Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2016 года Томский областной суд в составе:
председательствующего Бондаревой Н.А.,
при секретаре Шакиной А.А.,
с участием представителя ООО «Спектр» Пимоновой Т.В., представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Агджоян А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 3а-66/2016 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Спектр» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
установил:
ООО «Спектр» обратилось в суд с административным иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее – Управление Росреестра по Томской области), в котором просило установить кадастровую стоимость принадлежащих обществу на праве собственности земельных участков, равной их рыночной стоимости, по состоянию на 25 июня 2014 года: с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/, в размере /__/ рублей; с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/, в размере /__/ рублей.
В обоснование требований ссылалось на то, что названные земельные участки были образованы в результате раздела, сведения о вновь образованных земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости 25 июня 2014 года. В соответствии с кадастровыми справками, выданными Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ составляет /__/ руб., земельного участка с кадастровым номером /__/ – /__/ руб. Считало названную кадастровую стоимость чрезмерно завышенной, не соответствующей рыночной стоимости, определённой в отчёте ООО «/__/». Полагало, что установлением кадастровой стоимости земельных участков в размере выше рыночной стоимости нарушено право общества на экономическую обоснованность налогообложения.
В судебном заседании представитель ООО «Спектр» Пимонова Т.В. заявленные требования поддержала. Полагала, что рыночная стоимость земельных участков подлежит установлению в размере, определенном на основании представленного отчета ООО «/__/», выполненного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области Агджоян А.О. в письменном отзыве и в судебном заседании, возражая против заявленных требований, указала, что учреждение является ненадлежащим административным ответчиком, поскольку не обладает надлежащими полномочиями по государственной кадастровой оценке.
Управление Росреестра по Томской области извещено о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, своего представителя для участия в нём не направило, суд счёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В письменном отзыве представитель Управления Росреестра по Томской области Яркина Т.А. оставила разрешение дела по существу на усмотрение суда, указав, что Управление не имеет прямой заинтересованности в результатах рассмотрения настоящего дела.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли является, в том числе земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункты 1, 2 и 5).
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.
Статья 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде только в случае отклонения комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию.
В соответствии с положениями статей 24.18 и 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой оценки.
Сведения об изменении кадастровой оценки на основании решения суда подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Судом установлено, что ООО «Спектр» в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности /__/ и /__/, выданными 17 июля 2014 года, является собственником земельных участков из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: для эксплуатации объектов, расположенных по адресу: /__/, с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, а также с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м.
Данные земельные участки образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером /__/, и сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости 25 июня 2014 года, что подтверждается кадастровыми паспортами от 2 февраля 2015 года № /__/ и № /__/.
Согласно кадастровым справкам Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области от 4 декабря 2015 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ составляет /__/ руб., с кадастровым номером /__/ – /__/ руб.
Полагая, что установленная кадастровая стоимость земельных участков является завышенной, не соответствует их рыночной стоимости и затрагивает его права как собственника, ООО «Спектр» обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Томской области, которая решением от 28 октября 2015 года № 131 отклонила данное заявление.
Выполнив требования о соблюдении досудебного порядка оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, ООО «Спектр» обратилось с указанным административным иском в суд.
При изложенных данных ООО «Спектр» является плательщиком земельного налога в силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, размер которого исчисляется исходя из результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, что указывает на заинтересованность административного истца в установлении размера кадастровой стоимости участков как налогооблагаемой базы. При этом обращение административного истца в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости, в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку земель, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости.
Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена на произвольную дату.
В силу положений статьи 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при государственном кадастровом учете ранее не учтенных объектов недвижимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Пунктом 2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222 (далее - Методические указания), предусмотрено, что в случае, когда образование нового земельного участка происходит после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки, и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость такого земельного участка определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов. Согласно пункту 2.6 Методических рекомендаций в случае образования нового земельного участка его кадастровая стоимость определяется на дату внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа положений упомянутых норм законодательства об оценочной деятельности следует, что датой установления рыночной стоимости объекта недвижимости в таких случаях является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, несмотря на то, что для целей определения их кадастровой стоимости применяются средние показатели кадастровой стоимости, установленные при проведении государственной кадастровой оценки земель.
Как усматривается из материалов дела, постановлением администрации Города Томска от 26 ноября 2014 года № 1240 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск», по состоянию на 1 января 2014 года, в перечне которых земельные участки с кадастровыми номерами /__/ и /__/ не значатся.
Данные земельные участки являются вновь образованными в результате раздела и поставлены на кадастровый учет 25 июня 2014 года.
Первоначально кадастровая стоимость указанных земельных участков определена в соответствии с пунктом 2.1.3 Методических рекомендаций путем умножения площади земельных участков на значение удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного постановлением Администрации Томской области № 262а от 24 декабря 2008 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области», и для земельного участка с кадастровым номером /__/ составила /__/ руб., для земельного участка с кадастровым номером /__/ – /__/ руб., что следует из акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 25 июня 2014 года.
После вступления в силу 1 января 2015 года постановления администрации Города Томска от 26 ноября 2014 года № 1240 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск» по состоянию на 1 января 2014 года, кадастровая стоимость земельных участков была вновь рассчитана органом кадастрового учета и для участка с кадастровым номером /__/ составляет /__/ руб., а для участка с кадастровым номером /__/ – /__/ руб. Результаты определения кадастровой стоимости указанных земельных участков отражены в актах от 2 февраля 2015 года.
Таким образом, принимая во внимание, что кадастровая стоимость принадлежащих ООО «Спектр» земельных участков определена на основании статьи 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», то датой определения кадастровой стоимости указанных участков является дата внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, то есть 25 июня 2014 года.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является отчет об оценке объекта.
Экспертиза отчета об оценке проводится, в том числе в целях подтверждения рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки или в случаях, установленных федеральными стандартами оценки, также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете (статья 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
В суд ООО «Спектр» в подтверждение заявленной к установлению рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 25 июня 2014 года были представлены: отчёт № 114/1-А/2015, составленный ООО «/__/», в соответствии с которым указанная стоимость по состоянию на 25 июня 2014 года в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ составила /__/ рублей, в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ – /__/ рублей; положительное экспертное заключение Общероссийской общественной организации «/__/» № 4793/2015 от 25 сентября 2015 года, подтверждающее рыночную стоимость объектов оценки, определенной оценщиком в отчете.
Пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299, установлено, что отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.
В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 297, основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.
Объект-аналог - объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (пункт 10 ФСО № 1).
При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов (пункт 5 ФСО № 3).
Оценивая представленный отчет в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что при составлении данного отчета требования статей 15, 15.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» соблюдены, поскольку указанный отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями, и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Указанные в отчете цели и задачи проведения оценки не допускают их неоднозначного толкования - определение рыночной стоимости объектов оценки.
Ответственность ООО «/__/» застрахована в установленном порядке и размере.
Как следует из представленного отчета, оценка проводилась по состоянию на 25 июня 2014 года, то есть на дату внесения сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости.
Оценщиком в соответствии с пунктом 8 ФСО № 3 составлено точное описание объектов оценки. Представлена информация о количественных и качественных характеристиках оцениваемых земельных участках, в частности, их площади, виде разрешенного использования; количественных и качественных характеристиках элементов, входящих в состав объектов оценки; информация о текущем использовании объектов оценки.
Оценщик произвел анализ рынка предложений земельных участков г. Томска по состоянию на 25 июня 2014 года, а также ценообразующих факторов, оказывающих влияние на стоимость объектов оценки. При проведении оценки земельных участков оценщиком использован сравнительный подход с применением метода прямого сравнительного анализа продаж как наиболее полно учитывающий цель оценки и обеспеченный исходной информацией и обоснован отказ от применения затратного и доходного подходов.
Из предложений по продаже земельных участков оценщиком выбраны объекты-аналоги с наиболее подходящими характеристиками объектам оценки.
За единицу сравнения оценщиком принят 1 кв.м общей площади земельных участков как наиболее объективный показатель. В отчете присутствуют скриншоты объявлений, где имеется информация об объектах-аналогах, а также контактных телефонах, что позволяет делать выводы об авторстве информации и дате ее подготовки, а также проверить используемые оценщиком сведения.
Содержащиеся в отчете сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости. На различия между объектами оценки и объектами-аналогами оценщиком применены соответствующие корректировки на торг, на общую площадь, на местоположение, на демонтаж строений, на разрешенное использование, приведены расчеты, а также пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных оценщиком.
Положительное экспертное заключение от 25 сентября 2015 года соответствует требованиям статьи 17.1 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Отчет об определении рыночной стоимости земельного участка проверен экспертом на соответствие требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки. Эксперт указал на то, что оценщиком корректно произведен выбор метода в рамках сравнительного подхода, приведено обоснование выбора аналогов на дату оценки с указанием ссылок на источники информации, подтвержденные распечатками из базы данных. В качестве аналогов приняты земельные участки максимально сопоставимые по местоположению, но отличные по площади и виду разрешенного использования. В процессе расчетов и внесения корректировок оценщиком приведено корректное и полное обоснование каждой принятой корректировки, определено значение рыночной стоимости в рамках сравнительного подхода как средневзвешенного значения скорректированных цен аналогов. Выводы, сделанные оценщиком о величине рыночной стоимости объектов оценки, экспертом признаны обоснованными.
В силу статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Доказательств, которые опровергали бы представленную административным истцом рыночную стоимость земельных участков, свидетельствовали бы о их рыночной стоимости в ином размере на 25 июня 2014 года, административными ответчиками, вопреки положениям части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено. Ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости земельных участков лицами, участвующими в деле, заявлены не были.
При таких обстоятельствах указанная в отчете об оценке от 21 августа 2015 года № 114/1-А/2015 итоговая величина рыночной стоимости земельных участков в размере /__/ рублей (кадастровый номер /__/) и /__/ рублей (кадастровый номер /__/) подлежит признанию достоверной для установления кадастровой стоимости.
Поскольку абзацем 5 статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 названного Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, суд силу абзаца 6 статьи 24.20 данного Закона считает необходимым указать дату подачи обществом заявления в комиссию о пересмотре кадастровой стоимости – 16 октября 2015 года, так как сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Доводы ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области о том, что учреждение необоснованно привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика, являются несостоятельными и не влияют на результаты рассмотрения дела по существу заявленных требований.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце третьем пункта 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», по делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является органом кадастрового учета, который осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости как непосредственно, так и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 409-р, приказами Росреестра от 11 марта 2010 года № П/93, от 12 мая 2015 года № П/210 и пунктами 1, 12 Устава федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного приказом Росреестра от 1 сентября 2011 года № П/331, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице его филиалов переданы полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета и определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, по включению в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесению в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Из правоустанавливающих документов ФГБУ «ФКП Росреестра» следует, что оно осуществляет функции ведения государственного кадастра недвижимости и определения кадастровой стоимости учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их характеристик, то есть является непосредственным исполнителем по внесению сведений о кадастровой стоимости земельных участков в кадастр объектов недвижимости. Отсутствие у кадастровой палаты функций по осуществлению кадастровой оценки само по себе не свидетельствует о том, что учреждение не является надлежащим лицом, обязанным исполнить вступивший в законную силу судебный акт.
Руководствуясь статьями 175–180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ /__/, ░░░░░░░░ /__/ ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /__/, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ /__/ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ /__/, ░░░░░░░░ /__/ ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /__/, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ /__/ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░