.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее