РЕШЕНИЕ
26 июня 2013 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д.,рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Миненкова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении Главы администрации Солдатского сельсовета <адрес> Сотникова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д<адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Миненкова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ Сотников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор <адрес> старший советник юстиции Тепляков В.А. обратился в суд с протестом, в котором ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производство по делу, поскольку в действиях Главы администрации Солдатского сельсовета <адрес> Сотникова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
В судебное заседание Глава администрации Солдатского сельсовета <адрес> Сотников А.В. просил удовлетворить протест прокурора <адрес>, поскольку его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, не доказана.
В судебном заседании государственный инспектор межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора <адрес> Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Фетисов А.В. и представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям по доверенности Парфенова А.К., просили в удовлетворении протеста отказать, так как постановление является законным и обоснованным, поскольку вина Главы администрации Солдатского сельсовета <адрес> Сотникова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, доказана.
Заслушав участника процесса, заключение прокурора, исследовав протест, материалы дела, судья считает приходит к следующему.
Статья 26.11 КоАП РФ обязывает судью, членов коллегиального органа и должностное лицо, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Диспозиция ч.2 ст.8.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия.
Воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», это сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения технических, мелиоративных, фитосанитарных и иных мероприятий, а именно: агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения; фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений; мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и конструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное производственно-техническое обеспечение указанных работ.
Подпунктами 1, 3, 5 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает арендаторов земельных участков в целях охраны земель проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями; сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: использовать земельные участки в соответствии с разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель.
Как следует из предоставленных материалов, в ходе проведенной выездной плановой проверки в отношении администрации Солдатского сельсовета <адрес> были выявлены нарушения требований действующего экологического, природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в бездействии должностного лица- Главы администрации, а именно: захламлении земельного участка земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 2450 кв.м. опилками, ветвями опиленных деревьев и сортиментом древесины (дуб, береза) в количестве 5 свальных куч; на участке пашни № с кадастровым номером № сложен сортимент дуба на площади 35 кв.м.; на земельном участке сельскохозяйственного назначения в районе д. Н.Халчи на площади 205 кв.м. расположено 200 т. кварцита.
Однако, как следует из предоставленных материалов, земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у ООО «Курск-Агро», в связи с чем, вывод должностного лица о бездействии Главы администрации Солдатского сельсовета <адрес> Сотникова А.В. является преждевременным.
Кроме того, из предоставленных материалов не усматривается на каком земельном участке расположен кварцит в количестве 200 т. В материалах дела, отсутствует его кадастровый номер, в связи с чем, определить относится ли данный земельный участок к землям сельскохозяйственного назначения не предоставляется возможным.
Поскольку не все обстоятельства были выяснены по делу, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Миненковым А.В. постановление № не может быть признано законным и подлежит отмене.
Так как на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ согласно положениям ст. 4.5 КоАП РФ не истек, возможность установления и привлечения виновного лица к административной ответственности не исчерпана, то настоящее дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 8.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░)