Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-469/2019 (2-3523/2018;) ~ М-2379/2018 от 13.08.2018

2-469/2019

24RS0013-01-2018-003044-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2019 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Оголихиной О.М.

при секретаре Беляевой А.С.

с участием: представителя третьего лица СНТ «Добрый» - Галушко Т.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Портнова Артема Александровича к РФ в лице Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Портнов А.А. обратился в суд с иском к РФ в лице Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, в котором просил признать за ним право собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 1172 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с категорией: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для ведения садоводства, восстановить в ЕГРН сведения о земельном участке в границах, существовавших до снятия его с кадастрового учета и о его – Портнова А.А. правах на данный земельный участок.

В обоснование иска ссылается на то, что вышеназванный земельный участок он (Портнов А.А.) приобрел по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у администрации Емельяновского района Красноярского края в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений архитектуры Емельяновского района Красноярского края», право собственности за ним – Портновым А.А. зарегистрировано – ДД.ММ.ГГГГг.

Земельный участок с кадастровым номером образован был из земельного участка сельскохозяйственного назначения, предоставленного администрацией Емельяновского района гражданам – членам СНТ «Добрый»; место размещения данного участка согласовано было администрацией Емельяновского района Красноярского края, а также руководителями КГУ «Емельяновское лесничество», КГУ «Мининское лесничество», о чем имеется постановление от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением администрации Емельяновского района от ДД.ММ.ГГГГ данный участок предоставлен был СНТ «Добрый» в аренду сроком на 1 год; после утверждения проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Добрый» ДД.ММ.ГГГГ между СНТ «Добрый» и МКУ «УправЗем» заключен договор аренды; ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Емельяновского района право аренды СНТ «Добрый» было прекращено и постановлено предоставить в собственность за плату членам СНТ «Добрый» земельные участки из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для ведения садоводства; в последующем указанный объект был разделен на участка, в том числе участок с кадастровым номером ; он- Портнов А.А. использовал приобретенный им участок по целевому назначению, оплачивал все необходимые для создания имущества общего пользования платежи (на строительство дорог и линий электропередач); в ДД.ММ.ГГГГ году Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае в интересах РФ обратилось в Емельяновский районный суд с иском об истребовании у него- Портнова А.А. спорного участка в собственность РФ и возложении обязанности его освободить, ссылаясь на то, что участок находится на землях лесного фонда, поэтому администрация Емельяновского района не имела права его предоставлять; решением Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ иск был удовлетворен, земельный участок истребован из его- Портнова А.А. владения, на него- Портнова А.А. возложена обязанность освободить участок.

Вместе с тем, 11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель"; нормы данного закона направлены на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (ГЛР) и ЕГРН путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР; спорный участок ранее, по выписке ЕГРН, относился к землям сельскохозяйственного назначения; по мнению истца, она имеет право на приобретение данного участка вновь в собственность на основании п. 5 ст. 10 Федерального Закона № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В судебное заседание истец Портнов А.А. не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика - РФ в лице Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил исковое заявление Портнова А.А. рассмотреть в отсутствие своего представителя, также, указал на то, что является ненадлежащим ответчиком по делу (л.д.57-63 том 1).

Представитель третьего лица – СНТ «Добрый» - Галушко Т.В. – поддержала исковые требования Портнова А.А., указывая на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, как принадлежности земельного участка, к землям лесного фонда, так и того, что данный земельный участок составляет территорию земель особо охраняемых природных территорий, в том числе государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский».

Представители третьих лиц - РФ в лице Федерального агентства лесного хозяйства, Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела были уведомлены.

Представители третьих лиц – администрации Емельяновского района Красноярского края, Министерства лесного хозяйства Красноярского края, КГБУ «Емельяновское лесничество», Росреестра, КГБУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края», Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства были уведомлены.

Представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края представил в суд отзыв на исковое заявление, согласно которому просил в иске Портнова А.А. отказать, указывая на то, что земельный участок относится к землям гослесфонда и в силу ФЗ РФ № 201 от 04 декабря 2006г. «О введение в действие Лесного кодекса РФ», является ранее учтенным земельным участком, находящимся в составе земель лесного фонда, сведения о котором содержатся в материалах лесоустройства, которые хранятся в Емельяновском лесничестве (л.д.66-70, 92-95 том 1).

Представитель Росреестра просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.64 том1).

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Портнова А.А. не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

11 августа 2017г. вступил в силу ФЗ РФ № 280 от 29 июля 2017г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Как разъяснено в Письме Министерства экономического развития РФ № 26268-ВА/Д23и от 15 сентября 2017г. «О применении положений ФЗ в связи с вступлением в силу ФЗ от 29 июля 2017г. № 280-ФЗ», принятие ФЗ № 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.

Как разъяснено в вышеуказанном Письме, ЕГРН и предшествующие ему публичные реестры создавались именно для целей обеспечения гражданского оборота недвижимости. Кроме того, сведения ГЛР, исходя из положений ст. 7 и 8 Земельного кодекса РФ и ФЗ РФ от 21 декабря 2004г. № 172 – ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», не указывали и не указывают в настоящее время на принадлежность земельного участка к категории земель лесного фонда.

Так, ст. 5 ФЗ РФ № 280 от 29 июля 2017г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», статья 14 изложена в редакции:

Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории

1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.

2. В случае, если категория земель указана не в Едином государственном реестре недвижимости, а в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в сведения Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельные участки по заявлениям правообладателей земельных участков.

3. В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

6. Положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки:

1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;

2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

7. В случае, если границы особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия не установлены, положения части 3 настоящей статьи не применяются, если после установления границ указанных территорий земельный участок будет расположен в границах указанных территорий.

8. Положения части 3 настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если в течение трех месяцев со дня выявления сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок.

9. В случае, если земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости относится к категории земель запаса, а в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, находится в границах лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда, такой земельный участок относится к категории земель лесного фонда.

10. В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в Едином государственном реестре недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, если такие документы получены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, по заявлениям правообладателей земельных участков. Указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка был принят акт о его переводе из одной категории в другую (решение об отнесении земельного участка к определенной категории).

11. В случае, если категория земель не указана в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся с учетом требований части 12 настоящей статьи. Указанное правило применяется независимо от наличия в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда.

12. Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

13. Если в результате проведения государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, не относящегося к категории земель населенных пунктов, указанный земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости расположен в границах населенного пункта, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, такой земельный участок считается отнесенным к категории земель населенных пунктов независимо от наличия иных сведений о категории земель в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, а также в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации. В этом случае орган регистрации прав одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточненном описании местоположения границ земельного участка вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке путем указания на его принадлежность к категории земель населенных пунктов.

14. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.

15. В случаях, указанных в частях 4, 9 и 13 настоящей статьи, принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую (решения об отнесении земельного участка к соответствующей категории земель) не требуется.".

Из материалов дела следует:

-постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. СНТ «Добрый» предварительно согласовано место размещения земельного участка для ведения садоводства, расположенного: <адрес> 387711,0 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения (л.д.18 том1);

-постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. СНТ «Добрый» предоставлен в аренду земельный участок, расположенный: <адрес> из категории земель- сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения садоводства, общей площадью 387711 кв.м с кадастровым номером на 1 год (л.д.19 том1);

-ДД.ММ.ГГГГг. между администрацией Емельяновского района и СНТ «Добрый» заключен договор аренды земельного участка на 1 год (л.д.22-25 том1);

-постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГг. членам СНТ «Добрый» предоставлены в собственность за плату земельные участки категории - земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования- для ведения садоводства, в том числе и земельный участок (л.д.26-27 том1);

-ДД.ММ.ГГГГг. Портнов А.А. купил земельный участок у администрации Емельяновского района Красноярского края в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» (л.д.13 том 1);

-право собственности Портнова А.А. на земельный участок зарегистрировано на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГг. - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12,44 том1);

- решением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГг. удовлетворены исковые требования РФ в лице Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, истребован из чужого незаконного владения Портнова А.А. в собственность РФ земельный участок с кадастровым номером , на Портнова А.А. возложена обязанность освободить указанный земельный участок (л.д.28-31 том1);

-согласно ответу на запрос суда из КГКУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» от ДД.ММ.ГГГГг., Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГг. на территории Березовского, Балахтинского, Емельяновского, Манского районов и МО г. Дивногорск Красноярского края образован государственный комплексный заказник краевого значения «Красноярский» и утверждено положение о нем. В соответствии с п. 1.2, 3.1 Положения заказник «Красноярский» организован на землях лесного фонда.

Пунктом 3.2 Положения определен перечень кварталов лесного фонда, входящих в состав заказника. Применительно к испрашиваемому участку ) –квартал (выдел ) совхоза «Элита» Емельяновского участкового лесничества Емельяновского лесничества (кластер 1 заказника «Красноярский»). Нахождение квартала совхоза «Элита» Емельяновского участкового лесничества в составе заказника отражено в п. 1.1.8 лесохозяйственного регламента Емельяновского лесничества, утвержденного приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.127,-129,205-207 том1);

-из ответа на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГг., поступившего из Министерства лесного хозяйства Красноярского края, следует, что Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГг. -од утвержден перечень особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения Красноярского края по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. Согласно данному перечню, на территории Емельяновского района расположены заказники, в том числе: Государственный природный заказник краевого значения «Красноярский» в границах кварталов совхоза «Майский», квартала совхоза «Солонцы», кварталов совхоза «Элита»… (л.д.224-225 том1).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. по делу судом назначена судебная землеустроительная экспертиза, расходы по оплате которой возложены на истца Портнова А.А. (л.д. 193-196 том1).

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГг., в ходе производства экспертизы, объектами которой являлись земельный участок и земли Государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский», установлено, что границы земельного участка установлены в соответствии с действующими требованиями земельного законодательства РФ, внесены в ЕГРН, фактически на местности границы указанного земельного участка не выражены межевыми знаками, объекты капитального строительства на участке- отсутствуют, участок фактически не используется.

Также, в ходе экспертизы установлено, что земельный участок из категории земель лесного фонда зарегистрирован на праве собственности за РФ ДД.ММ.ГГГГг. кадастровый по адресу: <адрес> Михайловское участковое лесничество, квартал (ы) (выд.) 1,2,3 общей площадью 1534227278 кв.м Совхоз «Элита» Емельяновского участкового лесничества, Емельяновского лесничества, Емельяновского района Красноярского края и числятся в составе КГБУ «Емельяновское лесничество» согласно лесохрозяйственного регламента, утвержденного приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГг. -од и полностью входит в состав земельного участка с кадастровым номером . Границы земельного участка в ЕГРН – отсутствуют, при привязке материалов лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ к кадастровой карте территории (кадастровый квартал ) установлено наложение (пересечение) границ земельного участка с землями лесного фонда (Емельяновское лесничество, Емельяновское участковое лесничество, совхоз «Элита» квартал 11 выдел 6), установлено пересечение в площади 1172 кв.м. границ земельного участка , согласно ЕГРН, на земли Государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский», которые организованы на землях лесного фонда (л.д.1-59 том2).

Отказывая в удовлетворении исковых требований Портнова А.А. суд исходит из следующего:

Согласно ч.1 ст. 22 ФЗ РФ № 33 от 14 марта 1995г. «Об особо охраняемых природных территориях» государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Согласно ч.2, 3 ст. 95 ЗК РФ земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

Постановлением Правительства Красноярского края № 196-п от 20 апреля 2010г. «Об образовании особо охраняемой природной территории – Государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский»

на территории Березовского, Балахтинского, Емельяновского, Манского районов и муниципального образования г. Дивногорск Красноярского края образован государственный комплексный заказник краевого значения "Красноярский" общей площадью 348314 гектаров.

Этим же Постановлением Правительства Красноярского края утверждено Положение о Государственном комплексном заказнике краевого значения «Красноярский», пунктами 1.1, 1.2, 1.3 которого установлено, что Государственный комплексный заказник "Красноярский" является особо охраняемой природной территорией краевого значения.

Заказник организован на землях лесного фонда без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников этих участков и не является юридическим лицом.

Заказник учитывается при разработке схем территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, иных видов градостроительной и землеустроительной документации, лесного плана Красноярского края, лесохозяйственных регламентов, схем комплексного использования и охраны водных объектов.

В указанном Положении приведено описание местоположения заказника.

По смыслу вышеуказанных положений ФЗ РФ № 280, предусматривающих возможность подачи нового иска о признании права собственности гражданами, чьи права прекращены на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничеств, предполагают, что в ходе рассмотрения судом такого иска, должна быть проверена законность возникновения такого права, исходя из требований закона при возникновении таких прав.

Совокупность материалов дела свидетельствует о том, что земельный участок был образован администрацией Емельяновского района Красноярского края на землях лесного фонда, на которых Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГг. создан государственный комплексный заказник краевого значения "Красноярский", что администрацией Емельяновского района при утверждении схемы расположения земельного участка для садоводства СНТ «Добрый» не учитывалось.

По иску Росимущества из незаконного владения Портнова А.А. истребован земельный участок – . Оснований для признания за Портновым А.А. права собственности на земельный участок, согласно предъявленным исковым требованиям, как расположенный в границах ООПТ, в силу прямого запрета, содержащегося в ст. 14 ФЗ РФ № 280 от 29 июля 2017г.- не имеется.

Вопреки доводам СНТ «Добрый» о признании заключения ООО «Кадастровый центр» недопустимым доказательством по делу, судом таких оснований не установлено.

Заключение эксперта является одним из доказательств по делу, не имеет заранее установленной силы и подлежит оценке судом в равной степени, наряду с иными доказательствами по делу, оценено судом в совокупности со всеми доказательствами, представленными сторонами по делу.

Доводы Галушко Т.В. о том, что, в ходе производства экспертизы, экспертом необоснованно были использованы материалы лесоустройства ., которые не имеют юридической силы, так как содержат сведения о «сельских лесах», переданных в бессрочное безвозмездное пользование совхозам, использовались для сельскохозяйственного производства и подлежали распределению на земельные паи, а на спорный участок был образован из земельных участках, покрытых лесом, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и попавших в фонд перераспределения земель и которые, в силу положений п.1 ст. 80 ЗК РФ, могут использоваться для ведения садоводства, правового значения не имеют, поскольку, материалам дела подтверждается, что спорный земельный участок был образован ДД.ММ.ГГГГг. на землях особо охраняемых природных территорий, в границах Государственного комплексного заказника "Красноярский", созданного в ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, также, соглашается с доводами представителя Росимущества о том, что Росимущество является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку, в силу Постановления Правительства РФ от 07 октября 2017г. № 1223, которым внесены изменения в Положение «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», согласно которым в раздел 11 «Полномочия» введен пункт 5.20 (3): «осуществляет от имени РФ защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов РФ в области лесных отношений», однако, исковые требования Портновым А.А. к Федеральному агентству лесного хозяйства не предъявляются.

Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

В ходе судебного разбирательства определением от ДД.ММ.ГГГГг. по делу была назначена судом экспертиза, расходы по которой возложены на истца (л.д.193-196 том1), производство экспертизы поручено ООО «Кадастровый центр».

Согласно заявлению ООО «Кадастровый центр» от ДД.ММ.ГГГГг., оплата истцом экспертизы – не произведена, расходы по выполнению экспертизы составили 25000 рублей (л.д.68-69 том2). Поскольку судом принимается решение не в пользу истца Портнова А.А. расходы за экспертизу следует взыскать со стороны, не в пользу которой принято судебное решение, - Портнова А.А.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Портнова Артема Александровича к РФ в лице Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва о признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 1172 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с категорией: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для ведения садоводств, восстановлении в ЕГРН сведений о земельном участке в границах, существовавших до снятия его с кадастрового учета и о правах Портнова А.А. на земельный участок , - оставить без удовлетворения.

Взыскать с Портнова Артема Александровича в пользу ООО «Кадастровый центр» расходы по проведению экспертизы – 25000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня изготовления полного текста решения – 29 августа 2019г., путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Судья О.М. Оголихина

2-469/2019 (2-3523/2018;) ~ М-2379/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Портнов Артем Александрович
Ответчики
РФ в лице Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае Республике Хакасия и Республике Тыва
Другие
Управление Федеральной службы государсвтенной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
Администрация Емельяновского района
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
КГБУ "Емельяновское лесничество"
СНТ "Добрый"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Оголихина Оксана Михайловна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
13.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2018Передача материалов судье
17.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2018Судебное заседание
08.11.2018Судебное заседание
20.02.2019Судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
07.08.2019Производство по делу возобновлено
23.08.2019Судебное заседание
29.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020Дело оформлено
23.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее