Дело № 2-1-685/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2016 года г. Ливны
Ливенский районный суд Орловской области
в составе председательствующего судьи Андрюшиной Л.Г.,
при секретаре Ерохиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного Орловской области суда гражданское дело по исковому заявлению Муниципального образования город Ливны Орловской области в лице администрации города Ливны к Денисову В.Е. об обязании обеспечить доступ на земельный участок для демонтажа рекламной конструкции и не чинить препятствия в ее демонтаже,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование город Ливны Орловской области в лице администрации города Ливны обратилось в суд с иском к Денисову В.Е. об обязании обеспечить доступ на земельный участок для демонтажа рекламной конструкции и не чинить препятствия в ее демонтаже.
В обоснование исковых требований было указано, что представителями администрации города Ливны была выявлена установленная незаконно рекламная конструкция – двухсторонний рекламный щит, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности Денисову В.Е.
Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области Денисову В.Е. было выдано предписание о демонтаже данной рекламной конструкции. В связи с неисполнением ответчиком выданного ему предписания аналогичное предписание было направлено в адрес администрации города Ливны.
В целях исполнения предписания истцом был заключен муниципальный контракт с МУКП «Ливенское», которое обязалось произвести работы по демонтажу рекламной конструкции.
Подрядчик при выезде на вышеуказанный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ произвести демонтаж рекламной конструкции не смог по причине чинения в этом препятствий со стороны ответчика.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Фролова Э.В. исковые требования поддержала.
Ответчик Денисов В.Е. исковые требования не признал, пояснив, что препятствия им не чинились, вместе с тем самостоятельно демонтировать рекламную конструкцию либо обеспечить доступ на земельный участок для ее демонтажа без судебного решения отказался.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи (ч. 1).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 9).
Согласно ч. 10 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из материалов гражданского дела следует, что на земельном участке по адресу: <адрес>, самовольно, без каких – либо согласований, установлена рекламная конструкция размером 3х6 м, двухсторонняя. В перечне схем размещения рекламных конструкций на территории города Ливны данная конструкция не числится.
Собственником вышеуказанного земельного участка является Денисов В.Е., собственник рекламной конструкции не известен.
В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона Орловской области от 10.11.2014 года № 1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области», Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов Орловской области по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Руководителем Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации г. Ливны Орловской области выдано предписание о демонтаже вышеуказанной рекламной конструкции в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Ливны и МУКП «Ливенское» был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по демонтажу рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно акту о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции от ДД.ММ.ГГГГ, демонтаж рекламной конструкции по вышеуказанному адресу не произведен в связи с учинением препятствий безопасного демонтажа собственником земельного участка.
В соответствии с ч. 21 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Согласно ч. 21.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция,
Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета (ч. 21.2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»).
Из вышеизложенного следует, что наличие разрешения на установку рекламной конструкции является обязательным условием ее размещения, в связи с чем законных оснований для сохранения спорной рекламной конструкции в отсутствие соответствующего разрешения не имеется.
При указанных обстоятельствах, а также в силу приведенных норм Федерального закона «О рекламе», суд полагает, что рекламная конструкция по адресу: <адрес>, подлежит демонтажу, при этом, поскольку владелец данной рекламной конструкции не известен, а собственник земельного участка как уклоняется от самостоятельного осуществления ее демонтажа, так и препятствует в осуществлении демонтажа администрацией города, которой уполномоченным органом выдано соответствующее предписание, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Учитывая, что истец при подаче искового заявления от уплаты государственной пошлины был освобожден, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования город Ливны Орловской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Муниципального образования город Ливны Орловской области в лице администрации города Ливны удовлетворить.
Обязать Денисова В.Е. обеспечить доступ представителям администрации города Ливны и МУКП «Ливенское» со спецтехникой на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, для демонтажа рекламной конструкции и не чинить препятствий в демонтаже указанной рекламной конструкции.
Взыскать с Денисова В.Е. в доход муниципального образования город Ливны Орловской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья