Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-339/2016 ~ М-294/2016 от 15.04.2016

№ 2а-339/2016 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2016 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Бей О.Н.

с участием административного ответчика - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам, пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам, в обоснование которого указала, что согласно ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога. ФИО1, согласно имеющимся данным в МИФНС РФ № 7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2013 году являлся пользователем следующих транспортных средств: ВАЗ-2121 (дата возникновения права собственности 07.09.2001 года, адрес местонахождения транспортного средства <адрес>); КАМАЗ-5320 2121 (дата возникновения права собственности 13.03.2002 года, адрес местонахождения транспортного средства <адрес>); NISSAN DIESEL 2121 (дата возникновения права собственности 26.01.2005 года, адрес местонахождения транспортного средства <адрес>); NISSAN ATLAS (дата возникновения права собственности 26.01.2005 года, адрес местонахождения транспортного средства <адрес>Б); NISSAN PATROL (дата возникновения права собственности 10.02.2012 года, адрес местонахождения транспортного средства <адрес>Б); MLTSUBISHI L200 (дата возникновения права собственности 19.04.2012 года, адрес местонахождения транспортного средства <адрес>). Задолженность по уплате налога на транспорт за 2014 год составила 83.328 рублей 00 копеек. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня в сумме 137 рублей 51 копейка. В установленный ст. 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 20.04.2015 года. Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от 12.10.2015 года со сроком уплаты до 14.12.2015 года. Однако, до настоящего времени исчисленная сумма налога в добровольном порядке не уплачена. Неоплаченная сумма по требованию 83.465 рублей 51 копейка. Также, согласно ст. 400 НК РФ ФИО1 является плательщиком имущественного налога. По данным базы бюро технической инвентаризации в 2013-2014 годах за ФИО1 зарегистрировано следующее имущество: иные строения, здания, сооружения по адресу: 676014, <адрес>, дата возникновения права собственности 18.12.2013 года, инвентаризационная стоимость данного здания (строения и сооружения) составляет 6.979.406 рублей, здание находится в индивидуальной собственности. Задолженность по уплате налога на имущество за 2013-2014 года составила 151.220 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога в соответствии со ст.75 НК РФ назначена пеня в сумме 249 рублей 53 копейки. В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления , , . Согласно ст.ст. НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от 12.10.2015 года со сроком уплаты до 14.12.2015 года. Однако до настоящего времени исчисленная сумма налога в до настоящего времени в добровольном порядке не уплачена. Кроме того, в силу п.1 ст.388 НК РФ ФИО1 является плательщиком земельного налога. ФИО1 согласно имеющимся данным в МИФНС РФ № 7 по Амурской области в 2014 году являлся пользователем следующих земельных участков: земельные объекты (участки), адрес: 676014, Россия <адрес>, кадастровый , дата приобретения права собственности 22.11.2013 года, общая площадь 2012 кв.м., кадастровая стоимость 4.074.501 рубль; земельные объекты (участки) адрес: 676014, Россия <адрес>, кадастровый , дата приобретения права собственности 24.04.2014 года, общая площадь 1375,27 кв.м., кадастровая стоимость 2.934.979 рублей. Итого задолженность по уплате налога на землю за 2014 год составила 5.787 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выплатил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в сумме 9 рублей 55 копеек. В установленный ст.52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 20.04.2015 года. Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об оплате налога и пени от 12.10.2015 года. Неоплаченная сумма по требованию 5.796 рублей 55 копеек. Итого недоимка по транспортному, имущественному и земельному налогам с учетом пеней составляет 240.731 рубль 59 копеек. Просят взыскать с ФИО1 задолженность по уплате транспортного налога в сумме 83.462 рубля 51 копейку; задолженность по уплате имущественного налога в сумме 151.469 рублей 53 копейки; задолженность по уплате земельного налога в сумме 5.796 рублей 55 копеек, а всего в сумме 240.731 рубль 59 копеек.

Впоследствии административные исковые требования были уточнены в связи с оплатой административным ответчиком задолженности по транспортному налогу в сумме 83.328 рублей и земельному налогу в сумме 5.787 рублей, просит взыскать с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2014 год - 137 рублей 51 копейки, пени по земельному налогу - 9 рублей 55 копеек, имущественный налог за 2013-2014 годы - 151.220 рублей, пени по имущественному налогу за 2013-2014 годы – 249 рублей 53 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца - ИФНС России № 7 по Амурской области не явился, хотя о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом. Согласно отзыва просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, просившего о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что у него задолженности по уплате налога на транспорт за 2014 год нет, что подтверждается квитанцией от 26.10.2015 года в размере 83.328 рублей, задолженность по налогу на землю за 2014 год так же отсутствует, что подтверждается квитанцией от 26.10.2015 года в размере 5.787 рублей. Так же он не согласен с задолженностью по налогу на имущество за 2013 год (с 18.12.2013 года по 31.12.2013 года) в сумме 11.632 рубля и за 2014 год в сумме 139.588 рублей, о чем он написал в МИФНС РФ № 7 по Амурской области 28 сентября 2015 года, так как сумма налога взята от кадастрового паспорта, а требование о том, что налог на имущество уплачивается согласно кадастровой стоимости вступает в силу с 1 января 2015 года. Инвентаризационная стоимость данного здания отсутствует, для этого он заказал новый технический паспорт. Поэтому полагает, что он не должен оплачивать указанную сумму. Кроме того, не согласен с уплатой пени по транспортному и земельному налогам, так как налоги им оплачены вовремя.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС № 7 России по Амурской области и является плательщиком транспортного налога.

На период 2014 года ФИО1 являлся владельцем транспортных средств: ВАЗ-2121, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак 2121 Б/Н, дата возникновения права собственности 07.09.2001 года; КАМАЗ-5320, 1985 года выпуска, государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности 13.03.2002 года; NISSAN DIESEL, 1994 года выпуска; государственный регистрационный знак дата возникновения права собственности 26.01.2005 года; адрес местонахождения транспортных средств: <адрес>. NISSAN ATLAS, 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак дата возникновения права собственности 26.01.2005 года; NISSAN PATROL, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности 10.02.2012 года; MLTSUBISHI L200, 19.04.2012 года выпуска, государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности 19.04.2012 года, адрес местонахождения транспортных средств: <адрес>

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как установлено статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Исходя из положений статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.

Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно п.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Анализ положений статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно п.2 ст.4 Закона Амурской области № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области», налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из налогового уведомления № 136299 от 20.04.2015 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области размер транспортного налога ФИО1 в отношении объектов налогообложения за период 2014 года составляет 83.328 рублей.

Установлено, что сумма задолженности по транспортному налогу составила 83.328 рублей 00 копеек за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2014 года, требование выставлено по состоянию на 12.10.2015 года.

Вместе с тем, административным ответчиком представлена квитанция об оплате транспортного налога в размере 83.328 рублей (квитанция от 26.10.2015 года), в связи с чем, административным ответчиком исполнена обязанность по уплате транспортного налога, поэтому административным истцом исковые требования в данной части снижены.

Так же, судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС № 7 России по Амурской области и является плательщиком имущественного налога.

ФИО1 является собственником иного строения, здания, сооружения по адресу: 676014, <адрес>. Дата возникновения права собственности 18.12.2013 года, инвентаризационная стоимость данного здания (строения и сооружения) составляет 6.979.406 рублей. Здание находится в индивидуальной собственности.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации» права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст.2 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, а так же доли в праве общей собственности на указанное имущество.

Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, жилых помещений.

Как следует из налогового уведомления , , Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области размер налога на имущество физических лиц ФИО1 в отношении объекта налогообложения за период 2013-2014 года составляет 151.220 рублей 00 копеек, срок оплаты до 01 октября 2015 года.

Образовавшаяся общая задолженность ФИО1 по уплате налога на имущество за 2013-2014 года составила 151.220 рублей.

Данная задолженность административным ответчиком не оплачена, доказательств тому суду не представлено.

Довод административного ответчика о том, что он не должен оплачивать указанную сумму задолженности, так как сумма налога взята из кадастрового паспорта, а требование о том, что налог на имущество уплачивается согласно кадастровой стоимости вступает в силу с 1 января 2015 года. Инвентаризационная стоимость данного здания отсутствует, для этого он заказал новый технический паспорт, судом признается необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.

Органы осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля предоставлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года (ст. 85 НК РФ).

Налог на имущество – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> исчислялся налоговым органом исходя из представленных сведений регистрирующим органом. Из представленного суду технического паспорта на вышеуказанное нежилое здание, следует, что изменения в балансовую стоимость и остаточную стоимость данного объекта были внесены 07 июня 2016 года. В связи с чем, налоговым органом правильно исчислялся налог на имущество, исходя из данных представленных регистрирующим органом до внесения изменений в технический паспорт. С требованием о перерасчете имущественного налога согласно новых данных, указанных в техническом паспорте, ФИО1 в административному истцу не обращался.

Также, ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС № 7 России по Амурской области и является плательщиком земельного налога.

ФИО3 является собственником земельного объекта (участка), адрес: 676014, Россия <адрес> кадастровый , дата приобретения права собственности 22.11.2013 года, общая площадь 2012 кв.м., кадастровая стоимость 4.074.501 рубль; земельного объекта (участка) адрес: 676014, Россия <адрес>, кадастровый , дата приобретения права собственности 24.04.2014 года, общая площадь 1375,27 кв.м., кадастровая стоимость 2.934.979 рублей.

Как следует из налогового требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области размер земельного налога ФИО1 в отношении объекта налогообложения за 2014 года составляет 5.787 рублей 00 копеек, срок оплаты -01 октября 2015 года.

Образовавшаяся общая задолженность ФИО1 по уплате земельного налога за 2014 года составила 5.796 рублей.

Вместе с тем, административным ответчиком представлена квитанция об оплате земельного налога в размере 5.787 рублей 00 копеек (квитанция от 26.10.2015 года), в связи с чем, административным ответчиком исполнена обязанность по уплате земельного налога, поэтому административным истцом исковые требования в данной части снижены.

Согласно ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Задолженность пени по транспортному налогу за 2014 год составила 137 рублей 51 копейки, пени по земельному налогу - 9 рублей 55 копеек, пени по имущественному налогу за 2013-2014 годы – 249 рублей 53 копеек.

Требованием от 12.10.2015 года об уплате задолженности налогоплательщику предлагалось уплатить указанную задолженность в срок до 14 декабря 2015 года. Также в указанном требовании указаны сроки по оплате соответствующих налогов – 01 октября 2015 года.

Поскольку, административным ответчиком установленная обязанность по уплате налогов в установленный законодательством срок – 01 октября 2015 года не исполнена, то задолженность по пени подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России № 7 по Амурской области задолженности по имущественному налогам и пеням в размере 151.616 рублей 59 копеек.

Кроме того, в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4.232 рублей 33 копеек.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам, пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: 676014, <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области задолженность по налогу на имущество, пени в размере 151.616 рублей 59 копеек, в том числе: имущественный налог за период 2013-2014 годов в размере 151.220 рублей 00 копеек; пени по транспортному налогу за 2014 год - 137 рублей 51 копейки, пени по земельному налогу - 9 рублей 55 копеек, пени по имущественному налогу за 2013-2014 годы – 249 рублей 53 копеек.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 4.232 рублей 33 копеек в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.

Судья Н.Б. Федорчук

2а-339/2016 ~ М-294/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №7 по амурской области
Ответчики
Мосикян Армен Рафикович
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
15.04.2016Регистрация административного искового заявления
18.04.2016Передача материалов судье
19.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2016Подготовка дела (собеседование)
10.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2016Судебное заседание
16.06.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее