ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 сентября 2021 года г. Михайлов
Михайловский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Ларина В.Б.,
при секретаре Пеньковой О.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ушакова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении
УШАКОВА С.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ушаков С.А., являясь должностным лицом - мастером дорожным линейного участка Каширская дистанция пути - структурного подразделения центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», ответственным за содержание ж/д переезда <адрес> в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не выполнил требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании ж/д переезда, что угрожает безопасности дорожного движения. Допустил нарушение п. 13 «Основных положений ЛДД РФ» ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов по адресу: <адрес>, на ж/д переезде <адрес> отсутствие горизонтальной дорожной разметки: 1.1 разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, 1.12 (стоп линия), в нарушение требований п. 6.2.3, ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч. 1 УК РФ
В судебном заседании Ушаков С.А. вину не признал, указав на то, что вменяемого ему нарушения требований ГОСТов о дорожной разметке не совершал, т.к. ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, и его обязанности мастера исполняло другое лицо. В этот день до 11 часов на ж/д переезде <адрес> действительно отсутствовала горизонтальная дорожная разметка, однако этот недостаток был устранен, разметка была нанесена в срок, предписанный ГИБДД согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - также Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 2 статьи 12 вышеуказанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в частности, обязаны: - содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; - принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 6.3.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденному Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст и действующему на момент рассматриваемых событий (далее - ГОСТ Р 50597-2017) дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно пункту 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.
Согласно п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст разметку 1.1 применяют для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях.
На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаками 2.5 и 6.16 (рисунок В.18) (6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019).
Юридическое значение при разрешении вопроса о наличии состава должностного административного правонарушения имеет оценка деяния лица применительно к его должностным обязанностям.
Ушакову С.А. вменяется в вину нарушение п. 13 «Основных положений ЛДД РФ» ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов по адресу: <адрес>, на ж/д переезде 2 <адрес> отсутствие горизонтальной дорожной разметки: 1.1 разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, 1.12 (стоп линия), в нарушение требований п. 6.2.3, 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017.
В материалы дела в подтверждение виновности Ушакова С.А. представлены: акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ; фотографии места правонарушения; предписание врио главного государственного инспектора БДД ОГИБДД МОМВД России «Михайловский» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес филиала ОАО «РЖД» Центральной дирекции инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры об устранении выявленных ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут нарушений; карточка №, приложение к Условиям эксплуатации железнодорожных переездов, содержащей технические данные переезда по адресу: 2 <адрес>; должностная инструкция мастера дорожного по неотложным работам Каширской дистанции пути, утвержденная начальником Каширской дистанции ДД.ММ.ГГГГ; приказ №/ЛС от ДД.ММ.ГГГГ о переводе Ушакова С.А. на другую работу – дорожным мастером Бригады по неотложным работам Линейного участка № Эксплуатационного участка № <данные изъяты>
Свои функции «Каширская дистанция пути – структурное подразделение Московской дистанции инфраструктуры – структурного подразделения центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», как юридическое лицо, реализует в том числе через должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями.
Вместе с тем, как видно из приказа о предоставлении отпуска работнику № от ДД.ММ.ГГГГ Ушакову С.А. мастеру дорожному представлен ежегодный основной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть Ушаков С.А. был свободен от исполнения своих должностных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут.
Таким образом, при установленных судом обстоятельствах, Ушаков С.А. не является субъектом вменяемого ему в вину административного правонарушения, его вина в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги не доказана, а поэтому на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, согласно которой отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Ушакова С.А. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Ушакова С.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 суток с момента провозглашения.
Судья В.Б. Ларин