Дело № 2-19/2019
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
10 января 2019 г. с. Смоленское
Смоленский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Прохоровой В.Д.,
при секретаре Петухове А.С.,
с участием прокурора Гудковой А.П.,
материальных истцов: Риттер К.В., Риттер В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Смоленского района Алтайского края, поданному в интересах Риттер К.В., Риттер В.В., Риттер Р.В. к Администрации Смоленского района Алтайского края о признании пострадавшими в результате наводнения,
у с т а н о в и л:
Прокурор Смоленского района ФИО6, действуя в интересах Риттер К.В., Риттер В.В., Риттер Р.В. обратился в суд с иском о признании пострадавшими в результате наводнения, указывая, что в прокуратуру Смоленского района обратилась Риттер К.В. с заявлением о нарушении её социальных прав и прав членов её семьи, выраженном в не предоставлении материальной помощи, как пострадавшим в период паводка в марте 2018 года на территории <адрес>. В марте 2018 года на территории <адрес> произошла чрезвычайная ситуация, связанная с подтоплением домовладений паводковыми водами.
Постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> введён режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всей территории <адрес>. Постановлением Администрации Смоленского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> введён режим чрезвычайной ситуации в связи с повышением уровня талых вод.
Согласно информации Администрации Смоленского района домовладение, расположенное по <адрес> находилось в зоне затопления. Из справки Администрации <адрес> сельсовета следует, что Риттер К.В. и члены её семьи: Риттер В.В. (муж), Риттер Р.В. (сын) состоят на похозяйственном учёте и постоянно проживают по вышеуказанному адресу. При этом, жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности Риттер К.В. и Риттер В.В. Таким образом, Риттер К.В. и члены её семьи относятся к числу лиц, пострадавших от паводка в марте 2018 года на территории <адрес>. Однако, до настоящего времени, финансовую помощь, как пострадавшие от паводка, не получили. ДД.ММ.ГГГГ Риттер К.В. обратилась в Администрацию района с заявлением о включении её и членов её семьи в списки на оказание единовременной материальной помощи. Администрацией района Риттер К.В. и члены её семьи включены в список только ДД.ММ.ГГГГ, однако список, который составлен Администрацией района, Губернатором <адрес> утверждён не был, в связи с чем, материальные истцы выплату не получили.
Просил признать Риттер К.В., Риттер В.В., Риттер Р.В. пострадавшими в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшим с 23 по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию Смоленского района Алтайского края включить Риттер К.В., Риттер В.В., Риттер Р.В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес>, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по ДД.ММ.ГГГГ, с целью получения выплат за счёт бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Признать за Риттер К.В., Риттер В.В., Риттер Р.В. право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счёт средств резервного фонда Правительства российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размере 10000 рублей, выплачиваемой в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении бюджетных ассигновании из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Обратить настоящее решение в соответствии со статьёй 204 ГПК РФ к немедленному исполнению и указать в резолютивной части решения на то, что оно является основанием для выплаты Риттер К.В., Риттер В.В., Риттер Р.В. материальной помощи как пострадавшим в период паводка в марте 2018 года на территории <адрес>.
В судебном заседании прокурор Гудкова А.П. настаивала на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на те же доводы, что изложены в иске. Просила об его удовлетворении.
Материальный истец Риттер К.В. в судебном заседании поддержала заявленный в их интересах иск прокурора, пояснила, что по <адрес> они проживают с момента приобретения квартиры по договору купли-продажи, зарегистрированы там с ДД.ММ.ГГГГ В конце марта 2018 г. их усадьбу затопило, вода заходила в подполье дома, был затоплен участок, хозяйственные постройки, баня, баня была разрушена в результате паводка, не пригодна к эксплуатации. В связи с затопления у них были трудности по обслуживанию дома, проходу к нему и к хозяйственным постройкам, приходилось обувать специальную обувь - высокие резиновые сапоги, что пройти по усадьбе и попасть в дом. Были трудности с отоплением дома, так как дрова и уголь находились в сарае, который тоже был затоплен, к нему был затруднен доступ. Такая ситуация продолжалась более месяца. 13 июня она обратилась в администрацию с заявлением о включении её и членов семьи в списки пострадавших. В Администрации ей сообщили, что они включены в данные списки, но выплаты будут произведены позже. В последующем в администрации сообщили, что списки были отправлены 25 июля и когда они находились на утверждении у Губернатора, режим чрезвычайной ситуации уже был снят. Поскольку в администрации ей не дали письменный отказ на заявление, она вынуждена была написать второе заявление уже в октябре 2018 г., на которое получила письменный отказ, после чего обратилась в прокуратуру района. Просила удовлетворить иск.
Материальный истец Риттер В.В. в судебном заседании поддержал заявленный в их интересах иск прокурора, пояснил, что подтверждает все сказанное супругой. Просил удовлетворить иск.
Представители ответчика - Администрации Смоленского района Алтайского края, третьих лиц: Министерства труда и социальной защиты Алтайского края, Администрации Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края, Управления социальной защиты населения по Смоленскому и Быстроистокскому районам в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Представитель Управления социальной защиты населения по Смоленскому и Быстроистокскому районам Часовских А.С. в письменном заявлении, поступившем в адрес суда, просил рассмотреть дело в их отсутствие. Суд в соответствии с ч. 3, ч. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон.
Выслушав пояснения прокурора, материальных истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. з ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2).
Данное право основывается на гарантиях, закреплённых в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N З-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Эти же положения закреплены в ч. 1 ст. 25 Закона Алтайского края от 17 марта 1998 № 15-ЗС «О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (в ред. от 30 мая 2018 № 627).
Согласно п. 1 указанных Правил, они устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинён ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причинённого при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В силу п.п. «г» п. 2 данных Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
В соответствии с п. 2 (1) указанных Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В силу п. 5 данных Правил установлено, что в случае если объем необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, запрошенных в порядке и на условиях, которые предусмотрены абзацем вторым настоящего пункта, и срок действия режима чрезвычайной ситуации, введенного для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более одного месяца, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может повторно обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда: на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил, - в период действия режима чрезвычайной ситуации; на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - не позднее одного месяца со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории <адрес> в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> (далее Порядок).
В соответствии с п.п. «а» п. 1.1 указанного Порядка установлено, что он подготовлен с целью предоставления следующих единовременных денежных выплат в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории <адрес> в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> (далее - «чрезвычайная ситуация»): а) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (далее - «единовременная материальная помощь»).
В силу п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 указанного Порядка получателями единовременной материальной помощи, (далее также - «денежные выплаты») являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации.
К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, проживавшие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации (далее - «зона затопления»).
Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства или пребывания в зоне затопления (далее - «по месту жительства»), подтверждённому регистрацией.
При отсутствии регистрации по месту жительства факт проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке.
Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.
Как следует из представленных документов, материальные истцы на период возникновения чрезвычайной ситуации на территории <адрес> были зарегистрированы и фактически проживали по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями паспортов истцов на л.д. 7, 8; справкой Администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 11), согласно которой Риттер К.В., Риттер В.В., Риттер Р.В. состоят на похозяйственном учёте по месту жительства со ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, копией домовой книги на л.д. 17-18, а так же пояснениями материальных истцов в судебном заседании.
В соответствии с Постановлением Администрации Смоленского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О ведении режима чрезвычайной ситуации для органов управления <адрес> территориальной системы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации» (л.д. 20) в связи с установившимися высокими среднесуточными температурами, интенсивным снеготаянием и выпавшими осадками произошло подтопление талыми водами нескольких населенных пунктов <адрес>, в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ введён режим «Чрезвычайной ситуации» для органов управления <адрес> территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, границы зоны чрезвычайной ситуации определены в границах района.
Как следует из ответа Администрации Смоленского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью главы района ФИО9 на заявление Риттер К.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, поступившее в Администрацию Смоленского района, у Администрации Смоленского района Алтайского края отсутствуют правовые основания для включения её и членов её семьи в списки на оказание гражданам единовременной материальной и финансовой помощи в связи с тем, что постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № режим чрезвычайной ситуации, обусловленный паводковой обстановкой на территории <адрес> снят. В настоящее время в соответствии с абз. 5 п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» и «г» - «е» п. 2 настоящих Правил, осуществляется в период действия режима чрезвычайной ситуации, то есть, оснований у Правительства <адрес> для очередного обращения в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на проведение компенсационных выплат пострадавшим гражданам нет. Их дом, находящийся по адресу: <адрес> соответствии с постановлением Администрации Смоленского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении списка населенных пунктов, улиц и домов, попавших в зону подтопления в марте 2018 года на территории <адрес>» находился в зоне подтопления. В связи с чем, доводят до их сведения, что для осуществления законных прав на получение вышеуказанных выплат с учетом внесенных изменений в нормативную правовую базу Российской Федерации необходимо обращение в суд общей юрисдикции (л.д. 19).
Согласно списку граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка на территории <адрес> в марте 2018 года от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 24-25 Риттер К.В., Риттер В.В., Риттер Р.В. были включены в данный список за №, необходимые бюджетные ассигнования - 10000 рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 № 627 «О внесении изменений в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Абзацем 4 пункта 5 данного Постановления Российской Федерации определено, что финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил, - в период действия режима чрезвычайной ситуации (пункт «г» - оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека).
Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» режим чрезвычайной ситуации, обусловленный паводковой обстановкой на территории <адрес> снят.
Между тем, в соответствии с п. 2.11 указанного Порядка установлено, что основаниями для отказа в предоставлении денежных выплат являются: отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка; недостоверность представленных документов или содержащихся в заявлении и (или) документах сведений; предоставление гражданину денежной выплаты по аналогичному основанию; отсутствие сведений о гражданине в списках, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
Как следует из представленных документов, перечисленные основания в отношении материальных истцов, отсутствуют.
Материальный истец Риттер К.В. своевременно, в период действия режима чрезвычайной ситуации, обратилась в Администрацию Смоленского района с заявлением о включении её и членов её семьи в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес>, что подтверждается копией заявления Риттер К.В. на л.д. 22 от ДД.ММ.ГГГГ.
Для признания материальных истцов Риттер К.В., Риттер В.В. и их несовершеннолетнего ребенка Риттера Р.В. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении их в списки граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и признании за ними права на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека, необходимо наличие одновременно нескольких условий: постоянное проживание гражданина в помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Согласно представленным письменным документам следует, что истцы Риттер В.В., Риттер К.В. являются собственниками общей долевой собственности по 1/2 доли каждый жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН на л.д. 12-16, также судом установлено, что материальные истцы фактически проживали по указанному адресу в период чрезвычайной ситуации.
При изучении списков населённых пунктов, улиц и домов, попавших в зону подтопления в марте 2018 года на территории <адрес>, утверждённых постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, значится в списке попавших в зону подтопления (л.д. 34-38).
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, представленные истцами, с учётом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что материальные истцы в период паводка, вызванного сильными дождями в марте 2018 года постоянно проживали в <адрес>, то есть, в зоне подтопления, возникшего в результате паводка в марте 2018 года.
Кроме того, как следует из пояснений истцов в судебном заседании, в результате возникшего подтопления вода затопила не только усадьбу дома истцов, но и зашла в подполье дома, уровень воды держался в течение длительного времени, более месяца, в связи с чем, условия жизнедеятельности истцов были нарушены, поскольку, они хотя и проживали в жилом помещении, однако, в связи с затоплением усадьбы дома был затруднен проход к дому, можно было пройти только в резиновых сапогах. Были трудности с обслуживанием жилого дома и его отоплением. Исходя из чего, суд приходит к выводу о том, что в результате паводковой ситуации были нарушены условия жизнедеятельности материальных истцов и их несовершеннолетнего ребенка, поскольку были созданы препятствия для обслуживания и нормального проживания в жилом доме, в связи с чрезвычайной ситуацией природного характера.
Поскольку судом установлено, что материальные истцы зарегистрированы и постоянно проживают в жилом доме, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку данный жилой дом был внесён Администрацией Смоленского района в списки домов, попавших в зону подтопления на территории <адрес>, материальный истец Риттер К.В. и члены её семьи были внесены в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка на территории <адрес> в марте 2018 года, а также установлено, что в связи с указанной чрезвычайной ситуацией были нарушены условия их жизнедеятельности, материальный истец Риттер К.В. своевременно обращалась с заявлением в Администрацию Смоленского района Алтайского края о включении её и членов её семьи в списки граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи, что подтверждается представленным списком, каких-либо пресекательных сроков, относительно подачи заявления нормативно-правовыми актами не предусмотрено, следовательно, условия, предусмотренные п. 2(1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», соблюдены. В связи с чем, заявленные прокурором <адрес> в интересах материальных истцов Риттер К.В., Риттер В.В., Риттер Р.В. исковые требования о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении их в списки граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и признании за ним права на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека, подлежат удовлетворению.
Обоснованных возражений на исковые требования, ответчиком и третьими лицами суду не представлено.
Обсуждая вопрос об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 210 ГК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определённые порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
При этом, с учётом положений части 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд не находит оснований для удовлетворения требования о возложении на ответчика обязанности по немедленному исполнению решения суда, поскольку доказательств, свидетельствующих об особых обстоятельствах, вследствие которых замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для истцов или исполнение может оказаться невозможным, суду не представлено.
В связи с чем, по мнению суда, решение должно исполняется по правилам ст. 210 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 210 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ 23 ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ 23 ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░