Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-833/2013 ~ М-684/2013 от 28.03.2013

Дело ... РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2013 г.

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области

в составе:

председательствующего судьи Захаревской М.Г.

при секретаре Хуснутдиновой Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца – помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Р., представителя ответчиков Абдуллаева А.А., Уразовой П.А. – адвоката А. (ордер № ... от ... г. в деле), назначенного судом в качестве представителя в порядке ст. 50 ГПК РФ,

гражданское дело по иску прокурора Комсомольского района г. Тольятти, действующего в интересах Российской Федерации, к Отделу УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г. Тольятти, Ильину М.И., Абдуллаеву А.А., Дынько А.А., Уразовой П.А. о признании не приобретшими право пользования жилым помещением, признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Комсомольского района г. Тольятти, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Отделу УФМС по Самарской области в Комсомольском районе г. Тольятти, Ильину М.И., Абдуллаеву А.А., Дынько А.А., Уразовой П.А. о признании не приобретшими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ...., признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, указав в обоснование иска следующее:

При осуществлении надзора за исполнением требований ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти выявлен факт оформления Ильиным М.И., Дынько А.А. уведомлений о временном пребывании иностранных граждан по адресу: ....

В ходе проверки установлено, что в жилом помещении по ул. .... в настоящее время поставлены на миграционный (регистрационный) учет более ... иностранных граждан, в том числе, ответчики по делу. Данный факт подтверждается сведениями о лицах, зарегистрированных по указанному адресу, поступившими из Отдела УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г. Тольятти.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Р. поддержала заявленные исковые требования, дополнив, что Абдуллаев А.А., Уразова П.А. по спорному адресу не проживают. Ответчики встали на миграционный учет по адресу: ...., заведомо зная, что они не будут проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту жительства. Вместе с тем, данный адрес является последним известным местом жительства ответчиков на территории РФ. Сведения о постановке на учет ответчиков по новому месту жительства в органы миграционного учета не поступали.

Ответчик – представитель Отдела УФМС по Самарской области в Комсомольском районе г. Тольятти в судебное заседание не явился, представил суду отзыв на иск, в котором просил рассмотреть дело без его участия, указав, что постановка иностранных граждан – ответчиков на миграционный учет проведена в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.ст. 14, 15, 16, 18 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Должностное лицо, оформившее регистрацию по месту жительства иностранному гражданину, проверил правильность заполнения заявления о регистрации и наличие всех документов и их копий, и проставил отметку о регистрации в паспорте. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, оформляющее регистрацию, не может. В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 от 18.07.2006 г. № 109 -ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с регистрационного учета по месту жительства, а так же внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о регистрации по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вследствие не проживания ответчиков по адресу регистрации (....), возникает проблема осуществления контроля за иностранными гражданами, временно находящимися на территории РФ, со стороны правоохранительных органов, ФМС, в целях недопущения нарушений законодательства РФ со стороны иностранных граждан.

Ответчики Ильин М.И., Дынько А.А. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещались надлежащим образом и заблаговременно, уважительных причин неявки суду не сообщили.

Представитель ответчиков Абдуллаева А.А., Уразовой П.А., место жительства которых неизвестно, – адвокат А., назначенный судом в качестве представителя ответчиков в порядке ст. 50 ГПК РФ, не признал иск, пояснив, что доказательств, опровергающих доводы представителя истца о том, что ответчики встали на миграционный (регистрационный) учет по адресу: ...., заведомо зная, что не будут проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту жительства, в данное жилое помещение не вселялись, не имеет.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает иск прокурора Комсомольского района г. Тольятти обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно ст. 2 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации – жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 7 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 15 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для регистрации иностранных граждан по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством РФ. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 19 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с регистрации по месту жительства: регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством РФ; прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в РФ; вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; смерти иностранного гражданина в РФ либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета вместе пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 19 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 16 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту жительства, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства.

Из материалов дела следует, что при осуществлении надзора за исполнением требований ФЗ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти выявлен факт оформления Ильиным М.И., Дынько А.А. уведомлений о временном пребывании иностранных граждан по адресу: ....

Собственниками жилого помещения по ул. .... являются Ильин М.И. и Дынько А.А. (л.д. ...).

Из объяснений Ч. (соседки ответчиков) следует, что Абдуллаев А.А. и Уразова П.А. в жилом помещении по адресу: .... не проживают, в данной квартире проживают Дынько А.А. с мужем, двумя сыновьями и двухлетней дочерью. Иностранные граждане по указанному адресу не проживают, а только состоят на миграционном учете (л.д. ...).

Согласно рапорту Начальника отделения по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства ОУФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г. Тольятти капитана внутренней службы К. ... г. совместно со ст. УУП ОП № ... У МВД России по г. Тольятти майором полиции Е. был осуществлен выезд для проверки факта проживания иностранных граждан по адресу: .... По данному адресу поставлено на миграционный учет .... иностранных граждан. Принимающая сторона – Дынько А.А. На момент проверки ... г. и ... г. никого не было дома, дверь не открыли. Соседка из кв. .... Р. сообщила, что Дынько А.А. проживает вместе с мужем и тремя детьми, иностранные граждане в кв. ... не пребывают. Ч.. из кв. .... также пояснила, что видела иностранцев в кв. .... в .... г., когда они делали там ремонт, с тех пор иностранцы в указанном жилом помещении не пребывают (л.д. ...).

Учитывая, что вследствие не проживания ответчиков по адресу регистрации – ...., возникает проблема осуществления контроля за иностранными гражданами, временно находящимися на территории РФ, со стороны правоохранительных органов, ФМС, в целях недопущения нарушений законодательства РФ со стороны иностранных граждан, суд считает, что ответчики не приобрели право пользования жилым помещением по ул. ...., и подлежат снятию с миграционного (регистрационного) учета по данному адресу.

Разрешая спор по существу, суд также учитывает, что в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

На основания изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Комсомольского района г. Тольятти, действующего в интересах неопределенного Российской Федерации – удовлетворить.

Признать Абдуллаева А.А., Уразову П.А. не приобретшими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ....

Признать постановку на миграционный учет по месту жительства Абдуллаева А.А. по адресу: .... на период с ... г. по ... г. – недействительной.

Признать постановку на миграционный учет по месту жительства Уразовой П.А. по адресу: .... на период с ... г. по ... г. – недействительной.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной службы России по Самарской области в Комсомольском районе г. Тольятти снять вышеуказанных граждан с миграционного (регистрационного) учета по адресу: ....

Взыскать с Ильина М.И., Абдуллаева А.А., Дынько А.А., Уразовой П.А. государственную пошлину в доход государства в размере ... рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Г. Захаревская

Мотивированная часть решения изготовлена 18.04.2013 г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья М.Г. Захаревская

2-833/2013 ~ М-684/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Комсомольского района г.о. Тольятти действующий в интересах РФ
Ответчики
Дынько А.А.
Уразова П.А.
Отдел УФМС по Самарской области Комсомольского района г.Тольятти
Другие
Андрусенко Н.А.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Захаревская М. Г.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
28.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2013Передача материалов судье
01.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2013Судебное заседание
18.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2013Дело оформлено
19.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее