ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

«15» июня 2020 года дело № 5-517/2020

г. Ростов-на-Дону УИД № 61RS0005-01-2020-002256-44

Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Чернякова К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Степанова А. АлексА.а, ... г. года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, <...>, <...>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ... г. №, Степанов А.А. ... г. около 11 час. 00 мин., двигался на транспортном средстве Скания, государственный регистрационный знак О310ТС, регион 161, с полуприцепом государственный регистрационный знак СЕ7986, регион 61, по автодороге <...>-<...> из <...>, то есть перемещался по территории нескольких муниципальных районов, нарушая место-маршрут следования специального пропуска № 1/7167 в период объявления карантина в связи с угрозой распространения среди населения новой короновирусной инфекции (COVID-19), в нарушение Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ, постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185, от 11.04.2020№ 215, что образует в действиях Степанова А.А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Степанов А.А. извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении надлежащим образом, в адрес суда направил ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с нахождением в <...>, которое судом оставлено без удовлетворения, так как не представлено надлежащих доказательств нахождения в другом городе. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ, суд признает возможным рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении в отсутствие стороны.

Исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенный готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Краснодарского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края с 00 час. 00 мин. 15 марта 2020 года до 0 час. 00 мин. 01.05.2020 (пункт 1), который с учетом изменений продлен до 21.07.2020 (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.07.2020 № 371).

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ), устанавливающей обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, граждане Российской Федерации обязаны, в том числе выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения), определено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В свою очередь, пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» поименованы организации (работодатели и их работники), на которые не распространяются запреты, установленные данным Указом, в частности, организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости (п.п. «в» п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239).

С приведенными положениями согласуются Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пункт 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 762-р (ред. от 18.04.2020) «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости».

Так, данным пунктом Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 762-р (ред. от 18.04.2020) определено, что к организациям, обеспечивающим население товарами первой необходимости, указанными в перечне, относятся организации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие всю товаропроводящую цепочку таких товаров от производителя до конечного потребителя, включая производителей, поставщиков, дистрибьюторов, транспортно-логистические организации, логистические комплексы, организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и иные подобные услуги, распределительные центры, оптовые рынки, склады, службы доставки, курьерские службы, пункты выдачи заказов, объекты торговли всех форматов (в том числе нестационарные и мобильные объекты), а также управляющие компании, в том числе обеспечивающие функционирование объектов недвижимости, в которых располагаются такие организации.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, и объяснений, Степанов А.А.является сотрудником ИП Попов В.А., следовал на погрузку продуктов питания и товаров первой необходимости в <...>, а в дальнейшем в <...>.

Вместе с тем, данный довод административным органом не проверен, оценка ему не дана.

Более того, в соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от 20.04.2006 № 4-П, от 14.07.2015 № 20-П, определения от 16.01.2001 № 1-О, от 10.10.2013 № 1485-О, от 21.11.2013 № 1903-О).

Судом установлено, что постановлением главы администрации (губернатора) <...> от ... г. № признано утратившим силу постановлением главы администрации (губернатора) <...> от ... г. № «О введении режима повышенный готовности на территории <...> и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», нарушение которого вменяется Степанову А.А., а постановление главы администрации (губернатора) <...> от ... г. № «О продлении срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории <...> и о внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) <...> от ... г. № «О введении режима повышенной готовности на территории <...> и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», от ... г. № «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории <...>»», с учетом изменений постановлением главы администрации (губернатора) <...> от ... г. №, не содержит запрета перемещения транзитных транспортных средств с учетом определенного маршрута следования в пропуске, в том числе в отношении транспортных средств, обеспечивающих всю товаропроводящую цепочку продуктов питания и товаров первой необходимости от производителя до конечного потребителя.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, в деянии Степанова А.А.состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отсутствует.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-517/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Степанов Андрей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Чернякова Ксана Николаевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
08.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее