Дело *
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Псков 04 июня 2020 года
Псковский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Козловского А.Н., с участием: помощника прокурора Псковского района Псковской области С., представителя административного истца Б., административного ответчика Е. , при секретаре Ершовой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Псковской области (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области) об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Е. ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Е.
В судебном заседании представитель административного истца Б. поддержал заявленные требования и пояснил, что осужденный Е. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области по приговору * за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, имеется необходимость в установлении в отношении него административного надзора, после освобождения из мест лишения свободы, сроком на 8 лет до погашения вышеуказанной судимости, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов.
Административный ответчик - осужденный Е. в судебном заседании не представил возражений по заявленным требованиям об установлении в отношении него административного надзора, при этом просил не устанавливать ему административное ограничение в виде запрета на пребывание в ночное время суток вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, так как это будет препятствовать свободе его передвижения.
Прокурор С. в судебном заседании полностью поддержала заявленные административным истцом требования.
Выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, учитывая вышеуказанное мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные административным истцом требования подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации (далее - ФЗ РФ) № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 этого закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 и ст. 6 вышеуказанного ФЗ РФ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что * Е. осужден по ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ к 3 годам лишения свободы за совершение тяжкого преступления, при этом в его действиях установлен опасный рецидив преступлений (л.д. 8 - 11). Окончанием срока отбытия вышеуказанного наказания является *.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного ФЗ РФ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 этого закона, на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу положений, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая положения вышеуказанных правовых норм и обстоятельства осуждения Е. , суд считает необходимым установить в отношении него, после освобождения из мест лишения свободы по отбытию вышеуказанного наказания, административный надзор сроком на 8 лет до погашения вышеуказанной судимости, с установлением административных ограничений.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ РФ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При решении вопроса об установлении административных ограничений в отношении Е. суд учитывает его поведение за весь период отбывания вышеуказанного наказания, данные о его личности, в том числе состояние его здоровья, возраст, семейное положение, обстоятельства совершения им преступления в ночное время суток и в состоянии алкогольного опьянения.
Как следует из представленных в отношении Е. администрацией исправительного учреждения сведений – за период отбытия вышеуказанного наказания он характеризуется положительно, в настоящее время не имеет действующих дисциплинарных взысканий, трудоустроен, 7 раз поощрялся администрацией исправительного учреждения за добросовестное отношение к труду, с * отбывает наказание на облегчённых условиях содержания *
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, в целях индивидуального профилактического воздействия на осужденного Е. , суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Устанавливаемые в отношении административного ответчика вышеуказанные административные ограничения определены в соответствии с перечнем, изложенным в ч. 1 ст. 4 вышеуказанного ФЗ РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности, поведения в период отбывания наказания. Данные ограничения будут полностью соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 вышеуказанного ФЗ РФ, при этом они направлены на оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им новых преступлений и правонарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд -
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Е. – удовлетворить частично.
Установить в отношении Е. , * года рождения, после освобождения из места отбывания наказания, назначенного *, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет до погашения вышеуказанной судимости, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок вышеуказанного административного надзора исчислять Е. со дня его постановки на регистрационный учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд, через Псковский районный суд Псковской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение не обжаловалось. Вступило в законную силу. Судья Козловский А.Н.