Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-26065/2014 от 24.11.2014

Судья – Метелкин Е.В. Дело № 33-26065/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«11» декабря 2014 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.,

судей Смирнова Е.А., Сидорова В.В.,

по докладу судьи Сидорова В.В.,

при секретаре Ядришниковой А.Г.,

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам главы Темрюкского городского поселения <...> < Ф.И.О. >5, а также Кузьменко Л.Ф. на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 августа 2014 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кузьменко Л.Ф. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Темрюкского городского поселения <...>, по неустановлению наименования, количества и стоимости утраченных ею предметов первой необходимости.

Свои требования обосновала тем, что в ночь с 23.05.2014г. на 24.05.2014г. вследствие ливневых осадков произошло подтопление ее домовладения, расположенного по адресу: <...>.

В результате подтопления, ее домовладению был причинен материальный ущерб, а именно: испорчены полы, обрушились потолки, появились трещины на стенах, кроме того, были испорчены предметы первой необходимости, а именно: диван, морозильная камера, стиральная машинка, кухонный гарнитур, пылесос, телевизор, верхняя одежда, постельное белье и другое.

В конце мая 2012г. к Кузьменко Л.Ф. прибыли представители администрации муниципального образования <...> с целью оценки материального ущерба, причиненного вышеуказанной чрезвычайной ситуацией, о чем был составлен соответствующий акт.

Между тем, в указанном акте размер причиненного ущерба зафиксирован не был, сведения об утрате предметов первой необходимости в акте также не были отражены.

В ноябре 2012г. Кузьменко Л.Ф. и членам ее семьи была выплачена денежная компенсация в размере 10 000 руб. на каждого.

Однако, согласно акту строительно-технического исследования № <...> от 22.06.2012г. стоимость ремонтно- восстановительных работ в домовладении по адресу: <...>, оценена на сумму 332 306 руб.

24.05.2012г. постановлением администрации Темрюкского городского поселения № 392 на территории Темрюкского городского поселения был введен режим чрезвычайной ситуации.

Статьей 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно постановлению администрации Темрюкского городского поселения от 30.05.2012г. № 451 пострадавшим в результате наводнения в Темрюкском городском поселении установлена единовременная финансовая помощь в размере 10 000 рублей.

Кроме того, положениями п. 3 постановления главы администрации Краснодарского края № 273 от 31.03.2005г. «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» главам муниципальных образований Краснодарского края в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования рекомендовано обеспечивать привлечение средств предприятий и организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Так, при недостаточности указанных средств не позднее 10 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаться к главе администрации (губернатору) Краснодарского края с просьбой о выделении в установленном законодательством порядке недостающих средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

При этом в обращении должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью в результате чрезвычайной ситуации, размере материального ущерба и об объемах расходов соответствующих бюджетов, а также :расходов страховых фондов и других источников, направленных на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий.

Согласно п. 5 Правил выделения и расходования средств краевого бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, утвержденных постановлением главы администрации Краснодарского края от 31.03.2005г. № 273, средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС выделяются через департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края или иной орган исполнительной власти Краснодарского края для частичного покрытия расходов на финансирование, в том числе мероприятий по оказанию гражданам единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере не более 150000 рублей на человека.

Между тем, администрацией Темрюкского городского поселения обращение в администрацию края о выделении денежных средств на оказание единовременной финансовой помощи пострадавшим было направлено спустя месяц после чрезвычайной ситуации, а просьба о выделении недостающих средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий вообще не направлялась.

Кроме того, вопреки указанным требованиям законодательства администрацией Темрюкского городского поселения меры, направленные на установление размера материального ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией, а также на инициирование перед администрацией края вопроса о выделении дополнительных денежных средств на оказание мер государственной поддержки пострадавшим в связи с утратой имущества первой необходимости, повреждением и утратой жилых помещений, не приняты, в связи с чем, Кузьменко Л.Ф., как пострадавшая от последствий чрезвычайной ситуации 24 мая 2012 года, имевшей место на территории Темрюкского городского поселения, указанные компенсационные выплаты не получила и была вынуждена обратиться в суд с требованием о признании незаконным бездействия администрации Темрюкского городского поселения <...>, выразившегося в непринятии мер по социальной защите Кузьменко Л.Ф., как пострадавшей от чрезвычайной ситуации, имевшей место 24 мая 2012 года на территории Темрюкского городского поселения, по установлению наименования, количества и стоимости утраченных ею предметов первой необходимости; о возложении на администрацию Темрюкского городского поселения обязанности по принятию мер к социальной защите Кузьменко Л.Ф., как пострадавшей от чрезвычайной ситуации, имевшей место 24 мая 2012 года на территории Темрюкского городского поселения, путем установления наименования, количества и стоимости утраченных ею предметов первой необходимости и инициированию перед администрацией Краснодарского края выделения дополнительных средств для выплаты Кузьменко Л.Ф. компенсации за утрату имущества первой необходимости.

Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 августа 2014 года вышеуказанные требования Кузьменко Л.Ф. удовлетворены.

С указанным решением суда не согласились глава Темрюкского городского поселения <...> < Ф.И.О. >5, а также Кузьменко Л.Ф. и подали апелляционные жалобы.

В обоснование своих доводов жалобы глава Темрюкского городского поселения <...> < Ф.И.О. >5 ссылается на то, что Кузьменко Л.Ф. обратилась в суд с пропуском установленного процессуального срока, а также судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в результате чего, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

В обоснование своих доводов жалобы Кузьменко Л.Ф. ссылается на многочисленные нарушения судом первой инстанции норм процессуального и материального права.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционных жалоб, обсудив их, выслушав Кузьменко Л.Ф. и ее представителя < Ф.И.О. >6, поддержавших доводы жалобы, представителя главы Темрюкского городского поселения <...> < Ф.И.О. >5. по доверенности < Ф.И.О. >7, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Кузьменко Л.Ф. принадлежит домовладение, расположенное по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от 28.03.1981г.

В ночь с 23 мая на 24 мая 2014 года произошло подтопление домовладения, принадлежащего Кузьменко Л.Ф.

24 мая 2012 года постановлением администрации Темрюкского городского поселения <...> на территории Темрюкского городского поселения был введен режим чрезвычайной ситуации в связи со сложившимися погодными условиями и сильными ливневыми осадками.

28 мая 2012 года Кузьменко Л.Ф. обратилась к главе Темрюкского городского поселения <...> с заявлением, в котором просила направить комиссию для обследования принадлежащего ей домовладения, а также имущества первой необходимости пострадавшего в результате наводнения в ночь с 23 мая на 24 мая 2014 года.

29 мая 2012 года составлен акт обследования повреждений жилого дома, расположенного по адресу: <...>, согласно которому, в домовладении стояла вода около 30 см, в зале полностью сорваны полы, обрушен потолок, в спальне обрушена стена, имеется трещина от пола до потолка, в детской трещина в углу, в доме сырость. Также разрушена хозпостройка, повреждены 4 секции забора.

В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края № 1270-КЗ от 28.06.2007г. «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в КК», установлено право граждан получить письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Такая же норма содержится и в ч. 3 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» - граждане вправе получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» - ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении.

Однако, судом установлено, что ответ на заявление Кузьменко Л.Ф. главой Темрюкского городского поселения <...> дан не был, каких-либо мер по установлению наименования, количества и стоимости утраченных предметов первой необходимости администрацией Темрюкского городского поселения не было принято, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости администрацией не оказывалась.

Между тем, как следует из акта строительно-технического исследования № <...>Э от <...>, стоимость ремонтно-восстановительных работ в домовладении, по дворовой и огородной части по адресу: <...> составляет 332306 рублей.

Согласно справке независимого оценщика ИП < Ф.И.О. >8 от <...>, подтверждена среднерыночная стоимость предметов первой необходимости: дивана, морозильной камеры, кухонного гарнитура, стиральной машины, прихожей, спального гарнитура, бельевого шкафа, компьютера, телевизора, ковра, постельного белья, верхней одежды, пылесоса.

На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что в силу п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 (в ред. от 09.02.2012г.) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Положениями п. 3 постановления главы администрации Краснодарского края № 273 от 31.03.2005г. «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» главам муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования: информировать в установленном порядке администрацию Краснодарского края и оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю о факте чрезвычайной ситуации независимо от классификации; обеспечивать привлечение средств предприятий и организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций; при недостаточности указанных средств не позднее 10 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаться к главе администрации (губернатору) Краснодарского края с просьбой о выделении в установленном законодательством порядке недостающих средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; при обращении должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью в результате чрезвычайной ситуации, размере материального ущерба и об объемах расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий. Пунктом 5 Правил выделения и расходования средств краевого бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, утвержденных постановлением главы администрации Краснодарского края <...> от 31.03.2005г., предусмотрено также выделение средств краевого бюджета на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий: оказание гражданам единовременной материальной помощи из расчета до 10 000 рублей на человека; оказание гражданам единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере не более 150 000 рублей на человека.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что администрацией Темрюкского городского поселения заявление Кузьменко Л.Ф. в установленном законом порядке на рассмотрено, не приняты меры, направленные на установление наименования, количества и стоимости утраченных предметов первой необходимости, чем нарушены права и законные интересы Кузьменко Л.Ф.

При этом, судебная коллегия отмечает, что срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ не пропущен, поскольку из материалов дела следует, что Кузьменко Л.Ф. стало известно о нарушении ее прав в августе 2014 года.

В связи с чем, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Кузьменко Л.Ф.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы Кузьменко Л.Ф. о том, что судом первой инстанции в нарушение норм процессуального права отказано в принятии дополнения к исковому заявлению, суд вышестоящей инстанции находит необоснованным, поскольку, как следует из протокола судебного заседания от 15.08.2014г., судом было отказано в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела дополнения к исковому заявлению.

При этом, судебная коллегия отмечает, что Кузьменко Л.Ф. не лишена возможности обратиться в суд с исковыми требованиями, изложенными в вышеуказанном дополнении к исковому заявлению.

Ссылка в жалобе Кузьменко Л.Ф. на многочисленные процессуальные нарушения, а также на нарушение норм материального права при рассмотрении дела судом первой инстанции не нашла своего подтверждения в суде вышестоящей инстанции.

Доводы апелляционной жалобы главы Темрюкского городского поселения <...> < Ф.И.О. >5 о том, что суд первой инстанции при вынесении решения, неправильно определил значимые обстоятельства, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, им была дана правильная правовая оценка судом первой инстанции, и при рассмотрении в суде вышестоящей инстанции они не нашли своего подтверждения.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 августа 2014 года, поскольку суд первой инстанции действовал в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 августа 2014 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы главы Темрюкского городского поселения <...> < Ф.И.О. >5, а также Кузьменко Л.Ф. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-26065/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кузьменко Л.Ф.
Другие
администрация Темрюкского р-на
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Сидоров Вячеслав Валерьевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
02.12.2014Судебное заседание
11.12.2014Судебное заседание
18.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2014Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее