Дело №5-863/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2016 года Республика Коми, город Ухта
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Полное наименование: |
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Санаторная школа-интернат № 4» г. Ухты |
Сокращенное наименование: |
ГОУ РК «СШИ №4» |
ОГРН |
.... |
ИНН\КПП |
....; запись в ЕГРЮЛ внесена <...> г.. |
юридический адрес: |
.... |
сведений о привлечении к административной ответственности нет,
Сведения о законном представителе юридического лица: Законный представитель юридического лица согласно Уставу ГОУ РК «СШИ №4», - директор , назначенная на должность приказом № .... от <...> г. года,
установил:
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании определения начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Ухте Повалишиной А.М. от 01.12.2016г. № 171, в Ухтинский городской суд РК передано для рассмотрения дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ГОУ РК «СШИ №4» (далее также – Учреждение) по ст. 6.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что входе проведения в рамках плановой выездной проверки в отношении Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Санаторная школа-интернат № 4» г. Ухты (юридический адрес: ....), по Распоряжению начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте от <...> г.. № ...., измерений с <...> г. года по <...> г. года в Государственном общеобразовательном учреждении Республики Коми «Санаторная школа-интернат № 4» г. Ухты выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, а именно:
В нарушение требований ст.11, ст.20, ст. 24, ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п.6.12 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.541 ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» согласно Экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов № .... от <...> г.., с протоколом исследований воздуха замкнутых помещений №.... от <...> г. года филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» (Аттестат аккредитации Органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Коми» № RA.RU.710055 от 01.06.2015 года, выдан Федеральной службы по аккредитации) среднесуточные концентрации формальдегида в воздухе в помещении кабинета ИЗО № .... (.... по эскизу протокола) превышают предельно допустимую концентрацию и составляют:
- в т. 1 – на расстоянии 0,75 м от пола – 0,027±0,005 мг/м3,
- в т. 1 – на расстоянии 1,5 м от пола – 0,028±0,005 мг/м3,
- в т. 2 – на расстоянии 0,75 м от пола – 0,027±0,005 мг/м3,
- в т. 2 – на расстоянии 1,5 м от пола – 0,028±0,005 мг/м3,
- в т. 3 – на расстоянии 0,75 м от пола – 0,028±0,005 мг/м3,
- в т. 3 – на расстоянии 1,5 м от пола – 0,029±0,005 мг/м3.
При предельно допустимой среднесуточной концентрации 0, 01 мг/м3
Таким образом, при эксплуатации помещения кабинета ИЗО № .... расположенного на втором этаже школы-интерната по адресу: ...., обнаружено превышение содержания в воздухе среднесуточных концентраций загрязняющего вещества – формальдегида.
Что является нарушением (невыполнением): Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, (ред. от 24.11.2015) (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993); СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 N 14 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.05.2001 N 2711); ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 114 (ред. от 30.08.2016) (Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2003 N 4679).
Согласно ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» загрязняющие вещества формальдегиды относятся ко 2 классу опасности – высокоопасные, лимитирующий показатель вредности – рефлекторно - резорбтивный.
Таким образом, в Государственном общеобразовательном учреждении Республики Коми «Санаторная школа-интернат № 4» г. Ухты, по адресу: .... при эксплуатации кабинета ИЗО №.... не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
В нарушение требований ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 4.34 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 5.3.1, таблицы 3, п. 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», Экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» № .... от <...> г.., протокола измерений шума № .... от <...> г.. оценочные уровни звукового давления, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250-4000 Гц в кабинете информатики № .... (т.1 по эскизу протокола) превышают допустимые уровни звукового давления и допустимый уровень звука. Измеренные оценочные уровни звукового давления составляют:
- 47,8 дБ при норме 45 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 250Гц);
- 45,0 дБ при норме 39 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 500Гц);
- 41,8 дБ при норме 35 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 1000Гц);
- 38,0 дБ при норме 32 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 2000Гц);
- 30,8 дБ при норме 30 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 4000Гц);
Оценочные уровни значений уровней звука, в данном помещениипревышают допустимые уровни звука. Измеренный уровень звука составляет 46,8 дБ при нормативе 40 дБ.
Оценочные уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250-4000 Гц в кабинете информатики № 206 (т.2 по эскизу протокола) превышают допустимые уровни звукового давления и допустимый уровень звука. Измеренные оценочные уровни звукового давления составляют:
- 48,0 дБ при норме 45 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 250Гц);
- 44,0 дБ при норме 39 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 500Гц);
- 41,0 дБ при норме 35 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 1000Гц);
- 36,0 дБ при норме 32 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 2000Гц);
- 30,8 дБ при норме 30 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 4000Гц);
Оценочные уровни значений уровней звука, в данном помещениипревышают допустимые уровни звука Измеренный уровень звука составляет 45,8 дБ при нормативе 40 дБ.
Оценочные уровни звукового давления, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250-2000 Гц в кабинете информатики № 206 (т.3 по эскизу протокола) превышают допустимые уровни звукового давления и допустимый уровень звука. Измеренные оценочные уровни звукового давления составляют:
- 45,8 дБ при норме 45 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 250Гц);
- 40,8 дБ при норме 39 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 500Гц);
- 38,8 дБ при норме 35 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 1000Гц);
- 34,8 дБ при норме 32 дБ (в октавных полосах со среднегеометрической частотой 2000Гц);
Оценочные уровни значений уровней звука в данном помещениипревышают допустимые уровни звука. Измеренный уровень звука составляет 43,8 дБ при нормативе 40 дБ.
В нарушение требований ст. 24, ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п.5.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п.6.1 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» в кабинете информатики №206 рабочие столы размещены таким образом, что видеодисплейные терминалы не ориентированы боковой стороной к световым проемам, а естественный свет не падает преимущественно слева.
В нарушение требований ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 6.1, п. 6.2, п. 6.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» № .... от <...> г.., протокола измерений параметров микроклимата № .... от 15.11.2016г. фактические значения параметров микроклимата в помещении кабинета информатики № .... (т..... по эскизу протокола) не соответствуют по показателю относительной влажности воздуха, которая составляет 15-17±3% при гигиеническом нормативе 40-60%.
В нарушение требований ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 7.2.1, п. 7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» № .... от <...> г.., протокола измерений искусственной освещенности № .... от <...> г.. искусственная освещенность при системе общего освещения в помещении кабинета информатики № .... на рабочем месте с ПЭВМ ученика (.... по эскизу протокола) составляет 119±10 лк, при гигиеническом нормативе 300лк.
Таким образом, в Государственном общеобразовательном учреждении «Санаторная школа-интернат № 4» г. Ухты при эксплуатации кабинета информатики № .... с использованием персональных электронно-вычислительных машин для освоения учебного предмета информатика в соответствии с учебными планами, не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Что является нарушением (невыполнением): Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Вышеуказанные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от <...> г.. №.....
<...> г.. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городеУхте .составлен протокол за № .... об административном правонарушении в отношении ГОУ РК «СШИ №4» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Административным органом применен временный запрет деятельности объектов:
- кабинет ИЗО №...., расположенный на втором этаже в Государственном общеобразовательном учреждении Республики Коми «Санаторная школа-интернат № 4» ....
- кабинет информатики № .... с использованием персональных электронно-вычислительных машин, расположенный на втором этаже в Государственном общеобразовательном учреждении Республики Коми «Санаторная школа-интернат № 4» ....
Время фактического прекращения деятельности объектов 11 часов 00 мин. <...> г..
Основанием применения временного запрета деятельности является необходимость предотвращения непосредственной угрозы здоровью людей, возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, причинения существенного вреда здоровью учащимся и работникам Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Санаторная школа-интернат № 4» ...., вследствие нарушений требований санитарного законодательства; необходимость устранения допущенных нарушений, поскольку предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РК ., составившая протокол об административном правонарушении от <...> г.. № ...., просила назначить учреждению административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно временного прекращения эксплуатации кабинета ИЗО №...., кабинета информатики № .....
Представитель учреждения –директор ГОУ РК «СШИ №4» по приказу в судебном заседании не оспаривала факты нарушений санитарно-эпидемиологических требований, допущенных при эксплуатации кабинетов ИЗО №...., кабинетов информатики № ...., пояснила, что на устранение нарушений в настоящее время нет средств, источник загрязнения не выявлен, необходимо проводить дополнительные исследования, которые так же требуют финансовых затрат.
Выслушав представителя административного органа и законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, для юридических лиц – в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия, установлена ст. 11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 08.08.2201г. Согласно ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со ст. 55 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99г., за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993), направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Пунктом 1.4 СанПин 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что они являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением учащихся.
В силу п. 4.34 этих же СанПин уровни шума в помещениях общеобразовательной организации не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
Предельно допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест, разработанные с учетом категорий тяжести и напряженности труда, представлены в таблице 2 "СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36.
Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таблице 3 этих же СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Согласно пункту 6.12 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» концентрации вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательных учреждений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.
Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» предусмотрено, что в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК. Согласно п.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье населения при длительном поступлении атмосферных загрязнений в организм обеспечивается соблюдением среднесуточных ПДК (ПДКсс).
Факт допущенных нарушений не оспаривается учреждением и с достоверностью подтверждается экспертным заключением филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов от 21.11.2016 года № 438-1/205/07 с протоколом измерения искусственной освещенности №.... от <...> г. года, протоколом измерений параметров микроклимата №.... от <...> г. года, протоколом измерений шума №.... от <...> г. года, экспертным заключением филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов от <...> г. года № .... с протоколом исследования воздуха замкнутых помещений №.... от <...> г. года, протоколом измерений параметров микроклимата №.... от <...> г. года, а также материалами проверки в совокупности со всеми иными доказательствами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Учреждением принимались все возможные меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела не имеется. Обстоятельств, объективно исключающих возможность соблюдения юридическим лицом санитарных правил и норм, по фактам нарушения которых составлен протокол об административном правонарушении и за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в данном случае не установлено.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ГОУ РК «СШИ №4» события и состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Вина Учреждения в правонарушении подтверждается материалами дела и не оспаривается самим юридическим лицом.
Нарушений процессуальных норм по делу не установлено. Нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями и дополнениями) при проведении надзорным органом проверки не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Выявленные в деятельности Учреждения нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений создают непосредственную угрозу здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда здоровью учащихся и работников учреждения.
На основании изложенного, исходя из положений ст. 4.1 и ст. 3.12 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, характера выявленных нарушений и их возможных последствий, полагаю необходимым назначить Учреждению административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта, а именно временного прекращения эксплуатации кабинета №....(ИЗО) и кабинета №.... сроком на 90 суток, который исчисляется с (в силу ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности).
На момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, ст. 6.4, ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Привлечь Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Санаторная школа-интернат № 4» г. Ухты к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности, а именно временного прекращения эксплуатации объекта:
- кабинет ИЗО №...., расположенный на втором этаже здания Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Санаторная школа-интернат № 4» .....
- кабинет информатики № .... с использованием персональных электронно-вычислительных машин, расположенный на втором этаже здания Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Санаторная школа-интернат № 4» .....
Срок административного приостановления деятельности объекта – 90 суток исчисляется с 11 час. 00 мин. 01 декабря 2016 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Аберкон