УИД 60RS0022-01-2021-000441-70
Дело № 5-98, 2021 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
поселок Пушкинские Горы 20 сентября 2021 года
Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области
Е.Е. Миллер
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Григорьева Ю.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, гражданина <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>», холостого, лиц на иждивении не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
Как следует из материалов дела, 13 июля 2021 года, в 09 часов 50 минут, Григорьев Ю.В., нарушил режим изоляции по месту проживания, предписанный ему в соответствии с пунктом 3.8 абз. 10 п. 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597 – 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 года № 15, в соответствии с которым, лицо, контактировавшее с больным COVID – 19, должно находится в изоляции не менее 14-ти календарных детей со дня последнего контакта с больным COVID – 19 или до выздоровления (в случае развития заболевания), а именно Григорьев Ю.В. покинул Псковскую инфекционную больницу и не соблюдал режим изоляции по месту фактического проживания.
Таким образом, в действиях Григорьева Ю.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Григорьев Ю.В., надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения материалов дела, что подтверждается телефонограммой, имеющейся в материалах дела, в судебном заседании не участвовал, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении не заявлял.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд рассмотрел данное административное дело в отсутствие Григорьева Ю.В.
Суд, проверив представленные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 26.11 КоАП Российской Федерации предусматривает, что судья, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 10). В силу п. 1 ст. 31 вышеназванного Федерального закона, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 вышеназванного Федерального закона). Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Часть 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством. Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65). Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Распоряжение Администрации Псковской области от 05.03.2020 года за № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной – территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области», Указ Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). |
|
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из материалов дела следует, что 13 июля 2021 года в 09 часов 50 минут, Григорьев Ю.В. нарушил режим самоизоляции по месту проживания, предписанный ему Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области от 13.07.2021 года о соблюдении режима изоляции лицом, находящимся в контакте с больным COVID-19, в соответствии с которым он должен находится в изоляции не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления, в случае развития заболевания, покинул Псковскую областную инфекционную больницу и не соблюдал режим изоляции по месту фактического проживания по адресу: псковская область, рп. Пушкинские горы, ул. Совхозная, д. 19а, кв. 2.
Факт совершения Григорьевым Ю.В. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 60 №, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложены обстоятельства совершенного Григорьевым Ю.В. правонарушения;
- определением № о передаче материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ 09 часов 50 минут, из которой следует, что Иванова Г.Н., проживающая по <адрес> <адрес> по телефону сообщила, что Григорьев Ю.В. болен COVID-19, покинул Псковскую инфекционную больницу;
- рапортом старшего УУП ОМВД России по Пушкиногорскому району от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут, было установлено, что Григорьев Ю.В. нарушил режим изоляции по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, предписанный ему Управлением Роспотребнадзора, покинул Псковскую областную инфекционную больницу и не соблюдал режим изоляции по месту своего фактического проживания;
- уведомлением Роспотребнадзора по Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Григорьеву Ю.В. предписано соблюдать режим самоизоляции в течение 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления;
- объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что она проживает по <адрес> <адрес> области, в квартире № 2 проживает Григорьев Ю.В., которого забирала машина скорой помощи с положительным тестом на COVID-19 в Псковскую областную инфекционную больницу, где его положили на лечение. Спустя несколько дней увидела Григорьева Ю.В. во дворе дома, о чем сообщила в ОМВД России по Пушкиногорскому району, так как, последний не соблюдает режим изоляции, находится в общественных местах, злоупотребляет спиртными напитками;
- срочным донесением о заболевании новой коронавирусной инфекции от ДД.ММ.ГГГГ Главного врача, из которого следует, что Григорьева Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 10 июля 2021 года госпитализировали в псковскую областную инфекционную больницу, обнаружено РНК коронавируса 2019 nCOV.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, и вина в его совершении Григорьевым Ю.В. объективно подтверждаются вышеперечисленными письменными доказательствами по делу, которые согласуются между собой. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП Российской Федерации должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Григорьеву Ю.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд признает полное признание вины в совершении данного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не установил.
При вышеизложенных обстоятельствах, принимая во внимание обстоятельства совершения Григорьевым Ю.В. правонарушения, суд считает возможным назначить ему минимальное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Григорьева Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание, в виде административного штрафа, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо уплатить: Идентификатор 18880360210001587532, УФК по Псковской области (ОМВД России по Пушкиногорскому району, КПП 602001001, ИНН 6020005880, ОМВД России по Пушкиногорскому району Псковской области, Код ОКТМО 58651152, номер счета получателя платежа 03100643000000015700 в Отделение по псковской области Северо-Западного главного управления, БИК: 015805002, кор./сч.: 40102810145370000049, штраф КБК 18811601061010003140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. (ч. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.
Председательствующий ___________________________ Е.Е. Миллер