Дело об адм.прав. № 12-44/2017
РЕШЕНИЕ
г. Гусев 31 июля 2017 года
Гусевский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Стригуновой Г.Г.,
при секретаре Чуйкиной И.Е.,
с участием представителя администрации МО «Гусевский городской округ» Вахидовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МО «Гусевский городской округ» на постановление Главного государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Калининградской области Лябина О.А. № 7-356-17-ОБ/8/52/9 от 19 мая 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Главного государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Калининградской области Лябина О.А. № 7-356-17-ОБ/8/52/9 от 19 мая 2017 года администрация МО «Гусевский городской округ» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении условий заключенного с З. трудового договора и ст. 22 ТК РФ (в части обязанности соблюдать условия трудового договора и выплаты в полном размере причитающейся заработной платы).
Не согласившись с принятым постановлением, администрация МО «Гусевский городской округ» обратилась в суд с жалобой, указав, что за неоднократное неисполнение поручений главы администрации МО «Гусевский городской округ», а также допущенные нарушения положений Регламента администрации МО «Гусевский городской округ» начальнику управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу З. снижен размер денежного поощрения на 99%. Учитывая положения статьей 356, 381, 382, 357 Трудового кодекса РФ, разногласия, возникшие между работодателем – администрацией МО «Гусевский городской округ» - и работником – З., связанные со снижением денежного поощрения на 99 %, содержат признаки, перечисленные в ст. 381 ТК РФ, и являются индивидуальным трудовым спором, в связи с чем подлежат разрешению комиссией по трудовым спорам и судом. Кроме того, были нарушены права администрации МО «Гусевский городской округ» на присутствие при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку уведомление о составлении протокола от 15 мая 2017 года поступило в администрацию МО «Гусевский городской округ» только лишь 18 мая 2017 года. Администрация МО «Гусевский городской округ» просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель администрации МО «Гусевский городской округ» Вахидова М.В. жалобу поддержала в полном объеме.
Иные заинтересованные лица, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении администрации МО «Гусевский городской округ» следует, что решением Окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» № <...> от 26 декабря 2013 года утверждено Положение «О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «Гусевский городской округ». Согласно данному Положению денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относится, в том числе, ежемесячное денежное поощрение. (ст. 3). В соответствии со ст. 8 данного Положения ежемесячное денежное поощрение муниципальных служащих производится по результатам работы за месяц в размере 25% должностного оклада за фактически отработанное время и выплачивается одновременно с заработной платой. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается в полном размере при условии выполнения муниципальным служащим следующих показателей работы: добросовестное выполнение своих функциональных обязанностей; своевременное и качественное выполнение установленных заданий, поручений, качественное ведение контроля за выполнением муниципальных правовых актов органов местного самоуправления; соблюдение сроков прохождения документации, качество их исполнения, своевременность и качество представления отчетов, информации; соблюдение установленного порядка рассмотрения писем, заявлений, жалоб граждан; внимательное, корректное отношение к гражданам, отсутствие жалоб на работу. Размеры денежного поощрения муниципального служащего снижаются при невыполнении: одного из предусмотренных показателей премирования - на 25%; двух - на 50%; трех и более - на 100%. Ежемесячное денежное поощрение муниципальному служащему не выплачивается или выплачивается частично при наличии дисциплинарного взыскания, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
13 ноября 2015 года между администрацией МО «Гусевский городской округ» (работодатель) и З. (работник) заключен трудовой договор № <...> от 13 ноября 2015 года, согласно которому З. поступает на муниципальную службу и назначается в администрацию МО «Гусевский городской округ» на должность начальника управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу администрации МО «Гусевский городской округ». Согласно ст. 4 заключенного трудового договора работодатель гарантирует работнику, в том числе, установление денежного содержания (должностной оклад согласно штатному расписанию, надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы 20%, выслугу лет – 10 %), выплату ежемесячного денежного поощрения в размере 25 % должностного оклада за фактически отработанное время, выплату премии за выполнение особо сложных и ответственных заданий.
При этом, как следует из ст. 5 данного трудового договора работник может быть лишен полностью или частично премии за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
Таким образом, из содержания заключенного с З. трудового договора и вышеприведенных нормативных актов, действующих в администрации МО «Гусевский городской округ» следует, что З. в соответствии со штатным расписанием была установлена определенная сумма оклада, на которую начислялись согласованные сторонами надбавки, а также премии и иные выплаты, из чего следует вывод, что ежемесячное денежное поощрение является самостоятельной надбавкой, носит поощрительный характер и отражает оценку труда работника, его выплата в определенном размере является правом работодателя, а не обязанностью.
Выплата поощрения регулируется ст. 191 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Распоряжением главы администрации МО «Гусевский городской округ» № <...> от 31 марта 2017 года за неоднократное неисполнение поручений главы администрации МО «Гусевский городской округ», а также за допущенные нарушения положений Регламента администрации МО «Гусевский городской округ», утвержденного постановлением от 21 апреля 2009 года № <...> в части, касающейся главы 3 подпунктов 3.36-3.42, снижен размер денежного поощрения на 99% начальнику управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу З..
Учитывая изложенное, суд находит, что в данном случае между работодателем администрацией МО «Гусевский городской округ» и работником З. имеется спор о наличии либо отсутствии дисциплинарного взыскания, влекущего выплату ежемесячного денежного поощрения в определенном размере либо лишение работника данного поощрения. Указанный спор разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что невыплата администрацией МО «Гусевский городской округ» работнику З. ежемесячного денежного поощрения в полном объеме не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем постановление Главного государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Калининградской области Лябина О.А, № 7-356-17-ОБ/8/52/9 от 19 мая 2017 года в отношении администрации МО «Гусевский городской округ» подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Главного государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Калининградской области Лябина О.А. № 7-356-17-ОБ/8/52/9 от 19 мая 2017 года в отношении администрации МО «Гусевский городской округ» по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд путем подачи жалобы через Гусевский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Г.Г. Стригунова