Дело №2-1-9158\2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области
в составе судьи Дулишкович Е.В.
при секретаре Казыкиной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 12 декабря 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Меркуловой Лилии Владимировны к ФСИН России, УФСИН по Калужской области о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
31 октября 2017 года Меркулова ЛВ. обратилась в суд с иском, указала, что 16 октября 2014г. она обратилась в УФСИН по Калужской области с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения согласно Постановления Правительства РФ № 369 от 24 апреля 2013г., представив все необходимые документы. Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России от 27 декабря 2016г. № 114 ей было отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных указанным Постановлением. Истец просит, утонив требования, признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 27 декабря 2016 года № 114 об отказе ей в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязать ФСИН России поставить ее с составом семьи супруг Меркулов М.А., сын Меркулов Д.М. дочь ФИО14 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 16 октября 2014 года.
В судебном заседании истец Меркулова Л.В. и ее представитель по устному ходатайству Меркулов Д.М., он же третье лицо по делу, поддержали заявленные требования, пояснив, в настоящее время истец уволена из органов ФСИН и в ином порядке лишена возможности обратиться с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Представитель ответчиков Новик А.В. в судебном заседании требования не признала по доводам письменных возражений.
Третье лицо Меркулов М.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникамнекоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет правонаединовременную социальную выплату для приобретения или строительстважилогопомещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее -единовременнаясоциальная выплата). Порядок и условия предоставленияединовременнойсоциальнойвыплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).
В силу пункта 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 369 от 24.04.2013 г. (Правила), единовременная социальная выплата предоставляется в порядке очередности принятия их на учет.
Пунктом 1 Правил установлен порядок и условия предоставления единовременной социальнойвыплатыдляприобретенияили строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семейсотрудникови гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Единовременная социальнаявыплатапредоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба (п. 3 Правил).
Судом установлено, что Меркулова Л.В. проходила службу вФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области в должности младшего инспектора 1 категории. На дату подачи рапорта 16 октября 2014г. общая продолжительность её службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы составила более 17 лет. В настоящее время истец, что не оспаривалось и представителем ответчиков, уволена из органов ФСИН. С учетом стажа службы истца, она имеет право на предоставление единовременной социальной выплаты в соответствии с Федеральным Законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. 16 октября 2014 года истец обратилась с рапортом в территориальную подкомиссию УФСИН России по Калужской области о принятии её и членов ее семьи супруг и двое детей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №369 от 24 апреля 2013 г. Одновременно с рапортом были предоставлены необходимые документы, в частности, справки из БТИ и Росреестра об отсутствии зарегистрированных прав истца и членов ее семьи на недвижимое имущество, уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о правах на имевшиеся (имеющиеся) у истца и членов ее семьи объекты недвижимого имущества, кроме сведений Росреестра по Московской области.
Согласно выписке из Протокола № 15 от 31 октября 2014г. подкомиссией УФСИН России по Калужской области принято решение признать представленные Меркуловой Л.В. документы соответствующими перечню, определенному пунктом 5 Правил, а также установленному порядку их оформления и о направлении документов в комиссию ФСИН России для принятия соответствующего решения. Также был выполнен расчет размера единовременной социальнойвыплатыдля приобретения или строительстважилогопомещения.
27 декабря 2016 г. комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы указанной выплаты отказала истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с тем, что выписки из ЕГРП на истицу и членов семьи представлены не по всем территориальным органам ( кроме Росреестра по Московской области).
Вместе с тем, суд считает, что весь перечень необходимых документов, предусмотренном Правилами, был предоставлен для рассмотрения на заседании территориальной подкомиссии УФСИН России по Калужской области, что подтверждается выпиской из протокола № 15 от 31 октября 2014 года, материалами дела- выписками об отсутствии у истца и членов ее семьи зарегистрированных прав на имущество в Московской области, документами о том, что супруг истца не имеет право собственности в жилых помещениях в Брянской области Навлинском районе, д. Прилепы и с. Чичково.
Других оснований для отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в решении Комиссии ФСИН России от 27 декабря 2016 г. не приведено, что подтверждается Протоколом № 114 от 27 декабря 2016 г. заседания Комиссии.
Таким образом, доводы ответчика, указанные в оспариваемом решении, несостоятельны.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства по делу, а также, что в настоящее время истец в связи с прекращением службы в органах ФСИН лишена возможности повторно обратиться с заявлением о постановке на учет, право на обеспечение жилым помещением истцом не реализовано, принимая во внимание срок рассмотрения заявления истца от 16 октября 2014г. и лишение ее возможности повторного обращения в жилищную комиссии с заявлением с предоставлением иных документов в период прохождения службы, иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Меркуловой Лилии Владимировны удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 27 декабря 2016 года № 114 об отказе Меркуловой Лилии Владимировне в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обязать ФСИН России поставить Меркулову Лилию Владимировну с составом семьи супруг Меркулов Михаил Александрович, сын Меркулов Данил Михайлович, дочь ФИО14 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 16 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд в течение месяца через Калужский районный суд Калужской области.
Мотивированное решение составлено 19 декабря 2017 года.
Судья Е.В.Дулишкович