Решение по делу № 12-62/2020 (12-308/2019;) от 05.12.2019

РЕШЕНИЕ

г.Королёв Московской области04 марта 2020 года

Судья Королёвского городского суда Московской области РомашинИ.В.,

при секретаре судебного заседания Мамедове Э.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»Кравченко Н.Н. на постановлениестаршего государственного административно-технического инспектора территориального отдела ТУ <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, в отношенииООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», зарегистрированное по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлениемстаршего государственного административно-технического инспектора территориального отдела ТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» ФИО2 обратилась в Королевский городской суд Московской области с жалобой, в которой просит постановленияотменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, чтов соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Сергиево-Посадской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет. ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» приступило к выполнению своих обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ. Административным органом неверно квалифицирован состав правонарушения, поскольку нарушение графика вывоза мусора не может квалифицироваться как несоблюдение требований в области окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства потребления. Кроме этого, у регионального оператора отсутствуют объекты накопления твердых коммунальных отходов; на регионального оператора не возложена обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО; региональный оператор не осуществляет деятельность по накоплению ТКО и не осуществляет действия по сжиганию отходов вне специализированных объектов. На основании ст.24.5 КоАП РФ просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

В судебном заседаниипредставитель ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» ФИО3доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.

Суд, выслушав доводы представителя ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»,проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав указанного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Объективная сторона правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. При этом наступление соответствующих последствий объективной стороной правонарушения не охватывается.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 58 Конституции России, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Согласно ст. 26 юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, в соответствии с соглашением от 28.04.2018 б/н об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора и территориальной схемой по обращению с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами <адрес>, утвержденной постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , обязанность по оказанию услуги на территории г.о. <адрес> возложена на ООО "Сергиево-Посадский РО".

Из акта осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, а также фототаблицы следует, что по адресу: <адрес>на территории прилегающей к контейнерной площадке на расстоянии не более метров от нее, выявлен навал твердых коммунальных отходов, а также товаров утративших свое потребительское свойство общим объемом порядка 4 м3.

Из акта осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, а также фототаблицы следует, что по адресу: <адрес> на территории прилегающей к контейнерной площадке на расстоянии не более 5 метров от нее, выявлен навал твердых коммунальных отходов, а также товаров утративших свое потребительское свойство общим объемом порядка 10 м3.Контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов, установленной на контейнерной площадке переполнены отходами.

В деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии предприятием надлежащих мер по соблюдению вышеприведенных требований закона.

При установленных обстоятельствах вывод о наличии состава и события вмененного административного правонарушения является правильным.

Суд не может принять доводы заявителя об ответственности органов местного самоуправления за обеспечение чистоты и санитарного состояния, отсутствие ответственности ООО "Сергиево-Посадский РО" за навалы, образовавшиеся вне контейнеров, при указанных в материалах дела (зафиксированных в акте осмотра и фотоматериалах) обстоятельствах не состоятельны, вследствие того, что навалы на территории контейнерной площадки, образовались, в связи с переполнением контейнеров, в связи с отсутствием регулярного (своевременного) вывоза ТКО, а именно нарушением ООО "Сергиево-Посадский РО" требований ст. 3.11 ст. 3.12 ст. 4.6, Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РВ06 утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>", которыми установлено, что переполнение контейнеров и бункеров не допускается, накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО, на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории, вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывоза ТКО.

Кроме этого, ссылка ООО "Сергиево-Посадский РО" на п. 13 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, об ответственности Регионального оператора за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в данному случае не состоятельна, так как она относиться к «порядку осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов», предусмотренного главой II Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1156.

В жалобе заявитель также указывает на отсутствие у должностного лица <адрес> полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический надзор. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таких органов, вправе должностные лица, поименованные в ч. 5 ст. 23.29 КоАП РФ.

Исходя из анализа приведенных норм, дела об административных правонарушениях данной категории уполномочены рассматривать в пределах своей компетенции органы исполнительной власти Московской области, осуществляющие государственный экологический надзор.

В силу п. 4 Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденному Постановлением Правительства Московской области от 18.10.2018 N 763/37 "Об утверждении порядков организации и осуществления регионального государственного и экологического надзора на территории Московской области" государственный надзор в области обращения с отходами наобъектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области и Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области.

Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области утвержденное Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ определяет полномочия Главного управленияв том числе:

12.25.1. производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Московской области N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

12.25.4. Государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в соответствии с порядком организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным должностным лицом.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица и (или) решения судьи, не допущено.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ, с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств, то есть в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса, и является минимальным.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы, направленные на иную оценку собранных доказательств и иное толкование правовых норм, не могут повлечь отмену обжалуемого акта.

Процессуальных нарушений при производстве административного расследования, рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену принятого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5, 29.10, 30.1. - 30.7. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановлениестаршего государственного административно-технического инспектора территориального отдела №38 ТУ Госадмтехнадзора Московской области об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» – оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

Судья И.В. Ромашин

12-62/2020 (12-308/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено без рассмотрения
Ответчики
Смирнов Вячеслав Валерьевич
Суд
Королёвский городской суд Московской области
Судья
Ромашин Игорь Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 12.8 ч.1

Дело на сайте суда
korolev--mo.sudrf.ru
05.12.2019Материалы переданы в производство судье
09.01.2020Судебное заседание
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее