Дело № 2-1228/2013
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ**.***. 2013 года г.Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Захаровой О.С.,
с участием прокурора Савельева А.В.,
при секретаре Листовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника отдела полиции №2 УМВД России по г.Пскову Псковской области Иванова А.В. об установлении административного надзора в отношении Поллака А.Г.,
УСТАНОВИЛ:И.о. начальника отдела полиции №2 УМВД России по г.Пскову Псковской области Иванов А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Поллака А.Г.
В обоснование заявления указано, что приговором суда от **.***.2003 года Поллак А.Г. был осужден к лишению свободы сроком на 8 лет 6 месяцев за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 п. «б» ст. 161, ч.2 п. «б, г» ст. 162 УК РФ с применением ст. 64, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ.
При этом отягчающим обстоятельством являлся особо опасный рецидив преступлений.
**.***. 2009 года Поллак А.Г. был освобожден из мест лишения свободы согласно постановлению Псковского районного суда Псковской области от **.***.2009 года об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания на 2 года 9 месяцев 2 дня.
Таким образом, поскольку Поллак А.Г. является лицом, судимым за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, то представитель заявителя просил установить в отношении него административный надзор, определив ограничение в виде обязания являться на регистрацию в УМВД России по г.Пскову один раз в месяц.
В судебном заседании представитель отдела полиции № 2 УМВД России по г.Пскову Псковской области Жегулов С.В. поддержал заявленные требования.
Заинтересованное лицо Поллак А.Г. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
**.***.2003 года приговором Псковского городского суда Поллак А.Г. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 п. «б» ст. 161, ч.2 п. «б, г» ст. 162 УК РФ, и ему с применением ст. 64, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ было назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы без штрафа с конфискацией имущества с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При этом при назначении наказания суд исходил из того, что отягчающим обстоятельством являлся особо опасный рецидив преступлений, поскольку Поллак А.Г., будучи судимым за умышленное тяжкое преступление, совершил особо тяжкое престпуление /л.д.7-9/.
В ходе рассмотрения дела установлено, что кассационным определением Псковского областного суда от **.***.2003 года с учетом Федерального закона от 08.12.2003 года «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ» действия Поллака А.Г. со ст. 161 ч. 2 п. «б» переквалифицированы на ч. 1 ст. 161 УК РФ, и со ст. 162 ч. 2 п.п. «б, г» переквалифицированы на ч. 2 ст. 162 УК РФ, общий размер наказания снижен до 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима /л.д. 23/.
Таким образом, в результате изменения приговора Поллак А.Г. считается осужденным за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Постановлением Псковского районного суда Псковской области от **.***.2009 года Поллак А.Г. был условно-досрочно освобожден от отбытия наказания на 2 года 9 месяцев 2 дней /л.д.13, 10-11/.
В настоящее время Поллак А.Г. проживает по адресу: г.Псков, <адрес>, официально трудоустроен.
С учетом изложенных обстоятельств и давая правовую оценку заявленным требованиям, суд исходит из следующего.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или если это лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В то же время согласно части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ).
Поскольку согласно кассационному определению областного суда Поллак А.Г. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве и имеет непогашенную судимость, заявление и.о. начальника отдела полиции № 2 УМВД России по г.Пскову об установлении в отношении него административного надзора суд считает обоснованным.
Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
В данном случае суд полагает возможным установить административное ограничение в виде обязания Поллака А.Г. являться на регистрацию в УМВД России по г.Пскову по месту жительства один раз в месяц.
Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поллак А.Г. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, в связи с чем, исходя из содержания положений п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость будет считаться погашенной по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд устанавливает срок административного надзора для Поллака А.Г. до 04 мая 2015 года.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ,
решил:Установить в отношении Поллака А.Г. административный надзор на срок до 04 мая 2015 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
Установить Поллаку А.Г. на срок административного надзора следующие административные ограничения:
- обязать Поллака Алексея Германовича являться на регистрацию в отдел полиции №2 УМВД России по г.Пскову один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательно форме.
Мотивированное решение изготовлено **.***. 2013 года.
Судья О.С. Захарова
Решение в апелляционном порядке не обжаловалось. Вступило в законную силу.