Дело № 2а-0030/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
адрес 29 января 2021 года
Хамовнический районный суд адрес в составе председательствующего судьи Петручака Р.К.,
при секретаре Фатуллаеве К.Ш., при ведении аудиопротоколирования,
при участии
административного истца фио,
представителей административного ответчика – фио, фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по иску фио к Главной военной прокуратуре о признании решения незаконным,
руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований фио к Главной военной прокуратуре о признании решения незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме через Хамовнический районный суд адрес.
Судья Р.К. Петручак
Дело № 2а-0030/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
адрес 29 января 2021 года
Хамовнический районный суд адрес в составе председательствующего судьи Петручака Р.К.,
при секретаре Фатуллаеве К.Ш., при ведении аудиопротоколирования,
при участии
административного истца фио,
представителей административного ответчика – фио, фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по иску фио к Главной военной прокуратуре о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
фиоМ, обратился в суд с административным исковым заявлением к Главной военной прокуратуре о признании решения незаконным.
Административный истец указывает, что с дата по дата проходил военную службу по контракту в звании подполковник юстиции в должности заместителя военного прокурора 309 военной прокуратуры гарнизона военной прокуратуры Черноморского флота, после чего был уволен досрочно в запас с военной службы.
Административный истец указывает, что перед увольнением с военной службы им были поданы документы на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях административного истца и его троих несовершеннолетних детей.
Административный истец выбрал форму обеспечения жилым помещением – жилищная субсидия.
дата административному истцу на банковский счет поступили денежные средства в размере сумма, но размер полученных денежных средств был по мнению истца меньше полагающейся по нормам предоставления.
Административный истец дата письменно обратился к административному ответчику с целью получения копии распоряжения с расчетом размера субсидии.
В ответ на обращение административным истцом была получена копия распоряжения заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора от дата №63/15р.
Из полученной копии распоряжения административный истец сделал вывод, что размер предоставленной ему жилищной субсидии был рассчитан, исходя из состава семьи 4 человека и общей продолжительности военной службы 20 лет, однако расчет не учитывал полагающуюся прокурорским работникам дополнительную площадь жилого помещения, с чем административный истец не согласен.
Административный истец поэтому обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд признать незаконным распоряжение заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора от дата №63/15р в части расчета размера и выплаты полагающейся административному истцу жилищной субсидии без учета права на дополнительную площадь 15 кв.м.
Административный истец участвовал в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и письменных дополнениях.
Представители административного ответчика по доверенности в судебное заседание явились, представили отзыв на административное исковое заявление, в котором просили суд отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований по доводам, изложенных в письменном отзыве.
Заинтересованное лицо Военная прокуратура Черноморского флота в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, направили в суд возражения на административное исковое заявление, в котором просили суд в удовлетворении административных исковых требований отказать по доводам, указанным в письменном отзыве.
Судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Суд, выслушав административного истца и представителей административного ответчика, исследовав представленные участвующими в деле лицами доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований на основании следующего.
В силу п.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно п.2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет административное исковое заявление о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено следующее.
Приказом заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора от дата №48/лс подполковник юстиции фиоМ,, заместитель военного прокурора 309 военной прокуратуры гарнизона досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Согласно приказа военного прокурора 309 военной прокуратуры гарнизона Черноморского флота от дата №65 фио дата сдал дела, должность и с указанного времени полагался находящимся в распоряжении военного прокурора 309 военной прокуратуры гарнизона.
На основании рапорта фио от дата жилищной комиссией военной прокуратуры Черноморского флота фио и члены его семьи согласно протокола №4 от дата приняты на учет нуждающимися в жилых помещениях, а также включены в список лиц на предоставление жилищной субсидии. На момент подачи рапорта выслуга лет административного истца в календарном исчислении составляла 20 лет.
В дальнейшем на основании заявления фио его супруга была исключена из списка лиц, нуждающихся в жилье для постоянного проживания, так как супруга являлась участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Приказом военного прокурора 309 военной прокуратуры гарнизона №115 от дата фио был исключен из списков личного состава указанной военной прокуратуры.
Распоряжением заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора от дата №63/15р административного истцу на банковский счет были перечислены в качестве жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения денежные средства в размере сумма.
Судом установлено, что предоставленный административному истцу размер жилищной субсидии не учитывает право прокуроров на дополнительную площадь жилого помещения в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Согласно п.8 ст.48 Федерального закона от дата «О прокуратуре Российской Федерации» офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят военную службу в органах военной прокуратуры в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих", настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предельный возраст нахождения на военной службе в органах военной прокуратуры регулируется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
В силу п.3.4 ст.49 Федерального закона от дата «О прокуратуре Российской Федерации» обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры и членов их семей жилыми помещениями осуществляется за счет средств федерального бюджета по нормам и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для военнослужащих, с учетом предусмотренного пунктом 8 статьи 44.1 настоящего Федерального закона права прокуроров на дополнительную площадь жилого помещения в следующих размерах: при предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилищной субсидии), единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, при выдаче государственных жилищных сертификатов - в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона от дата «О прокуратуре Российской Федерации» в понимании ст.44.1 прокурор - Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции.
Пунктом 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военного учебного центра при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
В соответствии с разъяснениями, указанными в абз. 1 п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» во избежание нарушения прав военнослужащих на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" судам следует исходить из того, что такое право сохраняется за офицерами в воинском звании полковника, ему равном и выше, не только проходящими военную службу, но и уволенными с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Иные категории военнослужащих (например, командиры воинских частей в воинском звании до подполковника, капитана 2 ранга включительно) имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения только в период прохождения военной службы.
Судом установлено, что фио с дата, то есть с момента сдачи им дел и должности, и на дату выдачи жилищной субсидии прокурором в понимании ст.44.1 Федерального закона от дата «О прокуратуре Российской Федерации» не являлся, фио был уволен с военной службы в звании подполковника, поэтому на него не распространялось предусмотренное ст.15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Доводы административного истца о том, что на него распространяется право на дополнительную общую площадь жилого помещения основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Вступившее в законную силу Апелляционное определение Северо-Кавказского окружного военного суда от дата по делу №33а-204/2018 выводов о том, что фио имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения не содержит.
Доводы административного истца о том, что жилищная субсидия была предоставлена административному истцу только в дата, тогда как он был включен в список лиц на получение жилищной субсидии в 2017 на законность распоряжения заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора от дата №63/15р не влияют. К тому же как указывает сам административный истец, в период дата дата Военной прокуратурой Черноморского флота четыре раза в адрес Главной военной прокураты направлялись ходатайства о предоставлении фио жилищной субсидии, два из которых были возвращены ввиду израсходования бюджетных средств, выделенных на цели выплаты жилищных субсидий.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, распоряжение заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора от дата №63/15р является законным, поэтому административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований фио к Главной военной прокуратуре о признании решения незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме через Хамовнический районный суд адрес.
Судья Р.К. Петручак
Мотивированное решение суда изготовлено 05 февраля 2021 года