Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-344/2019 от 16.10.2019

Дело <номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2019 года

<адрес обезличен>

Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Федоров О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Кашникова В. С. на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес обезличен> от <дата обезличена> о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес обезличен> от <дата обезличена> должностное лицо Кашников В.С. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Кашников В.С. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Кашникова В.С.Ольховик Н.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, и просила ее удовлетворить.

Помощник прокурора <адрес обезличен> СК Чеснокова Е.В. полагала, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, поддержала доводы письменных возражений.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от <дата обезличена> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся и в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пунктам 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от <дата обезличена> N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, подлежат разработке и утверждению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в двухмесячный срок (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от <дата обезличена> N 925).

В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <дата обезличена> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Леонова Л.В. 20.07.2016г. уволена с должности инспектора контрольно-счетной палаты <адрес обезличен> (распоряжение главы <адрес обезличен> от 20.07.2016г. <номер обезличен>-к).

<дата обезличена>г. между ней и руководителем ГБУЗ СК «ГДКБ им. Г.К. Филиппского» <адрес обезличен> в лице главного врача Кашникова В.С. заключен трудовой договор <номер обезличен> (агент).

01.07.2017г. Леонова переведена на должность инженера.

Должность, которую ранее замещала Леонова Л.В., относится к Перечню должностей, утвержденный приказом Федерального казначейства от <дата обезличена> <номер обезличен>н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Федеральном казначействе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» после увольнения с которых, работодатель при заключении трудового договора, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы.

Однако в нарушение требований ч.4 ст. 12 Закона №273-ФЗ в период с 17.04.2017г. по 27.04.2017г. главный врач ГБУЗ СК «ГДКБ им. Г.К. Филиппского» <адрес обезличен> Кашников В.С. не сообщил о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы, то есть в Ставропольскую городскую Думу, а также в Контрольно-счетную палату <адрес обезличен>. Уведомление о принятии Леонову Л.В. бывшему работодателю в срок, предусмотренный указанным законом, не направлено.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2018г., информацией Ставропольской городской Думы от 20.09.2018г. о поступлении уведомлений от работодателей при заключении трудовых договоров с бывшими муниципальными служащими; приказом от 17.04.2017г. о принятии Леонову Л.В. на должность агента; приказом от 01.07.2017г. на должность инженера; трудовым договором <номер обезличен> от 17.04.23017г.; трудовым договором <номер обезличен> от 01.07.2017г.; копией трудовой книжки Леоновой Л.В. <номер обезличен>; Уставом ГБУЗ СК «ГДКБ им. Г.К. Филиппского» <адрес обезличен>; Приказом от 31.12.2015г. о назначении Кашникова В.С. главным врачом ГБУЗ СК «ГДКБ им. Г.К. Филиппского» <адрес обезличен>; Должностной инструкцией инженера ГБУЗ СК «ГДКБ им. Г.К. Филиппского» <адрес обезличен>; Должностной инструкций агента хозяйственного отдела ГБУЗ СК «ГДКБ им. Г.К. Филиппского» <адрес обезличен> и другими материалами дела.

Достоверность и допустимость доказательств, положенных в основу выводов о виновности Кашникова В.С. в совершении административного правонарушения, мировым судьей проверены, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Привлекая Кашникова В.С. к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ, мировой судья правомерно установил, что данное должностное лицо в нарушение требований статьи 12 Федерального закона от <дата обезличена> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указа Президента РФ от <дата обезличена> N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" при заключении трудового договора с Леоновой Л.В. сообщило о ее трудоустройстве бывшему работодателю по истечению установленного законом срока.

При этом несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от <дата обезличена> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с порядком, установленным Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> N 29 в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующий перечень должностей, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой и (или) гражданско-правовой договор (договоры).

Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо - работодатель, представитель нанимателя, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Кашникова В.С. имелась возможность для соблюдения требований антикоррупционного законодательства, за нарушение которых статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующие об обратном, заявителем в ходе рассмотрения дела не представлены.

Административное наказание назначено Кашникову В.С. в пределах санкции статьи 19.29 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Не оспаривая свою вину в совершении административного правонарушения и назначенное наказание, Кашников В.С. сослался на несоблюдение процедуры привлечения к административной ответственности в виду отсутствия согласия прокуратуры субъекта РФ на привлечение члена избирательной комиссии.

В соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка <номер обезличен>» Кашников В.С. является председателем участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с требованиями п. 18 ст. 29 Федерального закона от <дата обезличена> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Между тем, <дата обезличена> прокурором <адрес обезличен> дано согласие на привлечение председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка <номер обезличен> Кашникова В.С. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ.

Таким образом, процедура привлечения Кашникова В.С. к административной ответственности соблюдена.

Кроме того, суд учитывает, что ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела мировым судьей, ни при обжаловании первоначально вынесенного постановления, ни при рассмотрении протеста прокурора судьей <адрес обезличен>вого суда, Кашников В.С. не заявлял о своем особом статусе и не представил каких-либо сведений о необходимости применения особого порядка привлечения к административной ответственности. При этом в деле отсутствуют какие-либо данные, свидетельствующие о невозможности представления таких сведений до вынесения судебных постановлений по делу.

Доводы заявителя о том, что эти сведения являются общеизвестными, суд находит несостоятельными ввиду отсутствия нормативно-правового акта, который бы придавал данным сведениям такой статус после публикации в установленном средстве массовой информации или в ином порядке.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что избрание того или иного лица членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не является общеизвестным фактом, лицо, привлеченной к административной ответственности, несет риск наступления последствий несовершения им процессуальных действий.

Аналогичная правовая позиция изложена в п.15 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ <дата обезличена>.

Таким образом, постановление мирового судьи является законными и обоснованными, в связи с чем, законных оснований для его отмены не имеется.

Иных доводов, которые ставили бы под сомнение обжалуемое постановление мирового судьи, жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица Кашникова В. С. - оставить без изменения, жалобу Кашникова В.С. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно после вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья О.А. Федоров

12-344/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура города Ставрополя
Ответчики
Кашников Вячеслав Станиславович, главный врач ГБУЗ СК "Городская детская клиническая больница им. Г.К. Филиппского" г. Ставрополя
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Фёдоров Олег Александрович
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
16.10.2019Материалы переданы в производство судье
29.10.2019Судебное заседание
07.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее