Дело № 12-265/11
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
30 августа 2011 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Лобанова О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Закрытого акционерного общества «Севжилсервис» Афанасьева В.В. на постановление административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 28 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, которым:
генеральный директор Закрытого акционерного общества «Севжилсервис» Афанасьев В.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1100 рублей,
установил:
Постановлением административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 28 июня 2011 года № 1186 Афанасьев В.В., как должностное лицо, признан виновным в том, что 19.05.2011 в 15 часов 35 минут, являясь генеральным директором ЗАО «Севжилсервис», при осуществлении организационно-распорядительных функции Общества, допустил на придомовой территории и контейнерной площадке, расположенной у домов по улице в городе Мурманске, захламление крупногабаритным и строительным мусором. Площадь захламления территории составляет около 10-15 кв.м, что свидетельствует о длительном нахождении мусора на данной территории.
Указанные действия Афанасьева В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях».
Не согласившись с данным постановлением, Афанасьев В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование указал, что объективную сторону данного правонарушения составляют действия, направленные на несанкционированный выброс бытовых и производственных отходов в неустановленном для этого месте. Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, осуществляющее такие действия. Между тем, доказательств, свидетельствующих о его действиях, направленных на несанкционированный выброс бытовых и производственных отходов, не представлено. Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие обязанность Общества обслуживать дома по улице в городе Мурманске и придомовую территорию, а также документы, подтверждающие обязанность генерального директора осуществлять контроль за содержанием указанной территории. Просил постановление № 1186 административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 28 июня 2011 года признать незаконным и отменить.
Афанасьев В.В., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя.
Представитель Афанасьева В.В. по доверенности - Струнина С.В. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на жалобу, в котором полагал постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 1.1, 1.3, 2.10 КоАП РФ субъекты РФ принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов.
Статьи 2 п. 3 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей за захламление дворов домов и придомовых территорий, улиц бытовыми и производственными отходами, частями и агрегатами транспортных средств, отходами и частями строительных материалов, а также организацию несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, отходов строительных материалов, грунта и снега.
Из материалов дела следует, что на основании графика совместных проверок жилищного фонда Ленинского административного округа города Мурманска 19 мая 2011 года проведена проверка жилищного фонда управляющей компании ЗАО «Севжилсервис».
По результатам проведенной проверки 08 июня 2011 года сотрудником ОМ № 2 УВД по городу Мурманску был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 19 мая 2011 года в 15.35 часов в ходе проверки содержания жилищного фонда было установлено, что контейнерная площадка и придомовая территория домов по улице в городе Мурманске управляющей компании ЗАО «Севжилсервис» захламлена крупногабаритным и бытовым мусором.
28 июня 2011 года Административной комиссией Ленинского административного округа города Мурманска вынесено постановление о признании генерального директора ЗАО «Севжилсервис» Афанасьева В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» № 401-01-ЗМО от 06.06.2003, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, а именно актом обследования территории от 19 мая 2011 года и фотоматериалами к нему, копией графика совместных проверок жилфонда, рапортом участкового уполномоченного ОМ № 2 УВД по городу Мурманску, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, уведомлением о необходимости явки Афанасьева В.В. на УПМ-1 ОМ № 2 УВД по городу Мурманску для составления административного протокола, протоколом об административном правонарушении от 08.06.2011.
Приведенные доказательства соответствуют положениям статьи 26.2 КоАП РФ, а выводы Административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска о наличии в действиях должностного лица - генерального директора ЗАО «Севжилсервис» Афанасьева В.В. состава административного правонарушения основаны на анализе приведенных доказательств.
Доводы заявителя о том, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие обязанности ЗАО «Севжилсервис» по обслуживанию многоквартирных домов № по улице в городе Мурманске и придомовой территории, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Судом установлено, что ЗАО «Севжилсервис» является одной из управляющих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинского административного округа города Мурманска.
В силу п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту Стандарт).
В соответствии с п. 2 указанного постановления, организации, осуществляющие на день вступления в силу данного постановления, деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным постановлением стандартом в течение двух месяцев со дня вступления в силу постановления, т.е. до 09.12.2010 года.
В соответствии с п. 5 указанного Стандарта информация раскрывается, в том числе, путем опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет.
Пунктом 8 Стандарта, предусмотрена общая информация об управляющей организации, а именно: фирменное наименование юридического лица с указанием фамилии, имени и отчества руководителя управляющей организации (индивидуального предпринимателя), реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения, официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты, режим работы, перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них, сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации. Кроме того, необходимо указать перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.
Стандарт предполагает доступность указанной информации неограниченному кругу лиц.
Таким образом, находящиеся в материалах дела документы, подтверждающие полномочия ЗАО «Севжилсервис» и его локальные документы, а именно: сведения о домах, находящихся под управлением данной организации, сведения о генеральном директоре Афанасьеве В.В., были получены Административной комиссией через официальные источники (интернет ресурсы) - распечатки с сайта Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманск, а также официального сайта ЗАО «Севжилсервис», в соответствии с вышеуказанными законными актами.
В связи с чем в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Так, согласно имеющейся в материалах дела об административном правонарушении распечатки с сайта Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, управляющей компанией многоквартирных домов № по улице в городе Мурманске, по состоянию на 01 июня 2011 года является закрытое акционерное общество «Севжилсервис». При этом на сайте имеется информация о руководителе Общества, месте нахождения юридического лица и контактных телефонах.
Данная информация является официальной, соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, ставить под сомнение опубликованную на официальном сайте органа исполнительной власти информацию, у суда оснований не имеется.
Доказательств, опровергающих то обстоятельство, что ЗАО «Севжилсервис» является управляющей компанией по отношению к указанному дому, а Афанасьев В.В. - генеральным директором Общества, суду не представлено, а судом не добыто.
Доводы жалобы и защитника Афанасьева В.В. - Струниной С.В. об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о действиях генерального директора управляющей компании, направленных на несанкционированный выброс бытовых и производственных отходов, и документов, подтверждающих обязанность генерального директора Общества осуществлять контроль за содержанием придомовой территории, суд также находит несостоятельными.
В соответствии с приказом № 41л от 01 июня 2010 года, на основании решения Заседания Совета Директоров, Афанасьев В.В. с 01 июня 2010 года был назначен генеральным директором ОАО «Севжилсервис».
Согласно Уставу Общества (в новой редакции) ЗАО «Севжилсервис» учреждено путем преобразования ОАО «Севжилсервис» в закрытое акционерное общество (пункт 1.1 Устава).
В соответствии с пунктом 6.1 Устава единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который согласно пункту 8.2 осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.
При этом генеральный директор наделен полномочиями действовать без доверенности от имени Общества, представлять его интересы, совершать сделки от имени Общества, утверждать штат, издавать приказы и давать указания, обязанные для исполнения всеми работниками Общества (пункт 8.5 Устава).
В соответствии со ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В статье 36 Жилищного кодекса РФ законодатель приводит перечень объектов относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.
Так согласно пункту 4 указанной статьи к общему имуществу относятся - земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Таким образом, генеральный директор ЗАО «Севжилсервис» Афанасьев В.В., являясь должностным лицом Общества, которое в свою очередь является управляющей компанией многоквартирных домов № по улице в городе Мурманске, осуществляя возложенные на него Уставом Общества организационно-распорядительные функции, допустил на придомовой территории указанного многоквартирного дома захламление мусором.
Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановлением от 27.09.2003 № 170:
(п.3.6.1) -уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территории должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда: тротуары допускаются убирать специализированными службами;
(п.3.5.8) - организация по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами; выливанием во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывание или сжигания его во дворах;
(п. 3.6.27) - с весны должны организовать общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, собирая и удаляя мусор, оставшийся снег и лед;
(п. 3.7.1) - своевременную уборку территории и систематическое
наблюдение за ее санитарным состоянием.
В соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Мурманск, утвержденными Решением Совета депутатов города Мурманска 07 декабря 2010 года № 31-354, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять содержание и уборку отнесенных к их ведению территорий и объектов благоустройства в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, за счет собственных средств самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций (3.1).
Довод представителя заявителя, что при проведении проверки не был извещен и не принимал участия представитель ЗАО «Севжилсервис», и представленные фотографии не могут свидетельствовать, что бытовой и крупногабаритный мусор находился возле дома по улице в г. Мурманске, по мнению суда не состоятелен. Как следует из материалов дела 01 января 2011 года утвержден график совместных проверок жилищного фонда Ленинского округа г. Мурманска, с данным графиком ознакомлен В.В. Афанасьев, о чем свидетельствует его подпись.
Согласно акта от 19 мая 2011 года комиссия в составе начальника ОТР управления Ленинского административного округа г.Мурманска Н.А., ведущего инспектора М.В., представителя ОМ №2 УВД по г. Мурманску А.А., представителя ЗАО «Севжилсервис» Е.М. осматривали территорию многоквартирных домов и по улице в г. Мурманске, при этом проводилась фотосъемка и представлены 3 фотографии. Представитель ЗАО «СЖС» Е.М. ознакомлена с данным актом, о чем свидетельствует её подпись.
Иные доводы жалобы по существу не опровергают выводы Административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска о доказанности вины генерального директора ЗАО «Севжилсервис» Афанасьева В.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 3 ст. 2 ЗМО «Об административных правонарушениях», не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не влекут его отмены.
Само по себе несогласие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с оценкой доказательств не может повлечь отмену постановления, поскольку прерогатива оценки доказательств предоставлена законом судье, членам коллегиального органа, должностному лицу, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска № 1186 от 28 июня 2011 года о привлечении генерального директора ЗАО «Севжилсервис» Афанасьева В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 2 ЗМО «Об административных правонарушениях», вынесено надлежащим органом и в установленные сроки, правила подведомственности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях». Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП, существенных нарушений процессуальных требований административного кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании не установлено.
Административная комиссия полно и правильно установила обстоятельства дела, применила нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Жалобу генерального директора закрытого акционерного общества «Севжилсервис» Афанасьева В. В. оставить без удовлетворения, постановление Административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска № 1186 от 28 июня 2011 года - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в десятидневный срок со дня вручения (получения) копии решения.
Судья О.Р. Лобанова
Решение вступило в законную силу 31.10.2011