Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-400/2020 от 09.07.2020

Дело № 12-400/20

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

02 ноября 2020 года               г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Суворова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «ИПОПАТ» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР ФИО1 о назначении административного наказания от -Дата- АО «ИПОПАТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Будучи несогласным с вынесенным постановлением, генеральный директор АО «ИПОПАТ» ФИО2 обратился в суд с жалобой на данное постановление. Жалобу мотивировал тем, что в обращении Президента РФ от 25 марта 2020 года «К гражданам России», Президент сообщил о необходимости защиты организаций от банкротства, оказавшихся в сложной ситуации. Было предложено ввести мораторий на шесть месяцев на подачу заявлений кредиторов о банкротстве компаний и взыскании долгов и штрафов. 31 марта 2020 года Глава Удмуртской Республики утвердил перечень системообразующих предприятий с их мониторингом и помощью данным организациям, в данный перечень входит АО «ИПОПАТ». С учетом пандемии и введения режима самоизоляции граждан, АО «ИПОПАТ», оказывающее непосредственно услуги по перевозке пассажиров, несет убытки из-за уменьшения пассажиропотока, соответственно, при отсутствии дохода, на сегодняшний момент Общество имеет возможность покрыть расходы только на заработную плату сотрудников и покупку горюче-смазочных материалов. Таким образом, принимая во внимание финансовое положение Общества, условия пандемии и обращение Президента РФ, просил применить положения ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, прихожу к выводу, что постановление по факту привлечения к административной ответственности подлежит изменению в части назначенного административного наказания по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в УР ФИО1 о назначении административного наказания от -Дата- АО «ИПОПАТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Из указанного постановления следует, на основании поступившего в Государственную инспекцию труда в УР извещения о тяжелом несчастном случае, который произошел 11 -Дата- с водителем автобуса АО «ИПОПАТ» ФИО4., комиссией проведено расследование несчастного случая на производстве в период с -Дата- по -Дата-. В ходе расследования несчастного случая со смертным исходом выявлены следующие нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации:

В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В соответствии со ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности», настоящие Правила определяют порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования (далее именуется - освидетельствование) работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее именуется - Перечень); освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем (п.п.1,3).

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28 апреля 1993 года №377 «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» психиатрическое освидетельствование проходят работники, труд которых связан с работой на высоте, с работой на токарных, фрезерных и других станках, штамповочных прессах, работы непосредственно связанные с движением транспорта, в том числе внутризаводского, персонал обслуживающий действующие электроустановки 127 В и выше, операторы котельных и др.

В силу п.п. 6, 30, 31 Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя; периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований; по окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение.

В соответствии со ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оспариваемым постановлением установлено, что ФИО4 на основании приказа пр от -Дата- был принят водителем автобуса в АО «ИПОПАТ». -Дата- прошел периодический медицинский осмотр в ООО «Ижмедцентр» г.Ижевска в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от -Дата-

В нарушение указанных требований обязательное психиатрическое освидетельствование, периодический медосмотр в -Дата- (по п.4.1 Приложения №1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от -Дата- ) ФИО4 не пройдены в установленном порядке, работодателем направление на прохождение вышеуказанных осмотров не выдавались. ФИО4 допускался к выполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования и периодического медосмотра.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела: протоколом об административном правонарушении от -Дата- актом о несчастном случае на производстве от -Дата-; актом о расследовании группового несчастного случая (тяжелого нечастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) от -Дата-; протоколами опроса пострадавшего при несчастном случае от -Дата-, от -Дата-; протоколом осмотра места несчастного случая от -Дата-; медицинским заключением о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени тяжести; инструкцией по охране труда для водителя автобуса сроком действия до -Дата-; должностной инструкцией водителя транспортного средства (автобуса); положением о системе управления охраной труда в АО «ИПОПАТ», иными материалами дела.

Согласно ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1, 2 ст. 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административным органом доказано событие вменяемого АО «ИПОПАТ» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеются основания для изменения назначенного АО «ИПОПАТ» наказания.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного АО «ИПОПАТ» административного правонарушения, то обстоятельство, что АО «ИПОПАТ» находится в сложном имущественном положении, с целью индивидуализации административной ответственности и назначения соразмерного административного наказания, нахожу возможным назначенное АО «ИПОПАТ» наказание изменить, определив его в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

В остальной части оспариваемое постановление в отношении АО «ИПОПАТ» является законным и обоснованным.

Согласно ч.1 ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, нахожу возможным предоставить отсрочку исполнения постановления до 31 декабря 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу АО «ИПОПАТ» на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить частично.

Постановление от -Дата-, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике ФИО1., о привлечении Акционерного общества «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, изменить в части назначенного административного наказания, определить Акционерному обществу «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» административное наказание по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей, в остальной части – оставить без изменения.

Предоставить Акционерному обществу «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» отсрочку исполнения постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от -Дата- на срок до -Дата-.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г.Ижевска.

Судья                  В.Ю. Суворова

12-400/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "ИПОПАТ"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Суворова Вера Ювенарьевна
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.3

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
09.07.2020Материалы переданы в производство судье
20.07.2020Истребованы материалы
10.08.2020Поступили истребованные материалы
19.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2020Вступило в законную силу
13.01.2021Дело оформлено
14.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее