ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 16 января 2015 года
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области расположенном по адресу г. Тюмень ул. Мельникайте 99-17 Ломакина С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-29/2015 в отношении ООО "<данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленному ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 в отношении ООО «<данные изъяты>» возбуждено административное производство за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ за следующие нарушения:
При рассмотрении информации ФИО2 таможенной службы Уральского таможенного ФИО1 - Тюменская таможня вх. № от ДД.ММ.ГГГГ поступившей в ФИО1 Роспотребнадзора по <адрес> усмотрены признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусматривается ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении: Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», "ФИО9 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 401-ст). В связи с чем, в отношении ООО «<данные изъяты>» 28.10.2014г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2ст. 15.12 КоАП РФ.
В ходе производства по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в действиях ООО <данные изъяты>» должностным лицом самостоятельно установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. В ходе осмотра отмечено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет оптовую реализацию пищевой продукции как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, так и физическим лицам (потребителям).
А именно, на реализуемую продукцию: «<данные изъяты> предоставлены сертификаты соответствия, номера: №. В данных сертификатах соответствия указанно, что реализуемая продукция (указная выше) соответствует ФИО9 52702-2006, в том числе п. 4.4 в части маркирования пищевой продукции.
Согласно п.4.4.2 ФИО9 52702-2006 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия», маркировка тары осуществляется в соответствии с требованиями п. 4.3.2 ФИО9 51074-2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 401-ст) (ред. от 29.11.2012) (далее ФИО9 51074-2003).
В ходе осмотра ООО «<данные изъяты>» предоставлены копии маркировок брикетов с пищевой продукции «замороженные куриные задние четвертины» (Р-7264), страна происхождения: США; «замороженные куриные задние четвертины» (Р-6504), страна происхождения: США, в которых указанна такая информация как: наименование продукта (задняя четвертина), включая вид и возраст птицы (куриные); термическое состояние (замороженные); масса нетто (15,0 кг); дата производства; срок годности и условия хранения. При этом отсутствует такая необходимая информация как: сорт; пищевая ценность; дата упаковывания; документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт: ветеринарная (санитарная) отметка/штамп о проверке, что является нарушением п. 4.3.2 ФИО9 51074-2003 согласно которому «Мясо птицы в тушках, полутушках, в виде частей тушек, упакованное в потребительскую тару:, сорт или категория при наличии; пищевая ценность; дата изготовления и дата упаковывания; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; Для продукции, предназначенной для осуществления международных поставок и соответствующей действующим ветеринарным и санитарным нормам и правилам страны-импортера: (абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 904-ст) ветеринарная (санитарная) отметка/штамп о проверке», что так же является нарушением п.4.4.2 ФИО9 52702-2006 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия».
Фактически, в предприятии торговли ООО «<данные изъяты>» осуществляется хранение и продажа товаров без обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно без информации о сорте, пищевой ценности, даты упаковывания, изготовлен и может быть идентифицирован продукт, ветеринарная (санитарная) отметка/штамп о проверке.
При совершении указанного правонарушения у ООО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО «РЕГИОН» нарушены требования п.4.4.2 ФИО9 52702-2006 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия», п. 4.3.2 ФИО9 51074-2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования (утв. Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 401-ст) (ред. от 29,11.2012).
На основании чего, в действиях юридического лица ООО «Регион» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.12 ч.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях - продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта».
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области – Ганзенко Е.А. – действующая на основании доверенности от 03.12.2014г № в судебном заседании пояснила, что на реализуемую продукцию: «замороженные куриные задние четвертины» (Р-7264), страна происхождения: США; «замороженные куриные задние четвертины» (Р-6504), страна происхождения: США, предоставлены сертификаты соответствия, номера: РОСС US. АЯ61.Н2158 (срок действия ДД.ММ.ГГГГ по 06.03.2015), РОСС US. АЯ61.Н2199 (срок действия ДД.ММ.ГГГГ по 18.04.2015), соответственно. В данных сертификатах соответствия указанна что реализуемая продукция (указная выше) соответствует ФИО9 52702-2006, в том числе п. 4.4 в части маркирования пищевой продукции.
Согласно п.4.4.2 ФИО9 52702-2006 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия», маркировка тары осуществляется в соответствии с требованиями п. 4.3.2 ФИО9 51074-2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 401-ст) (ред. от 29.11.2012) (далее ФИО9 51074-2003).
Согласно п.3.1. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее - Технический регламент) вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ, п. 3.2. документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается;
3.3. До ДД.ММ.ГГГГ допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза или с Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 386.
Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не допускается;Таким образом, в связи с тем, что в сертификатах соответствия указанна отсылка на ГОСТ и на маркировке тары отсутствует единый знак согласно Решению Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 711 (ред. от 20.07.2012) "О едином знаке обращения продукции на рынке государств -членов Таможенного союза" (вместе с "Положением о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза"), к данной продукции применяются требования п.4.4.2 ФИО9 52702-2006 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия», п. 4.3.2 ФИО9 51074-2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 401 -ст) (ред. от 29.11.2012).
Представитель ООО <данные изъяты> Бутакова И.В., действующая на основании ордера № от 16.01.2014г в судебном заседании пояснила, что продукция, в отношении которой проводилась проверка на складе хранения продукции 000 «<данные изъяты>» сотрудниками ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> имела все необходимые ветеринарные сопроводительные документы, которые были предъявлены при проведении проверки.
Согласно п. 1.2. Приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 422 (ред.
от 05.06.2014) "Об утверждении Правил организации работы по выдаче
ветеринарных сопроводительных документов" ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и
видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее -грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
В соответствии с п.П. 1.3 и 2.11 этого же Приказа на грузы, ввезенные на территорию Российской Федерации, взамен ветеринарных сертификатов стран-экспортеров для сопровождения грузов по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных случаях выдаются ветеринарные сертификаты форм N N 6.1, 6.2 и 6.3. А при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации - ветеринарные свидетельства форм NN 1, 2, 3, утвержденных даны приказом.
Поскольку груз, находящийся на хранении ООО «<данные изъяты>» прибыл из другой страны, то при пересечении границы Российской Федерации вместо документов ветеринарного освидетельствования страны происхождения товара был выдан ветеринарный сертификат, который сопровождал всю партию поступившего груза до его получателя, находящегося на территории Российской Федерации. В дальнейшем груз уже продавался на территории России и совершение каждой сделки купли-продажи совершенной между получателем товара из-за границы и покупателями, на каждую партию товара выдавалось ветеринарное свидетельство. При этом в соответствии с п. 2.4. Приказа при перевозке грузов между субъектами Российской Федерации в графе "Особые отметки" ветеринарного свидетельства указывают номер и дату разрешения руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, а также номер ветеринарного сопроводительного документа, в сопровождении которого груз поступил на хранение. Пунктом 3.6. Приказа предусмотрено, что заполненные корешки ветеринарных сопроводительных документов подлежат хранению в течение 3 лет в учреждениях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, территориальных органах Россельхознадзора, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) службах ФИО2 органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности.
Таким образом, предусмотрено отслеживание всей партии товара по территории Российской Федерации и ветеринарно-санитарный контроль за ним.
Поэтому считает, что никаких нарушений со стороны 000 «Регион» не допущено.
Директор ООО «Регион» ФИО11 в судебном заседании поддержал доводы представителя Бутаковой И.В. в полном объеме, считает, что в действиях общества отсутствует вмененный состав административного правонарушения, маркировка брикетов содержит всю необходимую информацию.
Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Регион» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:
протоколом осмотра принадлежащих юридическому помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
копией маркированных ярлыков, идентифицирующий товар, который
не содержит в себе информации, предусмотренной ГОСТ;
протоколом изъятия товаров, вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ
года, согласно которому из оборота изъята следующая продукция:
замороженные куриные задние четвертины Р-7264, страна производитель
США, company NAME SANDERSON FARMS INC.PROCESSING DiViSiОN
в количестве 224 коробок, весом 15 кг коробка, в том числе по дате
изготовления ДД.ММ.ГГГГ - 19 коробок, ДД.ММ.ГГГГ - 10 коробок,
ДД.ММ.ГГГГ - 6 коробок, ДД.ММ.ГГГГ - 56 коробок, ДД.ММ.ГГГГ гада- 9
коробок, ДД.ММ.ГГГГ - 14 коробок, ДД.ММ.ГГГГ - 21 коробка,
ДД.ММ.ГГГГ - 28 коробок, ДД.ММ.ГГГГ - 24 коробки, ДД.ММ.ГГГГ года-
5 коробок, ДД.ММ.ГГГГ - 8 коробок, ДД.ММ.ГГГГ - 1 коробка,
ДД.ММ.ГГГГ - 7 коробок, ДД.ММ.ГГГГ - 2 коробки, ДД.ММ.ГГГГ года- 8
коробок, 30.04.2014-3 коробки, 28.04,2014 года - 2 коробки, 12.04.2014г
- 1 коробка; замороженные куриные задние четвертины, страна
производитель США, CLOBEY, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ года, в
количестве 108 коробок, весом 15 кг коробка;
копией ветеринарного свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ;
копией сертификатов соответствия;
копией счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ;
копией товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ;
копией товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ;
копией счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ;
копией товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ;
копией счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией определения о возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ
копией карточки предприятия ООО <данные изъяты>
копией устава ООО <данные изъяты>»;
копией свидетельства о государственной регистрации юридического
лица;
копией свидетельства о постановке на учет российской организации в
налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 28 сентября
2009 года;
копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО10 на должность генерального директора ООО <данные изъяты>»;
копией договора аренды № нежилого помещения от 01 августа
2014 года;
копией письма о направлении информации с просьбой о проведении
проверки и.о. начальника таможни ФИО8 руководителю
ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
копией акта о наложении ареста на товары от ДД.ММ.ГГГГ;
копией решения о проведении выездной таможенной проверки ДД.ММ.ГГГГ
копией постановления о снятии наложенного ареста от ДД.ММ.ГГГГ
копией постановления о наложении ареста на товары от ДД.ММ.ГГГГ
копией акта таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ
основными сведениями о юридическом лице.
Из представленных материалов административного дела следует, что все представленные доказательства Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области соответствует требованиям закона, проверка проведена в соответствии с законом и требований санитарно- эпидемиологических норм и требований.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.15.12 ч.2 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта».
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В связи с чем, суд считает необходимым назначить ООО <данные изъяты> по ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа с конфискацией указанной продукции.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3. 15.12 ч.2, 29.6, 29.9,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО <данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей в доход государства, с конфискацией замороженной продукции: замороженные куриные задние четвертины Р-7264 в количестве 224 коробки, замороженные куриные задние четвертины Р-6504 в количестве 108 коробок по 15 килограммов коробка, находящие на хранении у ООО <данные изъяты>» по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Ломакина