Решение по делу № 2а-1911/2020 от 07.04.2020

Дело № 2а-1911/2020

42RS0009-01-2020-002521-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Кемерово

в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.

при секретаре Потапенко А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«22» июня 2020 г.

административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Кемерово к Большакову И. В. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Кемерово обратилась в суд с указанным административным иском к Большакову И. В. и просит суд взыскать с Большакова И. В. задолженность по уплате транспортного налога в сумме 150 255,00 руб., задолженность по уплате налога на имущество в сумме 6463,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 2 157, 541 руб., итого к взысканию 158 875, 41 руб.

Представитель административного истца в суд не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, в административном исковом заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик Большаков И.В. извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Малахов О.А., действующий на основании доверенности от 08.11.2018 г., в судебном заседании заявил ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с намерением заключить с административным истцом мировое соглашение, однако, учитывая, что данный вопрос обсуждался с представителем административного истца Максимичевой Т.О., действующей на основании доверенности от 31.12.2019 г. в ходе досудебной подготовки, однако представитель административного истца в судебное заседание не явился, каких-либо сведений о намерении заключить с административным ответчиком мирового соглашения в суд не предоставил, заявленное ходатайство об отложении рассмотрения дела отклонено судом.

По существу заявленных требований представитель административного ответчика возражений не предоставил, заявленные исковые требования признал, расчет задолженности не оспаривал.

При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, считает требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Статьей 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-03 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ, транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и(или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.

Судом установлено, что по сведениям, представленным органами ГИБДД (Ростехнадзора) Инспекции ФНС России по г. Кемерово, Большаков И.В. в 2017 гг. имел зарегистрированные на свое имя транспортные средства:

...

...

...

...

Итого задолженность по уплате транспортного налога за 2017 г. составила 150 255,00 руб., что подтверждается представленным расчетом задолженности, правильность которого проверена судом.

Кроме того, в соответствии со ст. 400 НКРФ Большаков И.В. признается плательщиком налога на имущество физических лиц. Обязанность по уплате вышеуказанного налога возникла у плательщика в связи с наличием права собственности на недвижимое имущество.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

При расчете налога на имущество за 2015 год налоговая база определяется в соответствии со статьей 404 Главы 32 Налогового Кодекса Российской Федерации в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента - дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2014г. № 685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» в соответствии со статьей 11 НК РФ коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, установлен равным 1,147.

Согласно представленным в ИФНС России по городу Кемерово регистрирующими органами данным Большаков И.В. в 2017 имел в собственности:

...

...

...

Итого задолженность по уплате налога на имущество за 2017 год 6 463,00 руб., что подтверждается представленным расчетом задолженности, правильность которого проверена судом.

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме 2 157, 41 руб. по транспортному налогу.

В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было(и) направлено налоговое уведомление ### от 21.08.2018г. Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени ### от 29.01.2019г. Требования по уплате налога, пени исполнены не были.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В связи с отменой 06.11.2019 судебного приказа от 19.09.2019 по делу № 2а- 1320/2019-4, в соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование предъявляется в порядке искового производства.

На основании изложенного, с учетом представленных суду доказательств в их совокупности, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом существа постановленного решения с Большакова И.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 4377,51 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Большакова И. В. (...) задолженность по уплате транспортного налога в сумме 150 255,00 руб., задолженность по уплате налога на имущество в сумме 6463,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 2 157, 541 руб., а всего 158 875, 41 руб.

Взыскать с Большакова И. В. (...) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 377,51 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.

Судья: Е.А. Лебедева

Решение в мотивированной форме 26.06.2020 г.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-1911/2020 Центрального районного суда г.Кемерово

2а-1911/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Кемерово
Ответчики
Большаков Илья Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Лебедева Е.А.
Дело на странице суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее